Получи документы

Рисуем с дошкольниками в технике «монотипия»

Алена Аннина
Рисуем с дошкольниками в технике «монотипия»

Монотипия — нетрадиционная техника рисования. Художественные образы создаются отпечатыванием части изображения или полноценной композиции. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект.

С первого года жизни ребёнку нравится работать с красками. Размазывать, делать круговые движения и тычки, смешивать цвета. Позже формируется способность создавать образ, прорисовывать детали. Техника монотипия применяется на занятиях во всех возрастных группах детского сада. При помощи отпечатывания создаются как простые картинки, так и живописные пейзажи.

Публикация «Рисуем с дошкольниками в технике „монотипия“» размещена в разделах

Монотипия является не только инструментом творчества, но так же педагогики и психологии, поскольку занятия подобным творчеством развивают детскую фантазию и пространственное мышление. Они пока не владеют умением рисовать с учётом симметрии. Монотипия станет эффективным приёмом по ознакомлению ребят с этим понятием.

Также эта техника будет полезна для всей семьи – детям очень понравится работать с переливами цветов и угадывать, что получилось, - ну а взрослых она не может не очаровать своим многообразием, и заодно поможет лучше узнать себя.

Подготовка к знакомству с монотипией начинается с выбора материалов и сюжета для рисования Интересный факт

В 1921 г. швейцарский психиатр Герман Роршах разработал тест. Он показывал пациентам 10 картинок-монотипий и просил озвучить ассоциации. Эти монотипии (пятна Роршаха) до сих пор используют для определения внутреннего состояния людей.

Монотипия лежит в основе изображений известного психологического теста

Материалы для рисования монотипией

Для занятий по рисованию в технике монотипия подготовьте необходимые материалы.

• Бумага для рисования. Не рекомендуется использовать офисную бумагу и тетрадные листы — от контакта с водой они промокают и могут порваться.

• Кисти, спонжи. Кисточки подойдут любые, средней толщины. Для ребят постарше потребуются тонкие кисти. Спонжи заменят кусочки хозяйственной губки.

Краски:

o акварель,

o гуашь.

• По задумке могут потребоваться простой карандаш, ножницы, плёнка или пластик.

В домашних условиях или на индивидуальном занятии со старшими дошкольниками можно использовать акриловые краски. Мы с детьми делали открытки с их помощью. Монотипичные работы отличаются чёткостью изображения и яркостью.

Для занятия по монотипии в детском саду не требуются специальные материалы и инструменты

Рисование пятен и линий Таблица: приёмы рисования с учётом возраста детей

Приём рисования Применение в технике монотипия Возрастная группа

Рисование симметричных объектов: бабочка, яблоко, лист, цветок, ёлочка.

Создание первых симметричных композиций: ваза с цветами, птички на траве. Первая и вторая младшие (1,5–4 года)

Тычки • Рисование объектов с пятнистым узором: мячик, платье, бабочка.

Изображение деталей при помощи тычка: шарики на ёлке, одуванчики на поляне, яблоки на дереве. Вторая младшая и средняя группы (3–5 лет)

Заливка фона • Оформление пространства для будущей монотипии : небо, поляна, фон для открытки.

• Заливка фона как элемент композиции в технике монотипия : предметы и их отражение в воде (пейзажи). Старшая и подготовительная группы (5–7 лет)

Обводка Прорисовка контура получившегося изображения: выполняется карандашом, фломастером или тонкой кистью. Начиная со средней группы

Штриховка, детализация Прорисовка деталей на изображении: травинки на поляне, прожилки на листе, узор на крыльях бабочки, ветки деревьев в пейзаже. Подготовительная группа

Каждый ребёнок развивается в своём темпе, и у него формируется собственный вкус. Индивидуализируйте задания! Когда одни дети справляются с пятнами и линиями, некоторые уже пробуют обводить контуры.

Учитывайте возраст детей: создать пейзаж в монотипии сумеют старшие дошкольники

Обучение нетрадиционным техникам рисования включается в блок занятий по изобразительной деятельности. Тема указывает на объект, который дети будут рисовать. Структура занятия усложняется от младшей группы к подготовительной, но содержит обязательные элементы:

• мотивирующее начало,

• практическая работа,

• рефлексия (озвучивание эмоций и обсуждение работ).

Показ и обсуждение рисунков — обязательный этап занятия в детском саду

Длительность занятия по рисованию определена нормами СаНПиН для каждой возрастной группы:

• младшая группа — 15 минут;

• средняя группа — 20 минут;

• старшая группа — 25 минут;

• подготовительная группа — 30 минут.

Таблица: временной план занятия по монотипии в младшей группе

Этап занятия Мотивирующее начало Физкультминутка или игра малой подвижности Практическая работа Рефлексия

Длительность 2–3 минуты 2 минуты 8–9 минут 1–2 минуты

На занятии в средней группе увеличивается длительность практической части.

Таблица: временной план занятия по монотипии в старшей группе

Этап занятия Мотивирующее начало Трудовые поручения (подготовка рабочего места и материалов) Физкультминутка Практическая работа Рефлексия и анализ работ Подведение итогов

Длительность 5–6 минут 1–2 минуты 2–3 минуты 11–13 минут 2 минуты 1 минута

На занятии в подготовительной группе увеличивается длительность практической части.

Чем старше дети, тем больше времени им требуется на выполнение творческого замысла

Рисование в технике монотипия даёт детям возможность почувствовать себя маленькими волшебниками

Порядок выполнения рисунков в технике монотипия

Чтобы дети не потеряли интерес, совершенствовали навыки рисования и развивали воображение рисование в технике монотипии проводят от простого к сложному. Дети 2–4 лет создают образы симметричных объектов, затем — композиции. В старшем дошкольном возрасте осваиваются пейзажи.

Поэтапное рисование бабочки

1. Первоначально дети учатся подготавливать лист бумаги. Квадрат или прямоугольник складывается пополам, обозначается середина изображения. Воспитатель помогает.

Первый этап — подготовка листа бумаги

2. На одной половине листа рисуется часть изображения : верхнее и нижнее крылья бабочки. Могут быть обозначены туловище, голова и усик (по возможностям детей). Непринципиально, на какой половине листа будет рисунок. Как правило, правши рисуют основу для монотипии справа, левши — на левой стороне листа.

На одной половине листа рисуется часть изображения

3. Пока краски не высохли, бумажный лист складывается по линии. Сверху нужно хорошенько надавить ладонью и пригладить лист. Раскрываем — получилась бабочка!

Для младших дошкольников задание считается выполненным, когда отпечаток получился

4. Детям 3–4 лет предлагается дополнить рисунок бабочки : нарисовать глазки, узор на крыльях, попробовать сделать обводку.

Детализировать и украшать рисунок увлекательно, но самым маленьким это сложно

Поэтапное рисование дерева

1. Необходимо показать детям, что монотипию можно создавать на листе разной формы (прямоугольной, квадратной) и с разной ориентацией (горизонтальной, вертикальной). Для рисования вытянутых в вышину предметов лист кладётся вертикально.

На прямоугольном листе рисуется часть дерева

2. По мокрой краске рисуются дополнения более тёмного оттенка.

Рисуя в технике монотипия, дети развивают чувство цвета

3. Благодаря использованию нескольких оттенков зелёного получается реалистичный цвет кроны и травы.

1. Для рисования цветочной композиции в технике монотипия на одной стороне листа изображается несколько растений и половина предмета, если есть (ваза, горшок).

В технике монотипия дети осваивают рисование простой цветочной композиции

2. Зеркально отпечатывается изображение и получается пышная композиция (по замыслу) — цветочный куст или букет.

Отпечатанное изображение составляет симметричную композицию

3. Остаё тся прорисовать детали: серединки цветов, прожилки листьев, обозначить лепестки. Горшок или вазу следует обвести.

Прорисовка деталей оживляет цветочную композицию

Поэтапное рисование платья

1. К листу с обозначенной границей прикладывается трафарет «Платье». Воспитатель проверяет, чтобы середина шаблона совпадала с серединой листа. Дети обводят карандашом

Монотипия используется для тонирования листа, на котором дети разместят аппликации

Космические пейзажи, полученные отпечатыванием гуаши, получаются фантастическими и вместе с тем правдоподобными

Цветочная композиция может стать подарком маме 8 Марта

Монотипия — простая техника рисования. Но при помощи отпечатывания рождаются удивительные и яркие образы. Детям открывается волшебные мир цветов, оттенков и всевозможных форм!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Букет для Снегурочки»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Букет для Снегурочки» Данный мастер-класс предназначен для детей 3-4 х лет. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Голубая снежинка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Голубая снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: белая бумага листовая для офисной техники, простой карандаш, гуашевые краски, кисти для краски.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».

«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» "Конспект НОД по рисованию в технике монотипия "Замок Снежной королевы" Задачи: - Познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия).

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» в технике монотипия Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение.

«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» «Бабочка» Цель: научить детей рисовать в новой технике «монотипия». Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности; активизировать словарь: монотопия,.

Мастер-класс «Рыбка» в технике «монотипия»Мастер-класс «Рыбка» в технике «монотипия» Разрешите представить Вам небольшой мастер-класс. Рисование рыбки в технике монотипия. Рисуем на листе картона рыбку карандашом. Вырезаем.

«Елочный шар». Новогодний детский мастер-класс в технике рисования «монотипия»«Елочный шар». Новогодний детский мастер-класс в технике рисования «монотипия» Цель: продолжать обучать детей рисованию в технике рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочный шар в технике рисования монотипия;.

Рисование в технике монотипия «Бабочка» Цель: Создание условий в работе техникой «монотипия», располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисуем с дошкольниками в технике «монотипия»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД