Папки-передвижки

Конспект ОД по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние (Белое море)»

Эльвира Муратшина
Конспект ОД по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние (Белое море)»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние (Белое море)»

Задачи:

Образовательные: учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях).

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус.

Публикация «Конспект ОД по рисованию с элементами аппликации „Белый медведь и северное сияние (Белое море)“» размещена в разделах

Методы: Беседа, вопросы детям, сюрпризный момент (предварительная работа, индивидуальная работа, дифференцированный подход с учетом умений навыков детей).

Приё мы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приё мы постановки цели и мотивации деятельности детей: комментирование.

2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование и вывод.

3. Приё мы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, моделирование.

4. Приё мы поддержание интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приё мы оценки : поощрение, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: Альбомный лист. Гуашевые или акварельные краски.

Кисточки для рисования, баночки с водой. Бумага цветная гофрированная.

Ножницы, салфетки, клей-карандаш. Шаблоны с изображением медведей. Телевизор

Вводная часть (мотивационная деятельность) 3 мин.

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

1. Основная часть (деятельностный подход) : 24 мин.

Определение способа решения проблемы

Планирование

2. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов. Длительность ОД: 30 минут

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

1. Организационный момент - Приветствие. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель:

Мы друг к другу повернёмся, и друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я!.

Мотивация на внимание:

А сейчас такой указ:

Ножки дружат все у нас.

Не бегут, под стул не лезут.

Ручкам отдыхать дают -

На колени их кладут.

Ушки слушают меня,

Глазки - тоже, все сюда.

Язычок, пока молчит.

Когда нужно - говорит. Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

2. Основная часть 2. Беседа.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, кому принадлежат такие слова:

"Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть, по-моему, вели. "?

Дети:

- Это сказала девочка Женя из сказки про цветик-семицветик.

Воспитатель:

- Совершенно верно. А теперь, вспомните, куда не взяли мальчики с собой Женю и, что с ней потом произошло?

Дети:

- Мальчики играли в игру, они хотели полететь на ракете и сказали Жене, что девчонок с собой в полёт не берут. Она обиделась и произнесла слова. Ветер закружил её, и она очутилась на Северном полюсе. Очень замёрзла, что даже сосулька появилась у неё на носу и, когда увидела белого медведя, то очень испугалась. Захотела снова вернуться домой.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы всё сказали правильно. Вот только, хотелось бы узнать, на каком же материке оказалась Женя: в Арктике или Антарктиде? Помните, совсем недавно мы с вами знакомились с этими, удивительно интересными, местами нашей планеты?

Дети:

- Возможно, Женя оказалась в Арктике.

Воспитатель:

- Почему вы так считаете?

Дети:

- Потому, что Арктика - это материк, расположенный на Севере, а Антарктида - южный материк. А ещё, в Арктике живут белые медведи.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Справились с такими сложными вопросами. Всё вспомнили и ответили правильно! Арктика - это, действительно, северная часть земного шара, где живут белые медведи, моржи, тюлени, но нет пингвинов. Арктика окружена водами Северного ледовитого океана, которые покрыты льдом. Антарктида - южная часть земного шара, где обитают пингвины, но нет белых медведей. Антарктида окружена водами Тихого, Индийского и Атлантического океанов.

Воспитатель предлагает детям провести физкультминутку.

Солнце землю греет слабо. По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной Бабы побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится, заметает всё кругом белоснежным серебром.

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

3. Вхождение в тему.

Воспитатель:

- Ребята, у меня для вас есть загадки. Слушайте внимательно.

"Он плывёт, блестя на солнце, этот остров ледяной.

Он большой и не качнётся, даже сильною волной (айсберг)".

"Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа (лёд)".

Дети называют ответы. Воспитатель обращает внимание детей на слайды презентации. Даёт разъяснение понятий "Льдина", "Айсберг". Воспитатель переходит к следующему слайду про Умку.

Воспитатель:

Однажды, маленький медвежонок Умка, заметив на небе необычное явление, спросил у мамы Медведицы : "А, что там за красный, синий и зелёный мох?". Тогда Медведица ответила : "Это не мох, это Северное сияние". Умке ответ мамы был непонятен и он вновь спросил: "А с чем его едят?". Медведица сказала : "Его не едят - им любуются!".

- Ребята, как вы считаете, мама Медведица права?

Дети:

- Да!

На экране чередуются слайды - "Северное сияние". Дети рассматривают слайды. Воспитатель даёт пояснение о северном сиянии.

Воспитатель:

"Как красивы полюса, там сверкают небеса.

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют (полярное сияние)".

- Ребята, как вы могли заметить, северное сияние в стихотворении-загадке описано как "всполох". А какими цветами окрашено сияние?

Дети:

- Разными. Синими, зелёными, красными, жёлтыми.

Воспитатель:

- Совершенно верно!

4. Практическая часть.

Слайд - "Образцы работ". Воспитатель обращает внимание детей на образцы работ и предлагает детям выполнить рисование с элементами аппликации на тему : "Белый медведь и северное сияние". Просит детей подойти к столу, на котором находятся все необходимые для работы материалы и выбрать для себя то, что нужно. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель поясняет последовательность выполнения работы.

Воспитатель:

1. Берём кисточку с широким, густым ворсом. Тонируем лист бумаги тёмным цветом (на выбор детей) : чёрным, синим, фиолетовым.

2. Пока окрашенный лист бумаги сохнет, вырезаем медведя (медвежонка).

3. На высохший лист бумаги наклеиваем готовый шаблон медведя (медвежонка).

4. Подрисовываем отдельные детали белой краской или гуашью : снег, льды, айсберг, скалу (на выбор детей).

5. В верхней части листа наклеиваем "северное сияние", используя гофрированную бумагу.

6. Раскладываем работы на столе. Подводим итог.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД 5. Заключительная часть.

Воспитатель благодарит всех детей за работу и показывает пустые слайды, поясняя, что на этих слайдах будут находиться все работы детей, которые они так старательно выполнили.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Длительность ОД: 30 мин

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Автор: Свинина.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка» Знакомя детей с Арктикой - ее природой, животными, невозможно не рассказать о завораживающем явлении природы - северном сиянии. Северное.

Фотоотчет о занятиях по рисованию «Пингвины и северное сияние»Фотоотчет о занятиях по рисованию «Пингвины и северное сияние» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по рисованию "Пингвины и Северное сияние" Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь»Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь» Программные задачи: - Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем. - Развивать пространственное мышление и воображение..

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Танец «Северное сияние» (старший возраст)Танец «Северное сияние» (старший возраст) Танец «Северное сияние» для девочек подготовительной группы Описание: Участвует четное количество девочек в нарядных платьях, на голове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние (Белое море)»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 12:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние (Белое море)»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Муратшина (УИ 228541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД