Калугина Валерия Анатольевна
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Платьице для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе на тему :рисование "Платьице для лисички".
Цель: учить рисовать узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.
Оборудование : дымковская барышня игрушка лисичка, листы бумаги, гуашь желтая,красная., кисти, тычки, баночки с водой, тряпочки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Платьице для лисички“» размещена в разделах
Ход занятия:
- Ребята, далеко- далеко в селе Дымково жили мастера. Они любили делать разные красивые игрушки. Посмотрите какие. (воспитатель показывает фотографии барыни, барашка, лошадки). Вам понравились эти игрушки? Они делали игрушки из глины и разукрашивали красивым узором. Узоры были не простые, а яркие, красочные. Мастера рисовали на игрушках полосочки, кружочки, точечки. Такие игрушки стали везде узнавать и назвали их в честь людей, которые их изготовляли Дымковские. Вам они понравились?
- Ребята, смотрите, а кто в гости к нам пришел?
-Это дымковская игрушка Барыня. Она хочет, чтоб вы с ней поиграли, потанцевали. Давайте, встанем в круг и станцуем русский танец. (дети танцуют).
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойду я посмотрю, кто это. Это лисичка. Она с вами здоровается и рассказывает, что бежала по лесу, задела за сучок, платье свое разорвала. Просит помочь вас.
-Лисичка : Ой, ребята, смотрите у барыни какое красивое платье, я хочу такое же.
- Ребята, давайте поможем лисичке, нарисуем ей красивую ткань, а она сходит к швее, та сошьет ей красивое платье. Лисичка, ты согласна?
-Да.
_ Ребята, садитесь за столы. Давайте, внимательно рассмотрим наряд Барыни. Посмотрите, какого цвета полоски? Какого цвета кружочки? А что еще есть в узоре? (точечки). Кружочки и полосы рисуют ватной палочкой, давайте в воздухе попробуем нарисовать полоски и кружочки. (дети пробуют рисовать в воздухе, а теперь возьмите тычки и попробуйте в воздухе нарисовать точки. Получается? Молодцы. Ребята, будьте внимательны, посмотрите на узоре вначале идет полосочка, а потом кружочек, а вокруг кружочка точки, которые надо рисовать чем? (тычками).
Воспитатель обращает внимание на то, что на каждом столе у детей по две краски: красная, желтая, Дети выполняют работы под русскую народную музыку.
По окончании работы Лисичка и Барыня хвалят детей, благодарят за красивую ткань, говорят : «До свидания» и уходят. Рефлексия
Воспитатель:Дети спасибо всем огромное, что момогди лисички, вы все умнички