Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Русские узоры» (4 фото)

Аушева Радимхан
Конспект занятия по рисованию «Русские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование

Тема:"Русские узоры"

Цели:

Уточнить представление об особенностях росписи русских мастеров, воспитывать гордость за их творчество.

Побуждать самостоятельность выбирать форму, фон и вид росписи, передавать ее характерные элементы.

Закреплять умение располагать узор на круге, квадрате, полосе.

Оборудование демонстрационное

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Русские узоры“» размещена в разделах

изделия хохломских, дымковских, городецких, гжельских мастеров, образцы отдельных элементов народной росписи: раздаточное : тонированные (желтые, красные, черные) круги, квадраты или полосы, вырезанные из альбомных листов, гуашь, мягкие и тычковые кисти, палитры.

Ход занятия

Воспитатель: заранее выставляет на столы врассыпную изделия народных мастеров: дымковские игрушки, гжельскую посуду, изделия Городца и Хохломы, накрывает тканью.

Педагог рассказывает детям о том, что подготовила выставку-ярмарку декоративно-прикладного искусства, на которую хотела бы пригласить гостей. Приглашает детей полюбоваться изделиями народных мастеров, которые специально были подготовлены для этой ярмарки. Убирает ткань и удивляется увиденному. Сообщает детям что все изделия были красиво расставлены на столах по разным промыслам, но кто-то все перепутал и смешал. Теперь гостям будет очень трудно разобраться, где какие изделия и к какому промыслу относятся.

Спрашивает совета у детей, что же делать в такой ситуации? Выслушивает ответы и делает вывод, что нужно разобрать все изделия по промыслам: дымку в одно место, городец к городцу и т. д. Предлагает детям помочь отобрать правильно изделия к каждому промыслу. Последовательно читает загадки, дети отбирают соответствующие предметы народного промысла и отвечают на вопросы об особенностях каждой росписи (элементы, цветовое решение)

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные

Белоснежны, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор (Дымка)

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно, издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими

Нежными красивыми

(Гжель)

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка,не спиши

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые (Хохлома)

Что за чудо этот конь!

Настоящий конь-огонь!

Черный бок блестит,

Тонкой ножкой землю бьёт

Прокатится нас зовёт

Мы поскачем по лугам

С яркими цветами

Сказочные те цветы нарисуем сами

Здесь ромашки и купавки

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы!

(Городец)

Когда все изделия разобраны, воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает сделать сувениры в подарок в будущим гостям выставки: расписать небольшую салфетку любым узором из знакомых народных промыслов. Выбрать промысел, который больше всего нравится, вспомнить элементы этой росписи, отобрать соответствующий ей фон заготовки и любую форму салфетки. Далее вспомнить, как будет располагаться узор на салфетки : на круге- в центре крупный элемент и вокруг мелкие, на полосе - чередуя элементы.

Воспитатель вывешивает на доску образцы выполнения элементов по всем росписям и коротко напоминает детям последовательность выполнения того или иного элемента. Напоминает, какие элементы рисуют всем ворсом кисти (гжельский мазок с тенью, капельки, городецкие подмалевки, хохломские трилистники и ягоды) какие-концом кисти (хохломские ягоды, дымковские круги)

Обращает внимание на то, что в городецкой росписи детям необходимо смешать краски для получения нужных оттенков (голубого и розового) для подмалевка.

Узор должен быть красиво расположен на салфетке, быть ярким и соответствовать данной росписи. Дети выбирают бумажную заготовку нужных цвета и формы и начинают работать. По мере необходимости педагог может подсказать ребенку отдельные действия. В конце занятия все работы развешивают на доске для рассматривания. Воспитатель предлагает каждому мастеру представить свою салфетку.

Вопросы

-Какой узор изображен на салфетке?

-Как называются элементы в росписи?

-Какие цвета использовал автор в узоре?

Дети оценивают работы товарищей, отмечают точность в передаче рисунка и цветовой гаммы каждой росписи, разнообразие узоров, интересный подбор элементов в узоре,правильность выполнения элементов, красивое расположение узора на салфетке, аккуратность выполнения работы.

Педагог обращает внимание детей на то, что сегодня они еще раз любовались изделиями русских мастеров Городца, Гжели, Хохломы и Дымки. Подготовили выставку народно-прикладного искусства.

Конспект занятия по рисованию «Русские узоры»
Фото «Русские узоры»
Конспект занятия по рисованию - фото
Фото №1 Рисование Тема Русские узоры Цели Уточнить представление об особенностях росписи русских мастеров воспитывать гордость за их творчество
Публикации по теме:

Фотоотчет о детских работах в рамках кружка «Русские узоры»Фотоотчет о детских работах в рамках кружка «Русские узоры» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Вот и подошла к концу работа нашего кружка "Русские узоры". Так как по очень уважительным причинам.

Фотоотчет кружка «Русские узоры»Фотоотчет кружка «Русские узоры» Добрый вечер уважаемые коллеги! Вот и прошел еще один месяц работы нашего кружка "Русские узоры". Весь этот месяц мы знакомились с гжельской.

Фотоотчет кружка «Русские узоры» февральФотоотчет кружка «Русские узоры» февраль Уважаемые коллеги и друзья!Как же быстро летит время, прошел еще один месяц. Месяц был напряженный, много разных мероприятий, праздников.

Фотоотчет о работах кружка «Русские узоры»Фотоотчет о работах кружка «Русские узоры» Добрый вечер уважаемые коллеги!Вот и прошел еще один месяц работы нашего кружка. Весь декабрь мы знакомились с историей русской матрешки,.

Фотоотчет работ кружка «Русские узоры» за январьФотоотчет работ кружка «Русские узоры» за январь Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья! Наш кружок "Русские узоры продолжает свою работу. В этом месяце я познакомила детей с историей.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группыКонспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия "Узоры на платье". Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Конспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группе Цель: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Русские узоры»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 19:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Русские узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Аушева Радимхан (УИ 1592880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД