МААМ-картинки

Рисование в средней группе «Весенняя капель»

Ирина Бортулева
Рисование в средней группе «Весенняя капель»

Организованная образовательная деятельность (рисование)

в средней группе.

Тема: «Весенняя капель»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

Публикация «Рисование в средней группе „Весенняя капель“» размещена в разделах

- вызывать у детей интерес к рисованию красками;

-формировать умение наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение, знакомство с «методом тычка»;

-правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки;

-продолжать знакомить с синим цветом;

-формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

-воспитывать любовь к природе, природным явлениям, бережное отношение;

-развитие речи и мелкой моторики.

Материалы и оборудование: синяя краска, кисточки, салфетки, баночки под воду, лист контур (наклеенная вата в виде снега на крыше и свисающие сосульки, мультимед. система, для просмотра видео ролика «Капель»- Развивающий видиоматериал для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях и для домашнего воспитания. – Двенадцать месяцев: весна, март)

Предварительная работа: рассмотреть на крышах зданий свисающие сосульки, понаблюдать как они капают, отгадывание загадок, чтение произведений

Содержание организованной образовательной деятельности

В. - загадка:

Солнце ярче светит. Дует теплый ветер. Птицы с юга прилетели. Звонко капают капели. Вот и кончалась зима. К нам опять пришла …. В. – Правильно, весна.

- ПРОСМОТР ВИДЕО РОЛИКА ИЗ ЦИКЛА МАРТ «Капель».

В. - Ребята, какого цвета сосулька?

В. – Из чего состоит сосулька?

В. - Какой формы сосулька, на что она похожа?

В. -А где растут сосульки?

В. – Правильно ребята, а когда солнышко пригревает, что же случается с сосулькой?

В. -Что за колокольчики на конце сосульки? Слышите:

- пальчиковая гимнастика:

Кап! Кап! Я – капель,

Капаю тихонько. – хлопают в ладоши четвертными длительностями

Кап! Кап! Целый день

Капли пляшут звонко. – стучат пальчиками по ладошкам

Кап-кап-кап! Побыстрей

Капли побежали,

Потому что солнышко - хлопают в ладоши

Капли увидали.

В. – Давайте с вами нарисуем весеннюю капель. – раздаю листы, с наклеиным снегом с сосульками.

Рисуем капельки вертикальные, используя прием «мазки», обращаю внимание, что линии проводятся только сверху вниз.

- в процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку». Поощряю детей, сопровождаю ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

Звучит минусовка «Весенняя капель»

В. – Молодцы, ребята какая красивая капель у вас получилась.

В. - А хотите,вы, превратиться в маленькие капельки. - подвижная игра «Капли»

Стало солнце пригревать (поднять ладошки вверх)

Стали капельки стучать.

Капля-раз, капля – два

Капля медленно сперва (прыжки на двух ногах, медленно)

Поскорее, поскорее,

Все быстрее и быстрее (прыжки –быстро)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бнег по кругу)

Побежали ручейки,

Их попробуй догони. (врассыпную, воспитатель догоняет)

В. –А на земле капель превращается в ручеек или лужицу.

Какого цвета лужица?

В. – раскрашивают контур лужицы «методом тычка».

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Не пустяк!

Кисточка бежит кругом,

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

(- в процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку». Поощряю детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Звучит минусовка «Весенняя капель»

В. - По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в средней группе «Весенняя капель»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 21:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД