Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Елена Ткачева
Конспект НОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой».

Задачи:

Обучающая:

1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

2. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.

3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.

Материал: Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, ластик, образец.

Техническое оснащение: музыкальный центр и флешка с записью спокойной музыки.

Связь с другими образовательными областями:

Наблюдение на утренней прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад (обратить внимание на особенности фигуры взрослого и ребенка, отметить различие в одежде). Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Наблюдения во время прогулок и экскурсий.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Это замечательно. Скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что вам подсказало?

Дети: Солнце свети ярче, появились насекомые, прилетели перелетные птицы.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, стрижи, грачи…

Воспитатель: Очень хорошо.

Воспитатель: Сейчас те до кого я дотронусь, будут стрижами, а все остальные ласточками.

Воспитатель: Летает только стайка ласточек. Присели.

А сейчас стайка стрижей. Молодцы. Стрижи полетали и улетели к Светлане Владимировне. А ласточки остались.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу у вас спросить. Утром ваши родители спешат на работу. А вы куда спешите?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А кто вас приводит в детский сад?

Дети: Мамы, папы, дедушки.

Воспитатель: Вечером вы очень радуетесь, когда за вами приходит ваша любимая …

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Куда вы потом идете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вы видите по дороге?

Дети: Дома, улицу, светофор, машину…

Воспитатель: О чём вы говорите с мамой?

Дети: Рассказываете, как прошел день.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать для своей любимой мамы сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на наши столы. Что вы там видите?

Дети: Карандаши.

Воспитатель: Какой сюрприз маме мы можем сделать с их помощью?

Дети: Нарисуем для мамы рисунок.

Воспитатель: Что если мы нарисуем необычный рисунок. Вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Чтоб порадовать своих замечательных мам. Нарисуем «Как мы вместе с мамой идем из детского сада домой».

Дети: Да, нарисуем.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер, проведём физминутку.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, Идем по кругу друг за другом.

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку Поворачиваемся в круг лицом.

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, Поднимаем руки вверх.

Папа бодро приседает, Приседаем.

Повороты вправо-влево Поворачиваемся влево и право.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой Бег на месте.

И качаю головой. Качаем головой в стороны.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим образец.

Рассматриваем рисунок.

Воспитатель: Кто изображен на рисунке?

Дети: Мама и мальчик гуляют.

Воспитатель: Кто из них выше ростом? И почему?

Дети: Мама, потому что она взрослый человек.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы голова у мамы? У Мальчика?

Дети: Круглой формы и у мамы и у мальчика.

Воспитатель: Что расположено на голове?

Дети: Брови, Глаза, уши, нос, губы, прическа.

Воспитатель: А у мальчика?

Дети: Тоже, только у мальчика прическа короче.

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?

Дети: Шея.

Воспитатель: Во что одета мама?

Дети: В кофту и юбку.

Воспитатель: А какая одежда на мальчике?

Дети: Рубашка и брюки.

Воспитатель: Что на ногах у мамы?

Дети: Туфли.

Воспитатель: Какая обувь на мальчике?

Дети: ботинки.

Воспитатель: Ребята, скажите у кого части тела больше у мамы или у мальчика? И почему?

Дети: У мамы. Потому что она взрослая.

Воспитатель: Ребята, каким карандашом мы будем рисовать в начале?

Дети: Простым.

Воспитатель: Приглашаю вас за столы.

Воспитатель: Подскажите, с чего мы начнем рисовать наш рисунок – сюрприз? Как будем располагать наш рисунок?

Дети: Мы нарисуем, землю или асфальт, по которому мы идем.

Воспитатель: А кто выше ростом, мама или ребенок?

Дети: Мама выше ребенка.

Воспитатель: Хорошо. Подскажите мне, что мы нарисуем вначале? Какую часть тела?

Дети : Туловище.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисуем?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А что мне нарисовать внизу, чтобы стало понятно, что я рисую маму?

Дети: Юбочку.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру я должна нарисовать, чтобы у меня получилась голова?

Дети: Круг.

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?

Дети: Шея.

Воспитатель: Подскажите, что мы будем рисовать дальше?

Дети: Нарисуем руки.

Воспитатель: Как мне это сделать?

Дети: Рисуем длинный прямоугольник.

Воспитатель: Что нам надо нарисовать, чтобы стало понятно, что это руки?

Дети: Пальцы.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Верхнюю часть нарисовали. Осталось нарисовать?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Как мы их нарисуем?

Дети: Будим рисовать от юбочки вниз.

Воспитатель: Что нарисуем на ногах? В чем мама ходит по улице?

Дети: Обувь, туфли.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, что мы еще не нарисовали?

Дети: Лицо, волосы.

Воспитатель: Подскажите, что нужно нарисовать на лице?

Дети: Глаза, нос, брови, губы.

Воспитатель: Как нарисовать глаза? Брови? Нос? Губы?

Проговариваем с детьми.

Воспитатель: Как я буду рисовать ребенка? Например: мама идет с Матвеем. Что я нарисую вместо юбки?

Дети: Штаны.

Воспитатель: (показываю, как нарисовать ребенка).

Уточняю, как что будем рисовать простым карандашом, а заштриховывать - цветными.

Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Как у деда Ермолая».

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая: Две ладони перед собой, кончики пальцев соединяем

Только сам да сама, Показ больших пальцев на обеих руках

Только кум да кума, Показ указательных пальцев на обеих руках

Два сына с усами, средних пальцев

Две дочки с косами, Показ безымянных пальцев

Да две внучки на печи Показ мизинцев

Уплетают калачи. Руки в замок перед собой, покачивают вверх-вниз.

Воспитатель: Еще раз уточняю порядок работы.

Дети отвечают.

Воспитатель: Приступаем к работе. Если что – то не получается, поднимайте руку. Я подойду к вам.

Дети рисуют, я помогаю.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Просмотр и оценка детских работ.

Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Рисунки – сюрпризы для мам получились очень интересными. Думаю они порадуют ваших мам.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что рисовали?

Чем рисовали вначале?

Какими карандашами раскрашивали?

Кому было трудно?

Кому было легко?

Как вы думаете маме понравится наш сюрприз?

Публикации по теме:

Развлечение по правилам дорожного движения «Играем вместе с мамой и папой» Красноперова Валентина Александровна - муз. руководитель Шпилевая Светлана Владимировна - инстр. по физ. культуре Звучит песня «Светофор».

Развлечение по правилам дорожного движения «Играем вместе с мамой и папой» Красноперова Валентина Александровна - муз. руководитель Шпилевая Светлана Владимировна - инстр. по физ. культуре Звучит песня «Светофор».

Фотоотчет «Я с мамой и папой за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Я с мамой и папой за здоровый образ жизни» Здравствуйте коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами фотоотчетом на тему " Я с мамой и папой за здоровый образ жизни". В нашем детском.

Фотоотчет о выставке по рисованию «Как я иду в детский сад»Фотоотчет о выставке по рисованию «Как я иду в детский сад» Уважаемые коллеги! Совсем недавно с детьми на занятии рисовали карандашом тему "Как я иду в детский сад" Эти рисунки я долго рассматривала.

Конспект НОД по рисованию «Скворечник мы с папой повесили в саду» с детьми 4–5 лет Рисование «Скворечник мы с папой повесили в саду» 4-5 лет Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по парной гимнастике «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу»Конспект занятия по парной гимнастике «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу» «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу»Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «В детский сад иду я с мамой» Цели: • Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей старшей группы; • Выявить комфортность нахождения ребёнка в детском.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Консультация для родителей «Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой, папой»Консультация для родителей «Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой, папой» Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.

Консультация для родителей «Игры с мамой и папой» В семьях, где есть маленькие дети, поднимается вопрос о том, достаточно ли времени ребенку уделяют оба родителя. Если работает папа, а мама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 12:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД