Лучший педагог года

Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка» (4 фото)

Горячева Наталья
Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка»

Задачи: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

Предварительная работа: Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстрированных И. Я. Билибиным, Ю. А. Васнецовым, А. М. Елисеевым, В. М. Конашевичем, В. В. Лебедевым, Т. А. Мавриной, Н. Е. Чарушиным и др.

Публикация «Рисование в средней группе по мотивам сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Чтение и совместное рассказывание чистоговорки (работа по формированию звуковой культуры речи):

Ма, ма, ма, ма, ма, ма, ма!

Скоро к нам придет зима.

Ме, ме, ме, ме, ме, ме, ме!

Мы готовимся к зиме!

Ми, ми, ми, ми, ми, ми, ми!

Эй, Мороз, пургу уйми!

Мо, мо, мо, мо, мо, мо, мо!

Продается Эскимо.

Му, му, му, му, му, му, му!

А кому? Кому? Кому?

Мы, мы, мы, мы, мы, мы, мы!

-Нам, - сказали ма-мы!

Ма, ме, ми, мо, му, мы, ма!

Ай, да вкусная зима!

Материалы: Листы с трафаретом рукавички, гуашь,баночки с водой. Несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора.

Содержание занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку Г. Лагздынь:

Кто влезает в рукавички?

Щиплет за щеки и нос?

Сразу вижу – отгадали!

Это – дедушка… (Мороз).

Воспитатель читает детям украинскую сказку «Рукавичка» (весь текст или отрывок, в зависимости от уровня подготовки детей):

-Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

-Тут я буду жить.

А в это время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:

-Кто, кто в рукавичке живет?

-Мышка-поскребушка. А ты кто?

-А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

-Иди!

Вот их уже двое.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

-Кто, кто в рукавичке живет?

-Мышка-поскребушка, лягушка-поскакушка. А ты кто?

-А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

-Иди!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

-Кто, кто в рукавичке живет?

-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, даи спрашивает:

-Кто, кто в рукавичке живет?

-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?

-А я волчок-серый бочок! Пустите и меня!

-Ну, уж иди!

Влез и этот. Стало их пятеро. Откуда ни возьмись – бредет кабан:

-Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок-серый бочок. А ты кто?

-А я кабан-клыкан. Пустите и меня.

Вот беда, всем в рукавичку охота.

-Тебе ведь и не влезть!

-Как-нибудь влезу, пустите!

-Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот! Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

-Кто, кто в рукавичке живет?

-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?

-Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!

-Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно!

-Да как-нибудь!

-Ну, уж иди, только скраешку!

Влез и этот – семеро стало, да так тесно, что рукавичка, того и гляди, разорвется.

А тем временем дед схватился – нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее.

А собачка вперед побежала.

Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда

-Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички выскочили – да врассыпную по лесу.

Ну, дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые рукавички иллюстрации к сказке «Рукавичка». Показывает несколько красивых рукавичек для обогащения восприятия и «толчка» к появлению своего замысла.

Дети рисуют по замыслу, воспитатель помогает словесными описаниями портретов, советами и косвенными вопросами.

Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка»
Фото «Рукавичка»
Рисование в средней группе по мотивам сказки - фото
Фото №1 Задачи Учить рисовать раскрывая тему литературного произведения передавая характер к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно выразительными средствами
Публикации по теме:

Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи Цель: формирование интереса к художественно-творческой деятельности; Задачи: Развивающие: -обогащать представления детей об изобразительном.

Детский спектакль по мотивам сказки Сутеева «Под грибком» в средней группе Детский спектакль по мотивам сказки Сутеева «Под грибком» Герои: 1. Слова автора: - Водяник Т. В. 2. Грибок: - Быкова Катя 3. Муравьи: - Пискунова.

Фотоотчет о театрализованной постановке по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в средней группеФотоотчет о театрализованной постановке по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в средней группе Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представляю фотоотчет нашей новой театрализованной постановки по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Колобок» Программные задачи : продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; закрепить понятия.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС Цель: закреплении и обобщение.

Театрализованная игра в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по математике в средней группе с применением ИКТ по мотивам сказки «Гуси-Лебеди». Программное содержание: Учить пересчитывать определённое.

НОД по рисованию «Рукавичка для дедушки» по мотивам сказки «Рукавичка» (средняя группа)НОД по рисованию «Рукавичка для дедушки» по мотивам сказки «Рукавичка» (средняя группа) НОД "Рукавичка для дедушки. " (по мотивам сказки "Рукавичка")Задачи: - учить рисовать, раскрывая тему художественного произведения ;.

Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Видео Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» во второй младшей группе. Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности,.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Новогодняя сказка» по мотивам сказки «Красная Шапочка» Вход под музыку «Под Новый год» в зал вбегают дети Ведущий: Всем нам очень хорошо, Весело сегодня, Потому что к нам пришел Праздник новогодний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 25 января 2019 в 23:21
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД