Галина Удалая
Рисование «Лесные ягоды. Земляника»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: обогатить знания детей о лесных ягодах; знакомить с особенностями внешнего вида и места их произростания; закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти; развивать интерес к познавательной игровой деятельности; воспитывать бережное отношение к природе; формировать песенные, художественные навыки.
Публикация «Рисование „Лесные ягоды, Земляника“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Клубника, земляника
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Рисование. Все материалы
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лесные ягоды. Земляника»).
Материалы и оборудование: альбомные листы; акварельные краски; круглая кисточка; ёмкость с водой; цветные иллюстрации с изображением лесных ягод и земляники.
Содержание
организованной деятельности детей
Психологическая игра «Пожелания»
Дети становятся в круг.
Воспитатель. Ребята давайте представим, что мяч который мы держим в наших руках это — маленькое солнышко и мы будем его передавать из рук в руки рядом стоящему к вам другу с пожеланиями (здоровья, счастья, хороших друзей, веселья и т. п.).
По окончании игры переходим к основной части занятия.
Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам сегодня пришел Мишутка, только почему – то грустный. Давайте узнаем почему.
Мишутки вчера мама рассказала, что ягоды земляники называют капельками лета, когда они созреют она испечёт ему пирог с земляникой. Но Мишутка так и не узнал почему их так называют, да и как они выглядят он тоже не знает. Он принёс нам картинки всех известных ему ягод. Давайте ему поможем и найдём среди них землянику. Рассматривают картинки ягод, определяют какие растут в лесу, а какие в саду.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно определили все ягоды. Как называется эта ягода? (показ изображения земляники). Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?
(Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые.)
Расматриваение иллюстарции с изображением ягод.
— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)
— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленные, резные.)
— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)
— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)
— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)
Красные сочные капельки лета,
Ягоды эти вкуснее конфеты,
Дружно растут на пригорке в лесу,
Я их в корзинке домой принесу!
Воспитатель. Дети, давайте нарисуем для Мишутки землянику, что бы он смог без труда её найти на лесной опушке. Какого цвета акварельную краску вы выберете? Правильно: красную для ягод и зелёную для кустика.
Ребята, посмотрите, как я буду рисовать.
Для выполнения этого рисунка будем следовать инструкции.
Инструкция:
1. Карандашом нарисуем схему - стебли, черешки и жилки.
2. Наметим где и какой величины ягоды, добавим цветочков
3. Обозначим форму листьев.
4. Проводим боковые жилки и раскрашиваем.
У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти.
Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья?Чем будете рисовать листья и стебли?
Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед собой чашечкой)
Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную лодочкой, накрывают правой ладонью)
Я попробую немножко (одна сложенная ладонь – лукошко, другой рукой
достают из нее воображаемые ягоды и отправляют в рот)
Дети приступают к работе
Воспитатель: Мишутка посмотри как много ягод земляники нарисовали ребята.
Рефлексия.
Выставка детских рисунков.
– Какие ягоды мы сегодня рассматривали?
– А для кого мы рисовали ягоды?
– Что вы рисовали?
– Как вы рисовали?