Эльвира Муратшина
Конспект ОД по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние (Белое море)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние (Белое море)»
Задачи:
Образовательные: учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях).
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус.
Публикация «Конспект ОД по рисованию с элементами аппликации „Белый медведь и северное сияние (Белое море)“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Методы: Беседа, вопросы детям, сюрпризный момент (предварительная работа, индивидуальная работа, дифференцированный подход с учетом умений навыков детей).
Приё мы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приё мы постановки цели и мотивации деятельности детей: комментирование.
2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование и вывод.
3. Приё мы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, моделирование.
4. Приё мы поддержание интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приё мы оценки : поощрение, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: Альбомный лист. Гуашевые или акварельные краски.
Кисточки для рисования, баночки с водой. Бумага цветная гофрированная.
Ножницы, салфетки, клей-карандаш. Шаблоны с изображением медведей. Телевизор
Вводная часть (мотивационная деятельность) 3 мин.
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
1. Основная часть (деятельностный подход) : 24 мин.
Определение способа решения проблемы
Планирование
2. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов. Длительность ОД: 30 минут
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
1. Организационный момент - Приветствие. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель:
Мы друг к другу повернёмся, и друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте, мои друзья.
Рада видеть всех вас я!.
Мотивация на внимание:
А сейчас такой указ:
Ножки дружат все у нас.
Не бегут, под стул не лезут.
Ручкам отдыхать дают -
На колени их кладут.
Ушки слушают меня,
Глазки - тоже, все сюда.
Язычок, пока молчит.
Когда нужно - говорит. Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
2. Основная часть 2. Беседа.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, кому принадлежат такие слова:
"Лети, лети лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли -
Быть, по-моему, вели. "?
Дети:
- Это сказала девочка Женя из сказки про цветик-семицветик.
Воспитатель:
- Совершенно верно. А теперь, вспомните, куда не взяли мальчики с собой Женю и, что с ней потом произошло?
Дети:
- Мальчики играли в игру, они хотели полететь на ракете и сказали Жене, что девчонок с собой в полёт не берут. Она обиделась и произнесла слова. Ветер закружил её, и она очутилась на Северном полюсе. Очень замёрзла, что даже сосулька появилась у неё на носу и, когда увидела белого медведя, то очень испугалась. Захотела снова вернуться домой.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы всё сказали правильно. Вот только, хотелось бы узнать, на каком же материке оказалась Женя: в Арктике или Антарктиде? Помните, совсем недавно мы с вами знакомились с этими, удивительно интересными, местами нашей планеты?
Дети:
- Возможно, Женя оказалась в Арктике.
Воспитатель:
- Почему вы так считаете?
Дети:
- Потому, что Арктика - это материк, расположенный на Севере, а Антарктида - южный материк. А ещё, в Арктике живут белые медведи.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Справились с такими сложными вопросами. Всё вспомнили и ответили правильно! Арктика - это, действительно, северная часть земного шара, где живут белые медведи, моржи, тюлени, но нет пингвинов. Арктика окружена водами Северного ледовитого океана, которые покрыты льдом. Антарктида - южная часть земного шара, где обитают пингвины, но нет белых медведей. Антарктида окружена водами Тихого, Индийского и Атлантического океанов.
Воспитатель предлагает детям провести физкультминутку.
Солнце землю греет слабо. По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной Бабы побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится, заметает всё кругом белоснежным серебром.
Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать, прыгать, бегать и играть.
3. Вхождение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, у меня для вас есть загадки. Слушайте внимательно.
"Он плывёт, блестя на солнце, этот остров ледяной.
Он большой и не качнётся, даже сильною волной (айсберг)".
"Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа (лёд)".
Дети называют ответы. Воспитатель обращает внимание детей на слайды презентации. Даёт разъяснение понятий "Льдина", "Айсберг". Воспитатель переходит к следующему слайду про Умку.
Воспитатель:
Однажды, маленький медвежонок Умка, заметив на небе необычное явление, спросил у мамы Медведицы : "А, что там за красный, синий и зелёный мох?". Тогда Медведица ответила : "Это не мох, это Северное сияние". Умке ответ мамы был непонятен и он вновь спросил: "А с чем его едят?". Медведица сказала : "Его не едят - им любуются!".
- Ребята, как вы считаете, мама Медведица права?
Дети:
- Да!
На экране чередуются слайды - "Северное сияние". Дети рассматривают слайды. Воспитатель даёт пояснение о северном сиянии.
Воспитатель:
"Как красивы полюса, там сверкают небеса.
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют (полярное сияние)".
- Ребята, как вы могли заметить, северное сияние в стихотворении-загадке описано как "всполох". А какими цветами окрашено сияние?
Дети:
- Разными. Синими, зелёными, красными, жёлтыми.
Воспитатель:
- Совершенно верно!
4. Практическая часть.
Слайд - "Образцы работ". Воспитатель обращает внимание детей на образцы работ и предлагает детям выполнить рисование с элементами аппликации на тему : "Белый медведь и северное сияние". Просит детей подойти к столу, на котором находятся все необходимые для работы материалы и выбрать для себя то, что нужно. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель поясняет последовательность выполнения работы.
Воспитатель:
1. Берём кисточку с широким, густым ворсом. Тонируем лист бумаги тёмным цветом (на выбор детей) : чёрным, синим, фиолетовым.
2. Пока окрашенный лист бумаги сохнет, вырезаем медведя (медвежонка).
3. На высохший лист бумаги наклеиваем готовый шаблон медведя (медвежонка).
4. Подрисовываем отдельные детали белой краской или гуашью : снег, льды, айсберг, скалу (на выбор детей).
5. В верхней части листа наклеиваем "северное сияние", используя гофрированную бумагу.
6. Раскладываем работы на столе. Подводим итог.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД 5. Заключительная часть.
Воспитатель благодарит всех детей за работу и показывает пустые слайды, поясняя, что на этих слайдах будут находиться все работы детей, которые они так старательно выполнили.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Длительность ОД: 30 мин