Татьяна Прокопенко
Рисование водой на асфальте и песке
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование водой на асфальте и песке
В летние жаркие дни на прогулке дети особенно любят повозиться с водой. Особенное удовольствие им доставляет рисование водой на асфальте. Рисование под светом ласкового солнышка, пение птиц, прекрасная погода и дружная компания, что может быть еще лучше!
Публикация «Рисование водой на асфальте и песке» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование мелом на асфальте
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Наблюдая за детьми, я подумала, а ведь эту деятельность вполне можно отнести к арт – терапии, в частности к акватерапии, позволяющей решать многие педагогические и психологические задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя.
- Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция внутренних зажимов.
- Развитие чувства внутреннего контроля.
- Развитие воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
Эти занятия создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и ориентацию в пространстве.
Акварисование помогает не только развитию детской фантазии и воображения, но и оказывает удивительный успокоительный эффект, ведь главное – не готовый рисунок, а процесс рисования.
Управление струей воды завораживает каждого ребенка и дает возможность эмоционально разрядиться и получить новый опыт.
Новизна приемов, необычность, и в то же время, естественность, родство детской природе способствуют тому, что ребенок «забывает» о социальных запретах и табу.
Ведь главное условие для акварисования – доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность. Такая деятельность лишена принуждения и воспринимается как игра и интересное времяпрепровождение. Преимущество состоит в том, что всегда можно подобрать ту форму работы, которая наиболее близка и интересна ребенку.
Вода так же, как и краски, служит материалом для творчества. Ребенок пребывает в творческом поиске, пробует, исследует, изучает получившееся изображение, меняет по своему усмотрению и желанию отдельные детали или целиком работу, внося новые линии.
В ходе работы, детям предлагается свободно водить кистью или лейкой по асфальту.
Линии могут выглядеть неразборчивыми, небрежными, неумелыми, либо, наоборот, четкими и точными. Могут быть прямыми, изогнутыми, ломаными, закругленными, спиралеобразными, иметь вид галочек, пунктира. В итоге получается сложный «клубок» линий, в котором можно увидеть какой-либо образ либо абстракцию. Получившийся образ можно развить, дополнить, дорисовать, а также выразить свои чувства и ассоциации в связи с этим образом, сочинить историю о нем и т. п.
Пространство активности ребенка расширяется за счет вытекания воды за пределы формата. К тому же консистенция воды значительно отличается от краски. Меньшая плотность и текучесть увеличивают скорость манипуляций, убирают статику и конкретику изображений.
Благодаря этим свойствам изображение на асфальте воспринимается как сиюминутное, временное, лишенное монументальности и постоянства. Только наметки, игра, можно не нести ответственности за результат, так как результата и нет. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний об уже сделанном, которое не изменить. Совместное рисование на одном участке как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в сотрудничестве, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, он учится выражать свои чувства, справляться с переживаниями, дает возможность выходу своей накопившейся энергии, а также развивает творческие способности
Для рисования водой ребенку можно предложить широкую жесткую кисть, лейку, пузырек с тонким отверстием, одноразовый шприц, пластиковую бутылку и т. д.
украсили
Рисование водой из леечки
Даша придумала затонировать формат и нанести рисунок песочком.
.
Из флакона с тонким отверстием можно рисовать тонкие лини.
Очень интересно рисовать при помощи шприца.
А эта улитка нарисована из бутылки "с размахом"