Рахимова Ирина Равильевна
Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Задачи: закреплять умения украшать шаблон дымковской игрушки характерными для этой росписи узорами. Рисовать кончиком кисти, раскрашивать аккуратно. Закреплять такие элементы дымковской росписи, как точки, круги, колечки, полоски, волнистые линии. Закреплять знание цветовой палитры дымковских мастеров.
Публикация «Рисование в старшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Красные лапки
Топают по грядке
Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду
Кря-кря-кря разносит ветер-
Любят Поночку все дети! (утка)
Правильно, это уточка. У нас тоже сегодня в гостях уточка, но не простая - дымковская. Пришла она из села Дымково, где ее ярко нарядили, в гости к нам отправили. (воспитатель показывает рисунок, на котором изображена игрушка Дымковская уточка).
Давайте рассмотрим, как украсили дымковские матера свою уточку. Назовите, пожалуйста, элементы узора нашей уточки.
Дети перечисляют элементы дымковского узора - точки, круги, колечки, прямые и волнистые линии, клетка.
Воспитатель: Какие цвета используют дымковские мастера для украшения уточки?
Дети: Красный, зеленый, желтый, оранжевый. Цвета яркие, теплые.
Воспитатель: Да, уточка очень красиво разукрашена! Только ей одной очень скучно, я думаю, ей нужны подружки. Давайте мы уточке поможем: у меня есть уточки, но они совсем белые, без украшений. Помогите этим уточкам преобразиться - нарисуйте дымковские узоры каждой уточке! Придумайте для своих уточек свой уникальный узор, но используйте только элементы дымковского орнамента.
Воспитатель предлагает детям выбрать для себя понравившуюся уточку. Напоминает правила пользования красками и кисточкой: узоры лучше наносить кончиком кисти, вовремя споласкивать кисть, чтобы поменять цвет краски. Пользоваться салфеткой для очистки кисточки.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к украшению уточек, давайте поиграем.
Физминутка
Уточка в развалочку к озеру пошла,
За собой утяток утка привела.
"Кря-кря-кря, - сказала, - вы за мной плывите.
Кря-кря-кря, и лапками под водой гребите".
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает, подсказывает правильность выполнения.
После того, как дети закончили украшать своих уточек, они аккуратно несут свои рисунки к пришедшей в гости уточке. Воспитатель с детьми рассматривают рисунки, выделяют самых нарядных и правильно украшенных уточек. Уточка рада, что она теперь сможет с другими утками пойти на лужок, поводить хоровод, пощипать молодую весеннюю травку.
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, хвалит за творчество и аккуратность при выполнении задания.