Варвара Горлачева
Рисование в первой младшей группе «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: первая младшая группа.
НОД Рисование.
Тема: Веточка мимозы.
Цель: формировать умение рисовать мимозу путем примакивания пальцем.
Задачи:
образовательная: учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа; закрепить навык нанесения краски близко к веточке; познакомить с цветком мимозой, его строением. Напомнить названия всех членов семьи.
Публикация «Рисование в первой младшей группе „Веточка мимозы“» размещена в разделах
развивающая: развивать эстетическое восприятие; развивать творчество, художественный вкус; развивать умение чувствовать ритм, двигаться под музыку.
воспитывающие: воспитывать любовь к своей семье, любовь к маме.
Оборудование: ваза с веточками мимозы, листы для рисования, желтая гуашь, влажные салфетки, музыка «Чок-чок, каблучок», картинка с изображением семьи.
Методы и приемы: наглядный: показ; словесные: вопрос, беседа, объяснение, чтение стихотворений.
Воспитатель приветствует детей.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться,
Доброе утро!
- Ребята, какое сейчас время года? Нужно весну поприветствовать. Возьмите друг друга за руки, сделаем большой круг.
Хороводная игра «Весна, весна красная».
Педагог читает текст, предлагает детям выполнить действия по показу воспитателя
Весна, весна красная! (Идти по кругу, взявшись за руки.)
Приди, весна, с радостью, (Идти в другую сторону.)
С радостью, с радостью,
С великой милостью: (Остановиться, поднять руки вверх, встать на носочки, вдохнуть.)
Со льном высоким,
С корнем глубоким, (Присесть, опустить руки, выдохнуть.)
С хлебами обильными. (Взяться за руки, бег по кругу.)
Основная часть (5-6 минут)
1. Рассматривание картины «Семья».
- Ребята, кто нарисован на картине? (Мама, папа, дедушка, бабушка, сыночек и дочка.)
- А как можно всех назвать одним словом? (Семья.)
2. Пальчиковая гимнастика «Семья».
- Ребята, давайте мы с вами расскажем стихотворение по образцу о своей семье, а в этом нам помогут наши пальчики.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик – мамочка.
А вот этот пальчик — я. Вот и вся семья!
3. Беседа «Цветы для мамы».
- Ребята, скажите, когда был праздник мам? (8-го Марта.)
- У меня тоже есть мама, и мы все поздравляли своих мам.
Ребята, как вы поздравляли мамочку? (Подмели пол, вымыли посуду, убрали свои игрушки, убрали в комнате, обняли маму, сказали ласковые слова, спели песенку, станцевали танец.)
4. Танец «Чок-чок, каблучок».
— Правильно, ребята! Давайте и мы с вами станцуем танец «Чок-чок, каблучок».
5. Показ и выполнение рисования «Мимозы».
- А еще кроме всего, что вы назвали, можно было подарить открытку, чтобы мама могла любоваться ею в любое время.
- Сегодня мы будем рисовать для мам открытку, на которой будет изображен весенний цветок – мимоза. Но сначала мы с вами его рассмотрим.
- Ребята, какая мимоза? (Красивая.) Веточки у нее какие? (Тонкие.) Листики какие? (Листики очень нежные, по форме как у елочки.) Какого цвета цветы? (Желтые.)
-А какой они формы? (Похожи на шарики.)
Обратите внимание, что цветочков на веточках очень много, они расположены близко друг к другу.
На столах у детей заготовлены листы – зеленой акварелью прорисована веточка мимозы с листиками.
– Мы сегодня будем рисовать необычным способом - без кисточки. Мы будем рисовать своими пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и пальчиком печатаем желтые цветочки-шарики. Печатаем цветочки по всей длине веточки с двух сторон, рядом, густо, но четко, не размазывая, чтобы каждый цветочек был виден. После выполнения работы необходимо вытереть пальчики влажной салфеткой.
Воспитатель помогает тому, кто затрудняется.
Заключительный этап (2-3 минуты)
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали для своих мамочек. А как же они называются? (Мимоза.)
— Покажем мамам, что мы знаем весенние цветы и умеем их рисовать необычным способом.
- Наши открытки обязательно понравятся мамам!