Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Сказочный теремок»

Губина Ирина Александровна
Конспект занятия по рисованию «Сказочный теремок»

Цель:  обучение детей рисованию «Сказочного домика-теремка», передавать в рисунке образ сказки.

Задачи:

- учить закрашивать, украшать домик;

- развивать образные представления, воображение в изображении украшения сказочного домика, творческие способности, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй  речи;

- воспитывать самостоятельность и инициативу.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочный теремок“» размещена в разделах

Средства реализации:

наглядные: образец педагогического рисунка;

вербальные: стихи;

оборудование: цветные карандаши (или мелки, квадратные листы бумаги, салфетка (для каждого ребенка); иллюстрация к сказке «Теремок»; магнитная доска, фигурки зверей.

Организационная структура занятия

Введение в тему.

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок….

Показываю картинку теремка.

- Ребята, а вы узнали что это за домик? Как называется эта сказка? (ответы детей).

- Кто в тереме живет? (ответы детей). А теперь я предлагаю вам взять любого героя и посадить в теремок. (животные на прищепках).

- А кто помнит что произошло с теремком в конце сказки, расскажите мне пожалуйста. (ответы детей).

- А давайте каждому герою создадим свой домик, чтобы они могли ходить друг к другу в гости.

Ребята, посмотрите внимательно, что у нас стоит на столе, а как с помощью этих принадлежностей мы можем создать домики? (ответы детей).

2. Познавательная деятельность.

Раздается стук.

- Что же это может быть? (ответы детей). Принесли большое письмо, в нем образцы домиков выполнены разными изобразительними средствами.

Рассматриваем, обсуждаем образцы домиков

- Опиши сказочный теремок?

- Как он украшен?

- Где расположены украшения?

- В какой цвет покрашен теремок?

- Из каких частей состоит теремок? (стены, окна, двери, крыша)

- Какую форму имеет крыша? Стены? Окна?

Физкультминутка.

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон,

Там и мышка (руки перед собой на носочках,

И лягушка (присели)

С лисонькой подружки (повертели хвостиками)

Серый волк зубами щелк (показали руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон,

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку,

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте,

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

Творческая практическая деятельность.

Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает приемы рисования домика – теремка, украшения домика дополнительными деталями.

Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить рисунок «Сказочный домик-теремок» (карандаши или мелки)

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы; индивидуальную помощь в дополнительном украшении домика, в выборе цвета.

Рефлексия.

Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими.

Подведение итогов.

- Сколько теремков мы с вами построили! Вот они, какие красивые! Теперь каждая зверюшка может жить в отдельном домике. А какой теремок понравился вам? Расскажите почему?

Подвижная игра «Кто в тереме живет

Воспитатель декламирует:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок,

Кто в тереме живет?

Мышка-норушка… и т. д.

Дети изображают как бежит мышка, скачет лягушка, прыгает зайчик и т. д.

 

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок»Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Рисование «Сказочный домик-теремок»Рисование «Сказочный домик-теремок» 11 марта 2016 года Рисование в средней группе «Сказочный домик – теремок». Программное содержание: 1. Учить детей передавать в рисунке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Сказочный теремок»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 11:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД