Дарья Стеценко
Рисование по сказке «Гуси-лебеди» в технике ниткографии
▼ Скачать + Заказать документы
в нетрадиционной технике «Ниткографии»
Цель: формирование у детей умений, знаний и навыков о нетрадиционной технике рисования «Ниткография»
Задачи:
1. Прививать интерес к художественной литературе;
2. Учить передавать через рисунок всю суть художественного произведения;
3. Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Ниткография»;
4. Учить правильно пользоваться кисточкой, краской;
Публикация «Рисование по сказке „Гуси-лебеди“ в технике ниткографии» размещена в разделах
- Лебедь. Рисование
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
5. Воспитывать внимание, аккуратность, творчество;
6. Развивать трудолюбие, желание экспериментировать.
Предварительная работа чтение русской народной сказки
«Гуси-лебеди»; рассматривание картинок по сказке «Гуси-лебеди»; беседа о частях тела птицы.
Материалы и оборудование:
• Лист белой бумаги размер А4;
• Нитки;
• Гуашь;
• Баночка для воды;
• Кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель читает русскую народную сказку «Гуси-лебеди».
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.
Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:
— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.
Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.
Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.
Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!
Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.
Печка сказала, в какую сторону бежать.
Побежала Маша дальше.
Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!
Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.
Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:
— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.
Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.
Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит — сидит под пеньком ёж.
— Ёжик, ёжик,— спрашивает Маша,— не видал ли ты, куда гуси-лебеди полете ли?
Ё жик говорит:
— Куда я покачусь, туда и ты иди!
Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках.
Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.
Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.
Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:
— Скорей, гуси-лебеди, летите в по гоню!
Взвились гуси-лебеди, закричали, по летели.
А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей. Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её.
— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!
Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.
Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.
Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.
А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:
— Яблонька, яблонька, спрячь меня!
Яблонька заслонила её ветками, при крыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.
Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!
Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома. Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут. Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:
— Печка, печка, спрячь меня!
Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.
Покружились они, покружились, покричали, покричали, да так ни с чем и вернулись к бабе-яге.
А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.
Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.
Воспитатель: Ребята, о чём говориться в сказке?
(Ответы детей.)
Воспитатель показывает детям картину Васильева К. «Гуси-лебеди».
Ребята, посмотрите какую красивую картину нарисовал художник, мы сегодня с вами тоже побудем художники и тоже нарисуем картины, только не обычным способом.
Сегодня рисовать мы будем с помощью ниток.
Дети приступают к работе:
1. Сперва дети берут лит А4 и сворачиваем его пополам;
2. Затем берут ниточку и опускают её в краску, так что бы один кончик нитки остался без краски, что бы нитка лучше пропиталась, дети берут кисточку и помогают пропитаться нитке;
3. После того как нитка хорошо пропиталась на одной половине листа, с помощью нитки выкладывается силуэт птицы, но кончик который не был в краске выносят за рамки листа;
4. Затем другой половиной листа, закрываем силуэт птицы;
5. Ладошками нажимаем на свёрнутый листочек, что бы краска полностью оказалась на листе бумаги, затем не раскрывая листок бумаги, аккуратно дёргаем за кончик нитки, и вот получился силуэт птицы;
6. Когда силуэт готов, дети берут кисточки, краски и рисуют птице глаза, клюв и лапки.
После того как дети нарисовали, воспитатель предлагает поиграть в русскую народную игру Гуси-лебеди.
В конце занятия воспитатель задаё т детям вопросы:
• Какую русскую народную сказку мы с вами сегодня слушали?
• Понравилась ли вам картина Васильева К. «Гуси-лебеди»?
• С какой нетрадиционной техникой рисования мы с вами сегодня познакомились?
• Понравилась ли вам новая нетрадиционная техника рисования?
• Что было трудного вам в этой технике рисования?