Рисование в подготовительной группе «Кекс»

Алена Рева
Рисование в подготовительной группе «Кекс»

Рисование в подготовительной группе «Кекс»

Конспект интегрированного занятия

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Тема: «Кексы для Антошки Поварешкина»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Интегративные задачи: закреплять умение правильно рисовать кистью; закреплять умение скатывать шар между ладонями из пластилина; формировать умение рисовать нетрадиционным способом (тычки с помощью ватных палочек); ввести понятие «хлебобулочные изделия»; расширять кругозор воспитанников о хлебобулочных изделиях, их разнообразии и пользе; формировать правила здорового образа жизни, соблюдения личной гигиены (чистка зубов); развитие эмоционального восприятия окружающего мира, желания помогать, сопереживать, радоваться успехам других.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игровой прием, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальная помощь.

Оборудование: кексы из соленого теста, гуашь, ноутбук, игрушка поваренок Антошка, медали, ватные палочки, салфетки, клеенки на стол, демонстрационный материал (картинки, тесто для лепки, мольберт, подставки для кисточки, тарелочки.

Предварительная работа: беседа «Хлеб всему голова», рассматривание картинок по теме «Профессии», знакомство с профессией «Пекарь».

Словарная работа: хлебобулочные изделия (виды), глазурь, посыпка.

Планируемые результаты: умеет правильно рисовать кистью, владеет нетрадиционной техникой рисования – тычкование, может назвать виды хлебобулочных изделий, знает о правилах личной гигиены (чистка зубов).

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с моим другом Антошкой Поварешкиным пришли к вам на занятие. Вместе со мной к вам пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся. Сегодня вас ждет увлекательное, необычное занятие. А чем мы сегодня будем заниматься вы узнаете, если разгадаете загадку? Послушайте загадку:

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог, торт)

- А из чего делают хлеб, торт, пирог? (из муки)

- Как называются такие изделия? (Хлебобулочные. Изделия из муки называются хлебобулочные).

- Какие еще знаете хлебобулочные изделия? (булочка, батон, пирожное, кекс, блины, бублики)

- Хлебобулочные изделия очень полезны. В них много энергии, поэтому детям обязательно надо их есть, чтобы вырасти сильными и здоровыми.

Картинка «Хлебобулочные изделия».

Вот как много разных хлебобулочных изделий вы знаете! Молодцы!

- Как вы думаете, кто по профессии Антошка Поварешкин? (ответы)

- Антошка – пекарь, он печет пироги, торты, хлеб, булочки и многое другое.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: у Антошки, ребята, к вам просьба.

Антошка Поварешкин:

«Дорогие ребята группы №6 «Радуга», прошу вас помочь мне. Я хочу стать лучшим пекарем на свете. Все у меня получается, а вот и кексы у меня не получились. Чего-то не хватает».

- Поможем?

Дети проходят за стол на свои места.

II. Рисование

1. Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, Антошка принес вам кексы, которые испек. Что же не так с ними? (ответы).

- Правильно! Антошка, ты забыл их украсить, а кексы бывают очень красивые.

(Картинка. Красочные кексы)

- Какие бывают красивые кексы и, наверное, очень сладкие! А можно есть много сладкого? (ответы).

- Почему? (заболят зубы и живот).

- Чтобы избежать этого, надо есть сладкое в меру, чистить зубы каждое утро и не забывать чистить зубы вечером перед сном.

(Картинка Зубик).

2. Рисование.

Воспитатель:

- Предлагаю покрыть кекс глазурью. Для начала повторим, как правильно пользоваться кисточкой: кисть держим выше железного наконечника. Кисточку держим правильно, тремя пальчиками. Наносим краску плавно, слегка нажимая. Давайте попробуем в воздухе, как будем наносить краску. (ПОКАЗ).

-Сейчас выберите глазурь, которой будете покрывать свой кекс. Глазурь бывает разная: клубничная - красная, лимонная – желтая, яблочная – зеленая.

-Молодцы! Не забывайте, что сидеть надо ровно, ножки дружные, не наклоняйтесь сильно над столом. Набираем краску только на ворс кисточки, не стоит погружать кисть глубоко в баночку с гуашью и аккуратно, не выходя за края кекса, придерживая его левой рукой, наносим краску на кекс. Приступаем к работе.

Молодцы, как здорово получается!

(Воспитатель вместе с Антошкой просматривает кексы. Если кому-то нужна помощь, то показывает на своей работе).

- Теперь промоем кисточку в баночке с водой и осушим ее, легко прижимая к салфетке. На салфетке мы кисть и оставим, она нам больше не нужна.

- Антошке так нравятся ваши кексы, какие аккуратные! Что случилось, Антошка? Он говорит, что немного устал. Давайте отдохнем вместе с Антошкой.

3. Физкультминутка.

Воспитатель:

Наш Антошка потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно кекс свой не нашел.

Чтобы кекс ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче наш Антошка стой,

Вот он – кекс твой расписной!

4. Украшение для кекса.

-Теперь, ребята, украсим кекс разноцветным посыпкой. Для этого нам нужны ватные палочки и гуашь. Каждая палочка для определенного цвета, не стоит макать одной палочкой в разные баночки с гуашью, иначе цвета в гуаши перемешаются. Тычками мы покрываем наш кекс разноцветной посыпкой, попробуем на ладони. Посыпка бывает: красной зеленой, желтой! Пусть посыпка будет разноцветной. А использованные палочки убираем на салфетку.

(Показ)

- Теперь из теста для лепки сделаем ягодку. Она у нас круглая. Между ладонями скатаем маленький шар и положим сверху на кекс.

- Какие красочные кексы получаются! Вы все молодцы! Какие замечательные кексы, красивые, аккуратные. Все очень постарались. Теперь Антошка будет печь самые лучшие кексы на свете.

III. Рефлексия.

Воспитатель:

- Посмотрите на свои кексы. Нравятся вам свои кексы?

Посмотрите на кекс у соседа, друга. Как вам его кекс?

- Кому мы сегодня помогали?

- Что делали, чтобы помочь?

- Вспомните, о каких продуктах мы с вами говорили на занятии?

- Чему научились на занятии?

- Что вам понравилось? Какие были сложности?

Занятие окончено.

Сейчас принесите свои кексы и покажем гостям. Антошка вам приготовил медали за помощь.

Раздача медалей от Антошки в виде кексов.

Публикации по теме:

Декоративное рисование на квадрате в подготовительной группеДекоративное рисование на квадрате в подготовительной группе Цель: создание успешности посредством творческой деятельности. Задачи: Образовательные: расширять знания о творческой деятельности;.

Фотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группе Нет в России пальм зелёных, Лишь берёзоньки да клёны, Да пушится над водой Верба веткой молодой. Верба ветки дарит нам – Отнесём их в.

Конспект ООД «Рисование животных нашего края» в подготовительной группе Цель: Продолжать формировать умения рисовать диких животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью и передавать в рисунке характерные.

Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений» Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и королевской бегонии с натуры. Изобразительные задачи: - Учить рисовать с натуры комнатные.

Автор публикации:
Рисование в подготовительной группе «Кекс»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 00:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Пособие для занятий «Логокуб» своими руками
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот...
Конспект открытой ООД с детьми старшей группы «Зимняя мастерская»
Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, воспитывать заботливое отношение к ним продолжать закреплять знания детей о видах...
«Жалобная книга природы» (для детей подготовительной группы)
Главная из задач в работе дошкольного учреждения учить детей сохранять и беречь природу. Работая над экологически воспитанием, старалась обеспечить...