Лучший педагог года

Рисование «Посуда для бабушки Федоры»

Ольга Шефер
Рисование «Посуда для бабушки Федоры»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности по теме «Посуда для бабушки Федоры»

Задачи:

• создать условия для совершенствования знаний детей о назначении, функции предметов;

• создать условия для приобщения детей к декоративной деятельности и выполнению элементарных узоров;

• развивать умение правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования;

Публикация «Рисование „Посуда для бабушки Федоры“» размещена в разделах

• создать условия для развития закрепления знаний названия цветов (красный,синий,зеленый,желтый);

• развивать умение включаться и поддерживать разговор, выражать словами свои мысли, планы и результаты;

• создать условия для развития воспитания бережного отношения к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа:

- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

- рассматривание иллюстрации на тему «посуда».

- лепка блюдец из соленого теста

- Методическое и дидактическое обеспечение:

-Книга Чуковского «Федорино горе»;

- Коробка с тарелками и блюдцами (расписными)

Ход:

Воспитатель демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель:

- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)

Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.

Воспитатель:

- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? ( ответ детей: от неё ушла посуда)

Читает отрывок:

. «А посуда вперед, и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?».

Воспитатель:

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? ( ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

- Правильно, ребята! Бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

Воспитатель:

- Ребятки, а как мы помогли бабушке с ее бедой? ( дети высказываются: слепили из соленого теста блюдца.)

Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность.

Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку с посудой.

Воспитатель выкладывает посуду на стол. Рассматривают. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а как называется посуда из этой коробки? ( ответы детей: терелки, блюдца). Верно! А чем они отличаются от тех, которые мы слепили из соленого теста? ( дети отвечают: на них есть узоры, они цветные и т. д)

- А какие узоры вы видите на этих тарелках и блюдцах? ( ответы детей: листики, круги, точки и т. д). Верно! А какие цвета этих узоров? (ответы детей)

(ответы детей как индивидуальные, так и хоровые)

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. с (делать большой круг)

Воспитатель:

Ребята, а как нам наши блюдца превратить в такие же яркие и красивые? (раскрасить, украсить)

Воспитатель:

Сегодня я вам приготовила кисточки и краски. (Показывает детям способы создания узора)

Дети разбирают свои блюдца из соленого теста, берут краски и приступают к работе под звуки легкой музыки.

(Воспитатель помогает тем детям, кому требуется помощь, индивидуальная работа)

Итог: Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми!

- Чем помогли Бабушке Федоре? ( дети отвечают: слепили из соленого теста блюдца, а затем их расписали узорами). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)

Публикации по теме:

«Коврик для бабушки». Рисование в 1 младшей группе«Коврик для бабушки». Рисование в 1 младшей группе Во втором полугодии мои малыши осваивают умение рисовать кисточкой. На первых занятиях с кисточкой мы учились правильно держать ее,набирать.

«Танец мышек и тараканов» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео«Танец мышек и тараканов» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео Доброго времени суток, уважаемые МААМОВЦЫ! Предлагаю вашему вниманию еще один танец из мюзикла "Чудесное превращение Федоры", который.

«Танго посуды» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео«Танго посуды» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео В танце участвуют 4 пары детей подготовительной группы. Дети стоят в две колонны по двум сторонам зала мальчики справа, девочки слева.

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Мастер-класс «Лепка из пластилина «Чайник для Федоры» в средней группеМастер-класс «Лепка из пластилина «Чайник для Федоры» в средней группе Занятие проводилось в средней группе детского сада. Цель: формирование умения лепить чайник из пластилина. Задачи: - развивать мелкую моторику.

Мюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группеМюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группе Доброго времени суток, дорогие коллеги МААМОВЦЫ. Приближается самый нежный, добрый и любимый праздник лучшей половины человечества – 8.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Посуда для бабушки Федоры»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 17:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД