Наталья Валерьевна Чусова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Расцвели красивые цветы».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание:
• Поощрять детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
• Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз, проводить широкие линии всей кистью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Расцвели красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Учить выделять и называть основные средства выразительность (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.
• Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые, формировать представление, как можно получить эти цвета.
• Продолжать знакомить детей с профессией художника. побуждать узнавать и называть явления окружающей действительности в художественных образах.
• Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.
Материалы и оборудование: Картина Васнецова «Цветущий луг», альбомные листы, кисти с жёстким ворсом.
Предварительная работа: Беседа о профессии художника. Рассматривание картины Васнецова «Цветущий луг».
Ход занятия.
Звучит музыка (звон колокольчика, воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и представить. Что они маленькие цветы, которые растут на лугу. Под музыку дети – «цветы» «растут», тянутся к солнышку, раскрывают бутоны, колышутся на ветру. Дети называют цветок, который изображают. Какой красивый луг, совсем как на картине. Ребята, подойдите поближе к картине, мы с вами её уже рассматривали. Что вы видите на картине? Луг с высокой травой, белыми цветами ромашки и лиловыми кашками.
Посмотри - ка ты, дружок,
На зелёненький лужок!
Посмотри, какой ковёр
Перед нами распростёр!
Полюбуйся на цветы :
В них ведь много красоты!
На лугу, цветов - несчесть!
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Какой цвет на картине основной? (Зелёный). Что нарисовано этим цветом? (Трава). А какие цвета встречаются не часто? (Белый, синий). Что нарисовано этими цветами? (Цветы : ромашки, кашка). Кто пишет картины? (Художник). Какие инструменты нужны художнику для работы? (Кисти, краски, бумага). Воспитатель предлагает детям нарисовать полевые цветы.
Пришёл художник на лужок.
С ним не было сачка, а только кисточка одна
Была в его руке!
Воспитатель спрашивает у детей, что им необходимо для работы, предлагает позвать принцессу Кисточку. Дети хором зовут, но она не приходит.
Воспитатель с детьми обсуждают сложившуюся ситуацию, что ещё можно использовать для рисования.
Физминутка " Цветы"
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Дети садятся за столы.
Показ воспитателя. На лугу цветут маленькие полевые цветы белого, синего, красного цвета. Цветочки рисуем кисточкой.
Что получается? Ответы детей. Посмотрите, я нарисовала цветок, используя кисть, Перед работой выполним пальчиковую гимнастику.
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. ладони раскрыты.
К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.
Предлагаю вам приступить к рисованию, потом мы устроим вернисаж.
Итог занятия :
Пока работы подсыхают, предложить детям поиграть в игру «Собери цветок», после игры обсудить получившиеся пейзажи с полевыми цветами.