Лучший педагог года

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (15 фото)

Елена Кан
Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель:

1. Учить изображать сюжеты сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.

2. Продолжать учить располагать рисунок на всём листе бумаги, выделять главное.

3. Развивать у детей фантазию, воображение, проявляя эмоциональное отношение к изображаемому.

Недавно прочитала своим ребятам отрывки из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Мы все знаем, что многие родители детям не показывают старые мультфильмы, и тем более не читают книжек.

Публикация «Рисование по сказке А, С, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах

Так вот решила вам показать, как дети домысливали свои сюжеты, некоторые уж очень удивительные и смешные. А есть дети, которые имеют представление, о чем ведется речь.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит её сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Фото «Сказка о царе Салтане»

Здесь мне понравилось, что Нора не упустила тот момент, что девицы сидят в помещении. Но терем, и про терема русского народа, мы мало говорим и показываем на наших занятиях, и сюжет получился что «девицы» сидят в крепости.

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьётся в ней царица;

И растет ребёнок там

Не по дням, а по часам.

День прошёл, царица вопит…

А дитя волну торопит:

«Ты, волна моя, волна!

Ты гуллива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!»

Рисование по сказке А. С. Пушкина - фото
Фото №1 Учить изображать сюжеты сказки передавая выразительность образа через цвет форму

В этом рисунке меня удивило то, что Егор знает, что такое бочка. Когда спросила, -

Видел ли он бочку?

- Да, у бабушки, на даче.

И это меня радует, что есть в наших селеньях что-то исконно древнее, русское.

К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон…

Видно на море не тихо;

Смотрит — видит дело лихо:

Бьётся лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

Воду вкруг мутит и хлещет…

Тот уж когти распустил,

Клюв кровавый навострил…

Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела —

Коршун в море кровь пролил,

Лук царевич опустил;

Смотрит: коршун в море тонет

И не птичьим криком стонет,

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет,

Гибель близкую торопит,

Бьёт крылом и в море топит —

И царевичу потом

Молвит русским языком:

«Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе — всё не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Ввек тебя я не забуду:

Ты найдешь меня повсюду,

А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись».

Фото №2 Продолжать учить располагать рисунок на всём листе бумаги выделять главное

Настя, девочка с огромным словарным запасом слов. Имеющая необузданную фантазию. Шумная, неугомонная. Когда она в группе с одной стороны помощница, увлекает детей в различные игры, которые придумывает сама, а иногда бывает так шумно, что приходится остужать игровой пыл.

И вот результат, по рисунку видно, что это за ребенок.)

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Фото №3 Развивать у детей фантазию воображение проявляя эмоциональное отношение к изображаемому Фото №4 Недавно прочитала своим ребятам отрывки из произведения А Фото №5 Сказка о царе Салтане Сказка о царе Салтане

Кораблик – визуальное понятие корабля у детей, как видите нормальное. Старинные корабли часто встречаются в развивающих, развлекательных мультфильмах. Но, у Миши, даже перебор, почему-то стал пиратским. Пришлось объяснять, что на этом корабле плывут торговцы – купцы. Флаг у нас теперь просто черный без черепков.)

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут».

Мы все знаем что многие родители детям не показывают старые мультфильмы и тем более не читают книжек Публикация Рисование по сказке А С Пушкина Сказка о царе Салтане размещена в разделах Пушкин А ИЗО творчество Пушкин Александр Сергеевич Рисование Все материалы Сказка о царе Салтане Темочки Так вот решила вам показать как дети домысливали свои сюжеты некоторые уж очень удивительные и смешные

Здесь все очень просто, - ель, белка, белки, орешки, и даже новогодняя елка.) Это в основном девочки рисовали.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!»

Фото №6 А есть дети которые имеют представление о чем ведется речь Фото №7 Три девицы под окном Пряли поздно вечерком Фото №8 Кабы я была царица Говорит одна девица То на весь крещеный мир Приготовила б я пир

Это часть раздела, меня немного расстроило. Мы целый месяц в ноябре говорили, кто такие богатыри, рисовали. В кольчугах, в доспехах, и так мало запечатлено на этих рисунках. Наверно многое забылось.

Зато Махаммад, удивил количеством!

Вика, то что нарисовала богатырей!

А Амир – пусть один богатырь, но он с доспехами!

Я думаю, что мои дети справились с этой темой.

А, ВЫ, как думаете?

Публикации по теме:

«Сказка о царе Салтане». Театрализованное представление с танцами, хоровыми сценами и оркестровыми фрагментами Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская хореографическая школа имени М. М. Плисецкой городского округа Тольятти.

Играем в сказки на участке. Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Играем в сказки на участке. Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: Образовательные: - закрепить содержания сказки А. С. Пушкина.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей с нарушением.

Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка» Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка» Программаное содержание: Познакомить детей с марийской народной сказкой «Белая лебедушка».

Логопедическая литературная викторина по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием ИКТЛогопедическая литературная викторина по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием ИКТ Мастер-класс для логопедов Дети заходят в группу и занимают свои места. Жанна Викторовна Дорогие ребята, нашу встречу, мы сегодня посвятим.

Проект по сказке Пушкина «Золотая рыбка» в детском саду Проект по сказке Пушкина в детском саду «Золотая рыбка» Место проведения проекта: МБДОУ детский сад No1 «Колокольчик» Вид проекта: Творческо.

Рисование по сказке «Три медведя» Программное содержание: развивать умение детей создавать в рисунке образы сказок, развивать мелкую моторику рук, учить детей рисовать животных.

Сказка о царе Салтане в подготовительной группе. Сценарий спектакля по произведению А. С. ПушкинаСказка о царе Салтане в подготовительной группе. Сценарий спектакля по произведению А. С. Пушкина Ведущий: Сказка, сказка-прибаутка, Рассказать ее не шутка. Чтобы сказка от начала Словно реченька журчала, Чтоб в середке весь народ От.

Урок рисования на тему «Царевна-лебедь» по сказке А. С. ПушкинаУрок рисования на тему «Царевна-лебедь» по сказке А. С. Пушкина Программное содержание урока:- после прослушивание сказки "Царевна-лебедь" А. С. Пушкина воспитатель знакомит детей с особенностями создания.

В музыкальный уголок. Музыкальная «Сказка о Царе Салтане» по сказке А. С. Пушкина и опере Н. А Римского-КорсаковаВ музыкальный уголок. Музыкальная «Сказка о Царе Салтане» по сказке А. С. Пушкина и опере Н. А Римского-Корсакова .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 13:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД