МААМ-картинки

Рисование «Животные жарких стран» для воспитанников 6–7 лет

надежда трегубова
Рисование «Животные жарких стран» для воспитанников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение знаний детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

уточнять представления воспитанников о животных жарких стран;

активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;

продолжать знакомить с искусством графического изображения;

закрепить понятие «художник-анималист»;

Развивающие:

Публикация «Рисование „Животные жарких стран“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах

развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубочки;

развивать самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме;

Воспитательные:

воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы:

Раздаточный: материалы для изобразительной деятельности: тонированные листы на каждого ребёнка; гуашь, кисти, трубочки для выдувания, влажные салфетки.

Демонстрационный: зрительный ряд: картинки с изображением животных жарких стран формата А 3.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).

Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.

Знакомство с произведениями художников-анималистов.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», С. Я. Маршак «Детки в клетке», В. К. Катаев «Цветик – семицветик»

Составление фигур животных из плоскостного конструктора геометрических форм.

Лепка «Животные Африки».

Рисование композиционной основы (растяжка цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется?

Дети: Цветик - Семицветик.

Воспитатель: А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать?

Дети: Исполнять желания.

Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.

Воспитатель: Итак…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

Звучит фонограмма из «Красной шапочки»

Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он отгадает.

А теперь внимание, о ком эта загадка:

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит…

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Царь зверей он и не диво

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный…

Дети: Лев.

Воспитатель: Кто имеет длинный рог?

Отгадайте…

Дети: Носорог.

Воспитатель: Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живет.

И зовется …

Дети: Бегемот

Воспитатель: В Африке бананов и фиников на пальме поляна,

А любит их есть африканская …

Дети: Обезьяна

Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, давайте разместим их в уголке природы, и у нас получится настоящий зоопарк.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».

Если в жаркую страну я случайно попаду,

(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама,

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).

Обезьяну, тигра, льва,

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).

Крокодила и слона.

(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).

Хорошо живется им –

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).

Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Воспитатель: Есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?

Высокий и пятнистый с длинной шеей,

И питается он листьями - листьями деревьев.

Дети: Жираф.

Воспитатель: Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное

Рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и

размера затем садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Воспитатель: Есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?

Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

Ушастый очень он, конечно это … (Слон)

Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный.

Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.

Физкультминутка «Чудесное превращение».

Что – то мы устали в нашем путешествии, я предлагаю поиграть в превращения.

Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

Воспитатель: Кто из вас помнит, как называются художники, которые создают рисунки о жизни животных?

Дети: Художники – анималисты.

Воспитатель: Художники – анималисты – большие фантазёры. Они могут рисовать животных разными способами, и не только при помощи кисточки.

А вы хотели бы провести эксперимент – нарисовать животных при помощи ладошки?

Экспериментальная деятельность с изобразительным материалом

Дети садятся за рабочие столы, где расставлены изобразительные принадлежности.

Уточняем, что необходимо для рисования ладошкой. Обсуждаем возможности варианты рисования.

Рисунок ладошкой «Слон»1 вариант.

Воспитатель: Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.

Перевернуть рисунок.

Дорисовать круглую спину Слона, раскрасить, дорисовать складки на хоботе (большой палец руки, нарисовать глаз и ухо, хвост.

Дополнить рисунок изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).

2 вариант.

Воспитатель: Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти. Отпечатать можно два раза.

Перевернуть рисунок.

Дорисовать слона.

Дорисовать сюжет рисунка.

Рисунок ладошкой «Жираф».

Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.

Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.

Прорисовать детали: круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.

Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.

Дополнить композицию изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).

2 вариант.

Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти только четыре пальчика. Отпечатать на бумаге.

Перевернуть лист.

Дорисовать изображение жирафа.

Дорисовать композицию, предварительно протерев руку влажной салфеткой.

Рефлексия.

Воспитатель: Каким интересным способом сегодня вы попробовали нарисовать животных?

Как вы считаете, получился ли сегодня наш эксперимент?

Что вам было трудно в работе? А что легко?

Как вы считаете, справились ли вы с работой? Можно из наших рисунков сделать выставку «Животные жарких стран», почему?

Тогда приглашаю вас вечером прийти в работу.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран»Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран» Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран». Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком»Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком» Сидим дома с пользой. Рисование в технике «набрызг». Животные жарких стран: «Жирафа с теленком» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Животные жарких стран» для воспитанников 6–7 лет
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование «Животные жарких стран» для воспитанников 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем надежда трегубова (УИ 1041696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД