Евгения Сергеевна Скобелева
Занятие по рисованию цветными карандашами «Красивая птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование цветными карандашами "Красивая птичка"
Цель: учить детей рисовать птичку цветными карандашами.
Задачи:
-Учить детей в рисунке передавать форму тела птицы (Овальная, головы (круглая,красивое оперение.
-Упражнять в подборе цвета, рисовании цветными карандашами.
-Развивать образное восприятие, воображение.
-Расширять представления о красоте, образные представления.
Публикация «Занятие по рисованию цветными карандашами „Красивая птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материалы: Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фло- мастеры, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птичек. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Ход занятия:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень. (Автор: А. Барто)
Воспитатель: -Ребята, вы догадались кто к нам сегодня прилетел занятие?
Дети: -Птица СИНИЦА.
(Воспитатель показывает изображение синицы на уровне глаз детей.)
Воспитатель: - Красивая птичка-синичка прилетела к нам не просто так. Ей скучно стало одной скакать по веточкам. Она очень хочет чтобы вы помогли ей найти подружек. Как же мы можем помочь синичке?
Дети: -Слепить подружек, нарисовать синичек.
Воспитатель: - Да, ребята, вы верно догадались: сегодня мы будем рисовать красивых птичек. Когда мы их нарисуем у нашей синички появится много новых подружек. А каких ещё птичек вы знаете?
Дети: - Воробей, ворона, голубь, аист.
Воспитатель: -Ребята, вы хотите помочь синичке и нарисовать ей красивых птичек подружек?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Чтобы верно нарисовать птичку рассмотрим сначала образец. Посмотрите на нашу птичку, из каких частей она состоит?
Дети: -Голова, туловище, крылья, лапки.
Воспитатель: -Какой формы туловище у птички?
Дети: - Овальное
Воспитатель: -Правильно, туловище овальной формы.
Воспитатель: -А какой формы у птички голова?
Дети: -Круглая.
Воспитатель: -Всё верно. Туловище у синички овальное жёлтое, голова круглая маленькая чёрная с синим. А что находится на голове у птички?
Дети: -Глазки, клювик.
Воспитатель: -Точно. А ещё у птички есть две тонких лапки. Как хорошо мы рассмотрели нашу птичку! А сейчас я покажу вам как её рисовать.
(Воспитатель поэтапно показывает как рисовать птичку, обращает внимание детей, что птичку нужно рисовать в центре листа.)
Воспитатель:-для начала, я выбираем карандаш для контура. К я возьму коричневый. Карандаш нужно взять правильно очень близко к "деревянной рубашке" (показывает).
1. Рисуем туловище птички овал в центре листа, затем голову круг меньшего размера вверху и чуть сбоку от туловища.
2. На голове обозначаем клюв треугольной формы. В противоположной стороне от головы рисуем хвост прямоугольный (или трапециевидной) формы.
3. По центру головы рисуем небольшой глаз круглой формы. Двумя палочками обозначаем лапки птички.
4. На туловище рисуем линию от головы к хвосту-крыло. На лапках рисуем коготки три в одну сторону и 1 в противоположную.
5. Дополнительными линиями смягчаем переход головы к туловищу и туловища к хвосту.
Приступаем к раскрашиванию птички. Вот и готова синичка.
А теперь и вы приступайте к работе.
Практическая деятельность.
Дети рисуют птиц воспитатель при необходимости помогает, контролирует осанку и правильное положение за столом.
Воспитатель: -Какие замечательные птички у вас получились! Теперь наша синичка точно не будет грустить. Сейчас можно немножко отдохнуть. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной.
Физминутка "Птички"
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель:-вот мой отдохнули А теперь можно посетить нашу выставку и рассмотреть все ваши работы. Расскажите пожалуйста, какая работа вам больше всего понравилось и почему.
(Ответы детей)
Воспитатель:-Спасибо вам ребята, помогли вы нашей синичке! Вы нарисовали много красивых птичек и и теперь ей больше не будет скучно ведь теперь у неё много подруг.