Папки-передвижки

Рисование «Колобок на окошке» (младшая группа)

Галина Глазкова
Рисование «Колобок на окошке» (младшая группа)

Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Маленькие повара. Продукты питания»

Рисование «Колобок на окошке»

Цель: Показать детям, как поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.

Задачи.

Публикация «Рисование „Колобок на окошке“ (младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с поэтапным рисованием, дать понять, что прежде чем рисовать дополнительные детали, нужно дождаться, чтобы краска высохла. Закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края.

Развивающие: Развивать умение рисовать округлые предметы. Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Закрепить знание основных цветов, правильно называть их.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе. Вызывать эмоциональный отклик детей в процессе рисования и на готовый рисунок.

Демонстрационный материал: Игрушка колобок и образец воспитателя, маски для детей (зайца, волка, лисы, медведя).

Раздаточный материал: лист А4, сложенный в виде окошка со ставнями, краска гуашь (цвет красный, желтый, черный, кисть, стаканчик-непроливайка, салфетка для промывания кисти.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование художественной литературы, показ.

Предварительная работа: рассматривание игрушки Колобок, пальчиковый театр Колобок, чтение сказки «Колобок».

Ход ООД.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель. А у нас сегодня гость. Вижу, заблестели глазки!

- А вы много сказок знаете? Сядьте, деточки, рядком, Да послушайте ладком. Отгадайте, кто сейчас. Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы, узнали? Дети: Это колобок.

Воспитатель. - Молодцы! А вот и он!

Показывает игрушку колобка. - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Колобок. Скажите мне, какого он цвета? - А какой формы Колобок? - На что похож Колобок? Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.

Воспитатель. - Что делает Колобок? Дети. Лежит на окошке. Катится по дорожке.

Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который лежит, остывает на окошке.

2. Игровое упражнение «Колобок». Воспитатель предлагает поиграть с колобком. Дети встают в круг. В центре - четверо детей в масках зайца, волка, медведя, лисы. Дети передают по кругу колобка под русскую народную мелодию «Калинка». По окончании музыкального отрывка, тот ребёнок, у кого оказался колобок, разыгрывает роль «колобка». Ребёнок – «заяц» говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!», а ребёнок – «колобок» отвечает: «Я от бабушки ушёл! Я…». Далее опять дети передают колобка по кругу, пока «лиса не съест колобка».

Физкультминутка.

Колобок, колобок, тёплый и румяный, (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился, (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Показываю детям лист, сложенный в виде окошка со ставнями.

- Вот на этом окошечке и будет лежать наш колобок - зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки с краской. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.

Воспитатель. - Давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать, Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса, Три медведя,

Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем. Знаем Волка и козлят.

Воспитатель. - Теперь мы готовы рисовать. Спинка прямая. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой.

А теперь обмакиваем кисточку в краску. - Какого цвета краска? Дети. Желтого.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Я со своим листочком подхожу к каждому ребенку и показываю на своем месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется то можно использовать метод пассивного показа, т. е. взять руку ребенка в свою руку, но надо стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно.

Воспитатель. - А что ещё осталось нарисовать у нашего колобка? Дети: глазки и ротик. Переворачиваем нашу кисточку и палочкой окунаем в черную краску, ставим две точки, моем кисточку, и окунаем в красную краску и перевернутой кисточкой рисуем ротик. Воспитатель. Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?

Итог. Воспитатель. - Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Из какой сказки мы рисовали колобка? Дети. Это русская народная сказка «Колобок».

Выставка работ. Воспитатель. Давайте посмотрим на наши рисунки и найдем у кого самый круглый колобок. Чей самый веселый колобок. А какого цвета наш колобок? Дети: Желтого.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нетрадиционое рисование мятой бумагой «Сирень» (младшая группа).Фотоотчёт «Нетрадиционое рисование мятой бумагой «Сирень» (младшая группа). Весна приносит детям много новых ярких впечатлений: они видят как пышно цветёт всё вокруг, прислушиваются к шуму листвы, пению птиц, журчанию.

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Фотоотчёт «Колобок спешит на ёлку». Средняя группаФотоотчёт «Колобок спешит на ёлку». Средняя группа Ждали праздника мы долго. Наконец, пришла зима. В гости к нам явилась ёлка, С новым годом детвора! Пригласили всех сегодня Мы на праздник.

Фотоотчет «Как мы поздравляли своих мамочек с 8 марта» (младшая группа «Колобок»)Фотоотчет «Как мы поздравляли своих мамочек с 8 марта» (младшая группа «Колобок») Поздравляет маму сын, поздравляет дочка. Все читают ей с утра поздравлений строчки! 8 марта – самый прекрасный праздник, праздник любимых.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок» Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного.

Рисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопииРисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопии Цели: - продолжать знакомить с техникой рисования фотокопией. - Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие.

Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа)Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа) С наступлением зимы небесная канцелярия не совсем жалует жителей Новосибирска. Резкие перепады погоды от морозов с сильным порывистым ветром.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Сюжетное рисование по мотивам сказки «Колобок»Сюжетное рисование по мотивам сказки «Колобок» Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки Задачи: • Совершенствовать мастерство владения кистью, передавать характерные особенности героев;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Колобок на окошке» (младшая группа)
Опубликовано: 25 мая 2020 в 22:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД