Елена Пащенко
Сюжетное рисование по сказке «Колобок» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.»
Программные задачи: Формировать умение создавать сюжетную композицию на тему литературного произведения (сказки).
Подводить детей к изображению предметов состоящих из комбинаций разных форм и линий.
Закреплять умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть прежде, чем набрать краску другого цвета, осушать промытую кисть о мягкую салфетку; Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
Публикация «Сюжетное рисование по сказке „Колобок“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Развивать диалогическую форму речи, умение аккуратно закрашивать изображение, координацию движений, глазомер, мелкую моторику, композиционные умения.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, доброжелательность.
Словарная работа: дорожка, тропинка, палитра.
Индивидуальная работа с Варей Г., Кириллом Ш. побуждать к самостоятельному рисованию.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Сказка в гости к нам пришла». Рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация отрывков сказки «Колобок».
Материал для занятия: Игрушка лисичка, сюжетный рисунок к сказке «Колобок», альбомные листы бумаги на всех детей, палитра на каждого ребенка, гуашь красная, желтая, коричневая, черная, белая, зеленая, кисти, ватные палочки, салфетки, подставки для кисточек, баночки для воды.
Ход НОД: Организационный момент: звучит музыка и воспитатель читает стихотворение:
В мире много разных сказок грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится – скажем гостье: «Заходи».
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? А много сказок знаете? А какая самая любимая у вас сказка? (ответы детей)
Воспитатель: - А мою любимую сказку вы узнаете, если отгадаете загадку.
На сметане он мешен, на окошке стужен.
У него румяный бое, кто же это (колобок).
-Молодцы, да, это сказка колобок! Посмотрите, я к сказке нарисовала иллюстрацию. (на картинке не хватает сказочного персонажа - Лиса).
-Ребята, я нарисовала всех персонажей своей любимой сказки. (ответы детей)
(в зависимости от того, что скажут дети, а именно: если увидят, что нет Лисы, то воспитатель скажет - помогите мне нарисовать, встречу лисы и колобка, а если не увидят, то вспомним всех персонажей сказки).
- Как же мне помочь? (нарисовать встречу Лисы и колобка).
-Что мы можем нарисовать? (ответы детей).
Воспитатель: да, правильно, можно нарисовать колобка и лису, когда он поет ей песенку на пенечке, на носу у нее, а может, еще что-нибудь придумаете и нарисуете.
Рассматривание игрушки (описание).
- Лиса, какого цвета? (да, наша лиса будет оранжевая. Как можно получить оранжевую краску? (смешиваем желтую и красную краску на палитре).
Воспитатель: покажите, как будете держать кисть, правильно.
- Не забывайте, что когда берем краску одного цвета, затем кисть промываем, и берем краску другого цвета.
Воспитатель: - С чего начнем рисовать лису? (с головы, Что будем рисовать потом. (Молодцы. Правильно.) У нас лиса сказочная, можно нарисовать ее ….
(в красивом сарафане - От головы вытягиваем линии вниз в стороны, соединяем волнистой линией, закрашиваем). - Теперь рисуем пушистый длинный хвост, передние и задние лапки.
Воспитатель: - Пока наша лисичка подсыхает, нарисуем колобок. (Какой формы колобок? Какого он цвета) (ответы детей) - Молодцы. Правильно.
Воспитатель: - Как мы уже сказали, что колобок можем нарисовать на носу у лисы, или он навстречу катится, а можем изменим конец сказки на более веселый и добрый). - Можем нарисовать, как колобок убегает от хитрой плутовки.
Воспитатель: ребята, посмотрите на стол, чем мы можем нарисовать глаза, нос лисе и колобку? (ответы детей) Да, правильно ватными палочками.
Вы можете украсить сарафан различными узорами, какими? (колечки, кружочки, волнистые линии и т. д.).
Воспитатель: лиса встретилась с колобком где? (в лесу, значит, что еще можно нарисовать? а где катился колобок? (по дорожке, тропинке)
- А сейчас мы с вами немного отдохнем, выходим на наш ковер:
Физминутка:
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
- А теперь проходите на свои места, сели ровно и приступаем к работе.
(оказываю индивидуальную работу).
Вот и готов наш сюжет из сказки «Колобок».
Воспитатель: давайте выйдем на ковер и разложим свои рисунки.
Анализ работ.
- Полина, найди, у кого получился самый интересный сюжет?
- Коля, покажи, у кого колобок самый веселый? Добрый?
- покажи Варя, самую хитрую лису?
Итог занятия.
-Ребята, скажите, кого легче было вам рисовать, колобок или лису?
- Молодцы! Посмотрите, какие интересные рисунки у вас получились!
-Теперь все персонажи у нас на месте и мы с вами расскажем сказку.