МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Радуга» во второй младшей группе

Динара Руслановна
Конспект занятия по рисованию «Радуга» во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию (познавательно-исследовательской деятельности) во второй младшей группе.

Тема: Волшебная радуга.

Возрастная группа : 3-4 года

Количество детей: 7

Доминирующий вид детской деятельности: позновательно-исследовательская игровой, речевой, художественно-эстетический.

Этап руководства: самостоятельный, творческий

Доминирующая образовательная область: позновательно-исследовательская.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Радуга“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: физическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Цель: способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Дидактические:

- Закрепление цвета радужного спектра и их последовательность;

- Расширение светового спектра, связанные с получение новых знаний;

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать аккуратно, понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

- Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своей деятельности.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, умения делать выводы.

- Развивать познавательно-исследовательский интерес в ходе проведения опытов.

- Развивать умение выделять характерные признаки природных явлений.

Предварительная работа:

- рассмотрение иллюстраций с изображением природных явлений;

- чтение художественной литературы;

- разучивание потешек «Солнышко», «Дождик»;

- беседа с детьми: «Радуга-дуга»

Место проведения занятия : групповая комната.

- Оборудование, дидактические и игровые материалы, их расположение в пространстве: 7 стаканчиков с водой, 7 стаканчиков разбавленная краска.

- Фартуки

- Краски цветов (оранжевый, голубой, фиолетовый, изготовленные заранее).

Формы организации коллективной деятельности детей: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.

План деятельности:

1. Организационный, мотивационно – ориентировочный

2. Основной

3. Заключительный, рефлексивно-оценочный

Ход деятельности:

Организационная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня нас ждут необыкновенные открытия обыкновенных вещей. Я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Он стучал по нашей крыше

то погромче, то потише.

Все деревья напоил,

листья, травы намочил,

всё полил, пореже стал,

а потом совсем пропал.

(Ответы детей) Дождь.

(воспитатель на мольберте показывает картинку с изображением дождя)

еще одна загадка:

Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит…

Ответы детей.

(на мольберт выставляется картинка с солнцем)

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, а какая погода вам нравится больше – когда идет дождь или когда светит солнце? (Ответы детей)

- А как вы думаете бывает такое, что во время дождя светит солнце? (Ответы детей)

- А что появляется на небе, когда светит солнце и идет дождь (Ответы детей)

Загадка:

После дождя бывает,

И полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает

(радуга)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, радуга. (появляется картинка с изображением радуги «Радуга»).

Воспитатель: А вы знаете что такое радуга?

Дети: (ответы детей) Да, Нет.

Воспитатель: А посмотрите какая разноцветная радуга, давайте проговорим цвета.

Дети: (проговаривают цвета).

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли цвета радуги следуют в определенном порядке? (Ответы детей)

- Да, ребята. Цвета следуют друг за другом в строго определенном порядке. А запомнить этот порядок вам поможет шуточный текст

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан (проговаривание цветов с воспитателем)

Воспитатель: радуга настолько красивое природное явление, что кажется, будто прекрасная Фея волшебной кистью раскрасила небо в радужные цвета.

Ребята, а вы хотите стать волшебниками, и научиться самостоятельно создавать радугу?

(Ответы детей)

Я, могу вас этому научить. Наденем волшебные фартуки, и подойдем к столам (заранее приготовлено место для опыта) (Дети подходят к столу, начинают следовать инструкциям, которые проговаривает воспитатель)

Воспитатель: Смотрите, перед каждым на столе стоят стаканчики с водой и стаканчики с краской, разных цветов, каждый цвет соответствует одному из семи цветов радуги. Я предлагаю каждому выбрать понравившийся цвет (стаканчик с краской) и вылить его в стакан с водой.

Дети: (берут стаканчик с водой и краской, смешивают и со стаканчиком с водой).

Заключительная часть:

Воспитатель: Что же это получилось у нас?

Дети: Радуга.

Воспитатель: Молодцы, все вы справились с заданием. У нас получилась замечательная радуга.

Воспитатель: А давайте мы повторим из каких же цветов она состоит. (закрепляем цвета радуги)

Дети: (проговаривают цвета радуги).

Рефлексия

- Ребята, вам понравились наши волшебные эксперимент? Как кто запомнил, как мы его проводили? Какое явление природы мы наблюдали? Что мы с вами сегодня делали? Из каких цветов состоит радуга?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группыКонспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группы Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками (младшая группа), ватными палочками (средняя группа) Задачи: Закреплять знания о цветах радуги.

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Радуга» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 июля 2025 в 19:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Радуга» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Динара Руслановна (УИ 3217396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных