Лучший педагог года

Занятие по рисованию в старшей группе «Я рисую море» (5 фото)

Гудовцева Надежда
Занятие по рисованию в старшей группе «Я рисую море»

Рисование в старшей группе на тему: «Я рисую море» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с элементами аппликации».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром у нас в группе позвонил телефон. Я взяла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Догадываетесь? (Ответы детей)

Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Я рисую море“» размещена в разделах

Я бы тоже никогда бы не догадалась, кто это мог быть. А позвонила мне маленькая черепашка по имени Капелька. Она звонила с маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята, она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас с вами в гости.

Поедем в гости? Здорово, ребята, а вы знаете, что такое остров? (ответы детей)

Воспитатель: Да, остров это там где море, это маленькая часть суши, окруженная водой.

Ребята, а на чем мы сможем добраться на наш остров?

Мы можем поехать на мотоцикле? А почему? (ответы детей)

А на поезде можем плыть по морю к острову? (ответы детей) Конечно нет (ответы детей)

Возможно, на самолете мы сможем добраться на остров? (на самолете)

Правильно на самолете мы можем добраться. А если мы полетим на самолете, что мы можем с этого самолета увидеть? (ответы детей)

А на чем мы ещё можем отправиться в наше путешествие? Что мы можем увидеть по пути?

Воспитатель: Всё решено, мы с вами отправимся в путешествие на корабле, чтобы увидеть много интересного в пути на остров. Но у нас нет корабля.

Ребята, мы с вами можем его сложить на нашем ковре. Посмотрите у нас у стены лежат мягкие модули. Сложите из них корабль!

Воспитатель координирует деятельность детей по строительству корабля.

Что у нашего корабля обязательно должно быть? (варианты ответов детей) Я думаю, у нашего корабля нос должен быть? Да, а борта у корабля должны быть? Да, вот они борта (при необходимости поправляет постройку детей) Строить надо прочно, как вы думаете почему? (ответы детей) Да чтобы вода нас не накрыла, строим прочные борта справа, а слева? (строят и обговаривают - это левый борт, это правый борт). Так, а это будет корма нашего корабля. Ребята, получился наш корабль?

Воспитатель: Ну что возьмете меня с собою, хорошо. Давайте представим, что мы с вами уже в открытом море. Мы видим морские волны, мы слышим шум прибоя, шум воды. А вот и наш корабль, на котором мы с вами плывем на наш остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька. Вспомните, ребята, какие морские животные могут нам встретиться в море?

Например, дельфины, они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист. (демонстрация изображения)

А ещё кого мы можем встретить? Возможно, кита, он самый огромный обитатель моря. Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. (демонстрация изображения)

Так же, нам может встретиться акула. Это самый опасный обитатель морских просторов. Опасный хищник. Акула очень быстро стремительно плавает. Да и у нее много, много зубов. Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными. (демонстрация изображения)

И, конечно, в море живут различные рыбы.

Рыбы в море могут быть всех цветов радуги. Они очень красивые и живут там, где мелко. (демонстрация изображения)

А это морские ежи. С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну. (демонстрация изображения)

Плывем дальше, обратите внимание на цвет водорослей? (ответы детей какого цвета)

Смотрите вперед. Это же осьминог, какого цвета осьминог, да они бывают разных цветов. А как вы думаете, почему он получил такое название – осьминог? (ответы детей).

(демонстрация изображения)

Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. В случае опасности они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом.

Смотрите, смотрите, мы видим медуз. Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов. Но среди медуз есть очень опасные, Они могут нанести болезненный ожог и мы руками не будем их трогать. На самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду. (демонстрация изображения)

Посмотрите, кто это? Да это морские звезды. А сколько лучиков у морской звезды? Давайте посчитаем. Пять! А какого цвета, да очень необычного цвета, красивые! Мы уже подплываем к берегу, к нашему острову. (демонстрация изображения)

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а черепахи появляются на свет из яйца, какой маленький черепашонок. (демонстрация изображения) Плывем дальше.

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на острове. Теплое море, пальмы шумят, под ногами горячий песок.

Капелька просит нас нарисовать морских обитателей, которых вы видели, когда плыли на остров. Нарисуете?

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста за столы.

А как вы думаете мы можем с вами нарисовать море? Чем мы можем нарисовать море? (ответы детей - кисточкой, карандашами, пальчиком, фломастерами)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изучать новую технику рисования, которая называется кляксография. Это когда капля краски капает - падает на лист бумаги сложенный пополам. …Когда вы меня дослушаете, окунете ваши кисточки сначала в воду, затем в краску и начнете капать на одну половинку вашего листа, по всей половинке. Будете использовать те цвета, которые вам понравились. После того, как вы накапаете всех цветов, мы наш лист свернем пополам и прогладим хорошо – хорошо салфеткой. А затем откроем и посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель: Сначала окуните в баночку с водой, да берите краски, которые вам очень нравятся, кисточку окунайте хорошо в краску. Побольше воды, чтобы капли были жирные - жирные.

Индивидуальная помощь в процессе рисования

Так, а теперь кисточку оставьте на палитре, согните лист и проведите, разгладьте салфеткой лист. Хорошо, хорошо. Ребята посмотрите, какие красивые картины получились у вас. А теперь я раздам вам тарелочки. На них вы найдете морских обитателей. Вам осталось только наклеить их прямо на краску. Но для этого краска должна высохнуть!

Ребята, пока ваши картины будут сохнуть, сходите помойте руки.

Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали? (ответы детей)

Кого вы видели, пока плыли на остров? (ответы детей) Да и осьминога видели. А как их можно назвать одним словом? Да мы видели морских обитателей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши морские картины. Художники, которые рисуют морские пейзажи, называются маринисты. А с помощью чего вы нарисовали картина? (ответы детей).

Занятие по рисованию в старшей группе «Я рисую море»
Фото «Я рисую море»
Занятие по рисованию в старшей группе - фото
Фото №1 Рисование в старшей группе на тему Я рисую море с использованием нетрадиционной техники рисования кляксография с элементами аппликации Фото №2 Цель Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная
Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса в условиях.

Фотоотчёт по рисованию и аппликации «Закат солнца на море» в средней группеФотоотчёт по рисованию и аппликации «Закат солнца на море» в средней группе Самый красивый закат над водой,в воде,как в зеркале красиво отражается солнце. Закат развивает нашу фантазию,глядя на садящиеся солнце.

Фотоотчёт продуктивной деятельности по рисованию старших дошкольников «Я портрет рисую мамы»Фотоотчёт продуктивной деятельности по рисованию старших дошкольников «Я портрет рисую мамы» Цель:продолжать рисовать портрет мамы передавая особенности её внешнего вида. Задачи: - развивать умение симметрично располагать части лица;.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект ООД по рисованию «Я рисую портрет любимой мамы» в старшей группе ко Дню материКонспект ООД по рисованию «Я рисую портрет любимой мамы» в старшей группе ко Дню матери Цель: научить детей рисовать портрет мамы. Задачи: Познакомить с жанром портрета и способом его рисования - умение правильно.

Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света» Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группеЗанятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в старшей группе «Я рисую море»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД