Получи документы

Рисование «Веселые матрешки» в старшей группе (1 фото)

Елена Заболотная
Рисование «Веселые матрешки» в старшей группе

Рисование "Веселые матрешки"

Рисование «Веселые матрешки» в старшей группе

Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством; познакомить с историей рождения русской деревянной матрешки; цветовым строем узора и элементами композиции; научить расписывать плоскостную матрёшку.

Публикация «Рисование „Веселые матрешки“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать интерес детей к народному искусству, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символа русского искусства.

Методические приемы:

показ и рассказ воспитателя;

игровая мотивация;

музыкальное сопровождение;

напоминание о технике рисования;

наблюдение за работой детей;

индивидуальные объяснения;

выставка игрушек, иллюстраций в приемной для родителей;

роспись силуэтов;

художественное слово;

Материалы, инструменты, оборудование: выставка деревянных игрушек – матрешек, иллюстрации и детские книги с изображением разных видов матрешек, записи с народными мелодиями, шаблоны матрешек, сделанные из белого картона; кисти разных размеров, салфетки бумажные, акварель, стаканчики с водой, образцы матрешек, магнитная доска, ИКТ, презентация «Русские матрёшки».

Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных мелодий.

Ход НОД:

Воспитатель: (Звучит русская народная мелодия, дети проходят в группу, где организована выставка).

Воспитатель.

- Вы, ребята, подходите,

И на выставку смотрите.

Привезли издалека

Здесь не ситцы и шелка,

И не кольца и не брошки

А веселые …

Дети. Матрешки!

Воспитатель.

- Пять девчонок деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах здесь, на выставке живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается на две половинки, (показ)

В ней живет еще одна куколка в серединке.

Эту куколку открой – будет третья во второй. (Показ)

Половинку отвинти, плотную, притертую

И сумеешь ты найти куколку четвертую. (Показ)

Вынь ее, да посмотри, кто в ней прячется внутри? (Показ)

Прячется в ней пятая, куколка пузатая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд, сестры-куколки стоят.

Воспитатель. Нравятся вам матрешки? А хотите узнать, как матрешки появились в России?

Воспитатель: А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите, и слушайте (показ слайдов презентации «Русская матрёшка). Появилась первая матрёшка в России 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка - розовощекая девочка с льняными волосами, в простой крестьянской одежде - в сарафане, переднике, с петухом. Матрешку сразу очень полюбили взрослые и дети. А вы знаете, почему игрушку назвали - матрешкой?

Дети. (Ответы)

Воспитатель: Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена, так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Воспитатель: Сегодня появились самые разнообразные матрешки- персонажи из русских народных сказок, стали появляться матрешки- мужчины. Матрешки стали отличаться по росписи, размерам, количеством вкладышей (от 8 до 60 шт.). Производством матрешек занимаются во многих городах и селах нашей страны: в г. Семенове, в селе Полхов – Майдан, в г. Сергиевом Посаде (Загорске, Твери и других городах. Наиболее известны три вида матрёшек, слушайте и смотрите:

Семёновская матрёшка.

В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название - Семёновская матрёшка. Расписывают ее следующим образом. Сначала белую матрешку грунтуют картофельным клейстером. По высохшей загрунтованной поверхности мастерицы делают «наводку» черной тушью: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губы, очеркивают платок, завязанный узлом, и отделяют кайму на платке. Затем рисуют овал, в котором изображают руки и цветы: пышные розы, колокольчики, колоски. Когда наводка готова, роспись ведется анилиновыми прозрачными красками желтого, красного, малинового, зеленого, фиолетового цветов. И лакируют. И вот перед нами яркая матрешка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. А на голове у матрешки что?

Дети: Платок.

Воспитатель: посмотрите, как платок завязан?

Дети: на узелок.

Воспитатель: дети, посмотрите и скажите - какие цвета в росписи используют художники?

Дети: жёлтый, зелёный, малиновый, красный.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вы все вставайте, и с матрёшкой поиграйте!

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши).

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) топают матрешки (топают ногами).

Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево – вправо,

Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево - вправо).

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых, вы похожи словно сестры (руки к плечам, повороты туловища направо – налево).

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).

Сергиев – Посадская матрешка.

«Я из Сергиева – Посада!

Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой».

Сергиев – Посадские матрешки одеты в яркий платок, кофточку с узором и в сарафан. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу.

Воспитатель: дети, посмотрите и скажите - какими цветами раскрашена матрёшка?

Дети: желтый, красный, синий.

Полхов - Майданская матрёшка.

«Мы матрешки из Полхов – Майдана!

Можем стать звездой экрана.

Украшен наш наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными».

Вытачивают ее в селе Полховский Майдан Нижегородской области. Первые два этапа - грунтовка клейстером и наводка – выполняются так же, как и у Семеновской, а вот роспись более лаконична: овал лица с кудряшками волос, платок ниспадает с головы. У этих матрёшек нет платка с завязанными концами и фартука. Вместо этого – условный овал, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. Пышные розы, георгины, колокольчики, розаны, ягодки украшают эту матрешку. Форма данной матрешки более вытянутая, голова небольшая.

оспитатель: Дети, как вы думаете, какими по характеру могут быть Матрешки?

Дети: веселые, озорные, игривые, радостные, праздничные, добрые, ласковые.

Воспитатель: У каждой матрешки есть автор и живут они в разных городах. Сегодня матрешку знают во всем мире. Дарят ее на память о нашей стране. Она стала русским сувениром. Посмотрите, какие они нарядные и красивые. (Показ). Как вы думаете, из чего сделаны матрешки?

Дети. Из дерева.

Воспитатель. Да, они деревянные. Их сначала вытачивают на станке, затем грунтуют крахмалом, расписывают и покрывают лаком. (Показ иллюстраций). Вот как получаются эти яркие и веселые игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть силуэты матрешек. Они не раскрашены, поэтому выглядят не нарядно, не ярко. Хотите сегодня стать мастерами – матрешечниками и украсить силуэты красивым узором?

Дети. (Ответы)

Воспитатель: Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрешек, и я приглашаю вас на фабрику по росписи матрешек. Для этого уже все готово. Проходите на свои места, садитесь правильно: спинка ровная, коленки под столом дружат, рукава засучены и приступайте к работе (поощрять детей за проявление творческой активности, напоминать про осанку и по правила работы с кистью).

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Рекомендации:

1. Перед началом работы стол накрываем клеенкой.

2. В ходе работы грязные руки оттираем от красок с помощью салфетки.

3. На рабочем месте поддерживать чистоту и порядок.

4. После окончания работы приводим рабочее место в порядок, моем руки с мылом.

Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.

Подведение итогов занятия

Выставка работ: дети выходят к доске и прикрепляют свою матрешку на доску. (Готовые работы размещаются на доске в виде «хоровода».)

Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки! (Приглашаются дети рассмотреть работы).

Кем вы были сегодня на занятии? Какую матрешку мы рассматривали? О каких матрешках вы узнали сегодня на занятии? Как называются матрешки, которых мы рассматривали? Чему вы сегодня научились? Какая матрешка получилась самая веселая? Какая матрешка получилась самая нарядная? У какой матрешки самый яркий сарафан? У какой матрешки самый красивый платочек?

Дети. (Ответы)

Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая Матрёшка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу. Вы настоящие мастера! Воспитатель: Мы узнали сегодня много интересного: познакомились с историей, видами и особенностями росписей матрешек и вы расписали шаблоны матрешек. Мне очень понравилось, вы были активными, и хочу сказать спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Занятие по декоративной аппликации «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки» с детьми второй младшей группы "Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки" (Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования с детьми второй младшей группы).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Веселые матрешки» Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Учить рисовать кистью точки и линии.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Веселые Матрешки» (средний дошкольный возраст) Цели: Обучающие: Учить детей изображать рисунок в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками»..

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Веселые матрешки» в младшей группе Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать творческие способности детей;.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Веселые матрешки» Программные задачи: Образовательные: - Сформировать умения детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Составлять узор, заполняя.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Проект для разновозрастной группы «Веселые матрешки» Цель: Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере.

Сценарий досуга в группе раннего возраста «Мы веселые матрешки» Сценарий досуга в группе раннего возраста «Мы веселые Матрешки» Цель: приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: - Знакомить.

Сценарий праздника «Веселые матрешки» в подготовительной группе Сценарий праздника ко дню Матери «Веселые матрешки» в подготовительной группе. Тихонова Е. Г. воспитатель первой категории. Под музыку «Мама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Веселые матрешки» в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 20:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД