Получи документы

Рисование в средней группе «Дымковская барыня» с использованием нетрадиционных техник (12 фото)

Надежда Тюрина
Рисование в средней группе «Дымковская барыня» с использованием нетрадиционных техник

Рисование в средней группе «Дымковская барыня» с использованием нетрадиционных техник

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, точек.

• Учить рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни. Рисовать всей кистью – полосы, квачами - круги, ватными палочками - точки.

Публикация «Рисование в средней группе „Дымковская барыня“ с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах

• Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.

• Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

• Создать интерес к дымковской игрушке.

Активизировать в речи слова и выражения: ярмарка, барышня, дымковский узор, тычок, расписывать.

Оборудование:

Для педагога: Дымковские игрушки, магнитофон с аудиозаписью, образцы барышень с различным узором на юбках, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, лист бумаги с изображением дымковской барышни.

Для детей: Краски гуашь (разных цветов, лист с изображением дымковской барышни, у которой юбка без узора, кисти, ватные палочки, квачи, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.

Рассматривание красивых юбок с различными узорами.

Ход занятия

Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. (иллюстрация с. Дымково)

Жили в том селе люди, люди веселые, смекалистые, творческие. Раньше было такого количества игрушек, как сейчас. И взрослые задумались, чем порадовать детей. И вот, набрали они на берегу глину, лепили из неё разные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками.

(Иллюстрации) Разные фигурки делали (уточку, лошадку, барышню, оленя) а потом продавали их в разных городах и селах на ярмарках.

- Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? (нет)

Ярмарка - это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера-умельцы, свои изделия показать, расхвалить.

Засиделись мы с вами, давайте-ка на ярмарку отправимся и сами там всё увидим. Много всякого товару на ярмарке.

Самая известная дымковская игрушка – Барышня. У неё яркая расписная юбка. Посмотрите, какие бывают юбки (показать образцы).

– Какие элементы используются при росписи юбок Барышень? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.)

Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы росписи на игрушках? (нет)

- Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.

– Ребята, хотите и вы побывать мастерами? У нас есть Барышни, у которых юбки не расписаны. Хотите их расписать, как настоящие мастера? (ответы детей).

Тогда нам надо превратиться в мастеров:

.

Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем квачи и на юбке поставим круги, возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии яркой гуашью. Пока гуашь подсохнет на юбке раскрасим кокошник и рубашку в яркие цвета. Затем берем ватную палочку, обмакиваем в воде, набираем краску ярких контрастных цветов и рисуем точки в кругах. Вот такая юбка у нашей Барышни получилась.

Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью, ватными палочками и красками.

Воспитатель: Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился хоровод барышень.

- У всех барышень наряды красивые

Фото «Дымковская барыня»

и у всех разные.

- Какие цвета вы использовали? (ответы детей)

- Какие узоры рисовали? (ответы детей)

- Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы, ребята!

Но наше время работы в мастерской подходит к концу. Спасибо вам за ваш труд.

Рисование в средней группе  с использованием нетрадиционных техник - фото
Задачи Продолжать знакомить детей с узором Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой дымковской росписи состоящим из полос кругов точек Учить рисовать узор на силуэте юбки Дымковские игрушки ИЗО поделки рисование дымковской барышни Рисовать всей кистью полосы квачами круги ватными палочками точки Публикация Рисование в средней группе Дымковская барыня с использованием нетрадиционных техник размещена в разделах Барышня Дымковская игрушка барыня Дымковская игрушка
Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техникФотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Лепка из пластилина «Дымковская барыня» в средней группе с использованием подручных материаловЛепка из пластилина «Дымковская барыня» в средней группе с использованием подручных материалов Цель: познакомить детей с лепкой дымковской игрушки – Барышни, из пластилина и подручных материалов. Задачи: развивать желание лепить.

Рисование картины «Весенние кораблики» с использованием нетрадиционных техникРисование картины «Весенние кораблики» с использованием нетрадиционных техник Приветствую вас тепло, мои друзья и гости странички! Как быстро летит время! Совсем скоро наступит пора капели и цветения! Весна! Нам уже.

Рисование с детьми младшего дошкольного возраста «Портрет вороны» с использованием нетрадиционных техникРисование с детьми младшего дошкольного возраста «Портрет вороны» с использованием нетрадиционных техник Тепло приветствую друзей и гостей моего блога. Идёт неделя, лексическая тема которой "Встречаем птиц". Самым маленьким моим художникам-трёхлеткам.

Рисование с использованием нетрадиционных техник «Пингвины» (фотоотчет)Рисование с использованием нетрадиционных техник «Пингвины» (фотоотчет) Цели: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина; развивать воображение, формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в средней группе «Дымковская барыня» с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 17 марта 2021 в 18:25
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД