Получи документы

Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры»

Татьяна Карабаева
Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры»

Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры».

ГБОУ СОШ №1 им И. М. Кузнецова с. Большая – Черниговка, Детский сад «Светлячок»

Выполнила воспитатель: Карабаева Татьяна Николаевна

Программное содержание:

• Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах

• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

• Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, цветная картон темных тонов, клей ПВА, поваренная соль (мука, манка, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.

Предварительная работа.

Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Психологическая гимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года (Выслушивает ответы детей)

В: Сейчас последние дни поздней осени, но уже в понедельник наступит Зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Здесь написано, что открыть ее нельзя… «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме». (Дети читают стихотворения).

(Воспитатель открывает посылку)

В:- Молодцы, ребята! Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной!

В:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

3. Введение в тему.

В:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

(Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

В:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

В:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

В: Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

В: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль (мука, манка).

В: Ребята, нам соль (мука, манка) пригодится для рисования? А клей? ….Затем –(Удивленно смотрит….У меня есть идея…

В: А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.

Включается интерактивная доска, идет показ презентации «Зимние узоры»

4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

В:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

В: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли (манки, муки) тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. (Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами.) Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры.

В:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

5. Подведение итогов.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

В: А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят…. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?

Публикации по теме:

Вытынанки «Морозные узоры на моем окне»Вытынанки «Морозные узоры на моем окне» Я хочу представить вам сегодня свои работы. Многие из вас на Новый год украшали свои окна вырезными из бумаги снежинками. Вытынанка- очень.

Морозные узоры на окнеМорозные узоры на окне Сегодня рассказала своим воспитанникам сказку о зиме – хозяюшке, укрывшей пушистым белым покрывалом землю – матушку и все, что на ней есть.

«Морозные» узоры на стекле«Морозные» узоры на стекле Украшать окна по-зимнему можно выцинанками. Выцинанки-это вырезанные из бумаги снежинки,звездочки,фигурки. Для вырезания можно использовать.

«Морозные узоры». Оконная роспись«Морозные узоры». Оконная роспись В этом году большой популярностью по оформлению окон пользовались вытынанки. Окна нарядились в белые кружева, необыкновенно нежные и ажурные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле» Конспект НОД. Возрастная группа: старшая, 5-6 лет Тема: «Зима» Тема НОД: «Морозные узоры на стекле», художественно-эстетическое развитие.

НОД в старшей группе «Морозные узоры» Конспект НОД в старшей группе «Морозные узоры» Программное содержание: Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу.

Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения) Задачи. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию.

НОД по художественному творчеству «Морозные узоры» Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Художественное.

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры: зимнее окошко» Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. «Морозные узоры: зимнее окошко» Задачи. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике.

Рисуем клеем и солью.Рисуем клеем и солью. Попробуем сегодня предложить маленьким художникам новый способ рисования с помощью клея и соли. Малыши и вы будете удивлены,сколько эмоций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 08:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД