Людмила Зайцева
Занятие по рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники «Штампинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники печатью листьями
на тему «Золотая осень»
Людмила Зайцева
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, закрепить представление детей о нетрадиционной технике «Штампинг».
Задачи:
Публикация «Занятие по рисованию „Золотая осень“ в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники „Штампинг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); закрепление знаний о нетрадиционном способе рисования – отпечаток осенними листьями.
Развивающие: Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Развивать образное восприятие и воображение
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к природным изменениям.
Раздаточный материал: клеенки, листы бумаги формата А4, гуашь, кисти разных размеров, стаканчики с водой, салфетки, осенние листочки с разных деревьев.
Предварительная работа: Беседа с детьми об осени и осенних явлениях. Чтение рассказов и стихотворений об осени.
Наблюдение за деревьями во время прогулки и сбор осенних листьев.
Ход занятия:
Дети садятся в круг на ковре
В-ль: ребята, отгадайте загадку.
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре? ( Ответ: Осень)
Ребята, посмотрите в окно, какая красота! Какие разные деревья стоят за окном: большие и маленькие, зеленые, желтые и красные. Вам нравится это время года? (ответы детей). Вы знаете, ребята, сегодня, когда я шла в детский сад подул сильный ветер, и к моим ногам стали опадать разноцветные листочки. Скоро все листочки опадут и выпадет снег, и за окном будет другая красота. Так хочется запомнить эту красоту, а как мы это сможем сделать? (Ответы детей)
Посмотрите, я собрала для вас эти листочки и хочу предложить вам нарисовать золотую осень с помощью уже известной вам техники «Штампинг» - техника печатью листьями. Но сначала мы с вами разомнемся.
Физминутка:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети выполняют движения по тексту)
В-ль: Присаживайтесь за столы. Давайте вспомним, как мы свами рисовали листочки в техники печатью листьями. Мы возьмем понравившийся листок, и покроем его краской с обратной стороны. Перевернем его и приложим крашеный листок на чистый альбомный лист черенком вниз. Поможем салфеткой, примакнем сверху и уберем листочек. И так сделаем еще несколько листочков. (Дети выполняют работу).
В-ль: Ребята, смотрите, ваши отпечатки похожи на деревья. Давайте возьмем тонкие кисти и дорисуем нашим деревьям стволы и веточки. Посмотрите какой чудесный лес, не хватает опавшей листвы. Давайте дорисуем опавшую листву методом тычка.
По желанию дети могут дорисовать грибы, солнце, облака.
Подведение итога
Ребята, какое время года вы изобразили в своих рисунках? (Ответы детей). У вас получились очень красивые работы.
Думаю, вашим мамам и папам тоже понравится. Предлагаю вам забрать ваши работы на память об этом чудесном времени года – Золотая осень.