Папки-передвижки

Рисуем с дошкольниками в технике «монотипия»

Алена Аннина
Рисуем с дошкольниками в технике «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы

Монотипия — нетрадиционная техника рисования. Художественные образы создаются отпечатыванием части изображения или полноценной композиции. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект.

С первого года жизни ребёнку нравится работать с красками. Размазывать, делать круговые движения и тычки, смешивать цвета. Позже формируется способность создавать образ, прорисовывать детали. Техника монотипия применяется на занятиях во всех возрастных группах детского сада. При помощи отпечатывания создаются как простые картинки, так и живописные пейзажи.

Публикация «Рисуем с дошкольниками в технике „монотипия“» размещена в разделах

Монотипия является не только инструментом творчества, но так же педагогики и психологии, поскольку занятия подобным творчеством развивают детскую фантазию и пространственное мышление. Они пока не владеют умением рисовать с учётом симметрии. Монотипия станет эффективным приёмом по ознакомлению ребят с этим понятием.

Также эта техника будет полезна для всей семьи – детям очень понравится работать с переливами цветов и угадывать, что получилось, - ну а взрослых она не может не очаровать своим многообразием, и заодно поможет лучше узнать себя.

Подготовка к знакомству с монотипией начинается с выбора материалов и сюжета для рисования Интересный факт

В 1921 г. швейцарский психиатр Герман Роршах разработал тест. Он показывал пациентам 10 картинок-монотипий и просил озвучить ассоциации. Эти монотипии (пятна Роршаха) до сих пор используют для определения внутреннего состояния людей.

Монотипия лежит в основе изображений известного психологического теста

Материалы для рисования монотипией

Для занятий по рисованию в технике монотипия подготовьте необходимые материалы.

• Бумага для рисования. Не рекомендуется использовать офисную бумагу и тетрадные листы — от контакта с водой они промокают и могут порваться.

• Кисти, спонжи. Кисточки подойдут любые, средней толщины. Для ребят постарше потребуются тонкие кисти. Спонжи заменят кусочки хозяйственной губки.

Краски:

o акварель,

o гуашь.

• По задумке могут потребоваться простой карандаш, ножницы, плёнка или пластик.

В домашних условиях или на индивидуальном занятии со старшими дошкольниками можно использовать акриловые краски. Мы с детьми делали открытки с их помощью. Монотипичные работы отличаются чёткостью изображения и яркостью.

Для занятия по монотипии в детском саду не требуются специальные материалы и инструменты

Рисование пятен и линий Таблица: приёмы рисования с учётом возраста детей

Приём рисования Применение в технике монотипия Возрастная группа

Рисование симметричных объектов: бабочка, яблоко, лист, цветок, ёлочка.

Создание первых симметричных композиций: ваза с цветами, птички на траве. Первая и вторая младшие (1,5–4 года)

Тычки • Рисование объектов с пятнистым узором: мячик, платье, бабочка.

Изображение деталей при помощи тычка: шарики на ёлке, одуванчики на поляне, яблоки на дереве. Вторая младшая и средняя группы (3–5 лет)

Заливка фона • Оформление пространства для будущей монотипии : небо, поляна, фон для открытки.

• Заливка фона как элемент композиции в технике монотипия : предметы и их отражение в воде (пейзажи). Старшая и подготовительная группы (5–7 лет)

Обводка Прорисовка контура получившегося изображения: выполняется карандашом, фломастером или тонкой кистью. Начиная со средней группы

Штриховка, детализация Прорисовка деталей на изображении: травинки на поляне, прожилки на листе, узор на крыльях бабочки, ветки деревьев в пейзаже. Подготовительная группа

Каждый ребёнок развивается в своём темпе, и у него формируется собственный вкус. Индивидуализируйте задания! Когда одни дети справляются с пятнами и линиями, некоторые уже пробуют обводить контуры.

Учитывайте возраст детей: создать пейзаж в монотипии сумеют старшие дошкольники

Обучение нетрадиционным техникам рисования включается в блок занятий по изобразительной деятельности. Тема указывает на объект, который дети будут рисовать. Структура занятия усложняется от младшей группы к подготовительной, но содержит обязательные элементы:

• мотивирующее начало,

• практическая работа,

• рефлексия (озвучивание эмоций и обсуждение работ).

Показ и обсуждение рисунков — обязательный этап занятия в детском саду

Длительность занятия по рисованию определена нормами СаНПиН для каждой возрастной группы:

• младшая группа — 15 минут;

• средняя группа — 20 минут;

• старшая группа — 25 минут;

• подготовительная группа — 30 минут.

Таблица: временной план занятия по монотипии в младшей группе

Этап занятия Мотивирующее начало Физкультминутка или игра малой подвижности Практическая работа Рефлексия

Длительность 2–3 минуты 2 минуты 8–9 минут 1–2 минуты

На занятии в средней группе увеличивается длительность практической части.

Таблица: временной план занятия по монотипии в старшей группе

Этап занятия Мотивирующее начало Трудовые поручения (подготовка рабочего места и материалов) Физкультминутка Практическая работа Рефлексия и анализ работ Подведение итогов

Длительность 5–6 минут 1–2 минуты 2–3 минуты 11–13 минут 2 минуты 1 минута

На занятии в подготовительной группе увеличивается длительность практической части.

Чем старше дети, тем больше времени им требуется на выполнение творческого замысла

Рисование в технике монотипия даёт детям возможность почувствовать себя маленькими волшебниками

Порядок выполнения рисунков в технике монотипия

Чтобы дети не потеряли интерес, совершенствовали навыки рисования и развивали воображение рисование в технике монотипии проводят от простого к сложному. Дети 2–4 лет создают образы симметричных объектов, затем — композиции. В старшем дошкольном возрасте осваиваются пейзажи.

Поэтапное рисование бабочки

1. Первоначально дети учатся подготавливать лист бумаги. Квадрат или прямоугольник складывается пополам, обозначается середина изображения. Воспитатель помогает.

Первый этап — подготовка листа бумаги

2. На одной половине листа рисуется часть изображения : верхнее и нижнее крылья бабочки. Могут быть обозначены туловище, голова и усик (по возможностям детей). Непринципиально, на какой половине листа будет рисунок. Как правило, правши рисуют основу для монотипии справа, левши — на левой стороне листа.

На одной половине листа рисуется часть изображения

3. Пока краски не высохли, бумажный лист складывается по линии. Сверху нужно хорошенько надавить ладонью и пригладить лист. Раскрываем — получилась бабочка!

Для младших дошкольников задание считается выполненным, когда отпечаток получился

4. Детям 3–4 лет предлагается дополнить рисунок бабочки : нарисовать глазки, узор на крыльях, попробовать сделать обводку.

Детализировать и украшать рисунок увлекательно, но самым маленьким это сложно

Поэтапное рисование дерева

1. Необходимо показать детям, что монотипию можно создавать на листе разной формы (прямоугольной, квадратной) и с разной ориентацией (горизонтальной, вертикальной). Для рисования вытянутых в вышину предметов лист кладётся вертикально.

На прямоугольном листе рисуется часть дерева

2. По мокрой краске рисуются дополнения более тёмного оттенка.

Рисуя в технике монотипия, дети развивают чувство цвета

3. Благодаря использованию нескольких оттенков зелёного получается реалистичный цвет кроны и травы.

1. Для рисования цветочной композиции в технике монотипия на одной стороне листа изображается несколько растений и половина предмета, если есть (ваза, горшок).

В технике монотипия дети осваивают рисование простой цветочной композиции

2. Зеркально отпечатывается изображение и получается пышная композиция (по замыслу) — цветочный куст или букет.

Отпечатанное изображение составляет симметричную композицию

3. Остаё тся прорисовать детали: серединки цветов, прожилки листьев, обозначить лепестки. Горшок или вазу следует обвести.

Прорисовка деталей оживляет цветочную композицию

Поэтапное рисование платья

1. К листу с обозначенной границей прикладывается трафарет «Платье». Воспитатель проверяет, чтобы середина шаблона совпадала с серединой листа. Дети обводят карандашом

Монотипия используется для тонирования листа, на котором дети разместят аппликации

Космические пейзажи, полученные отпечатыванием гуаши, получаются фантастическими и вместе с тем правдоподобными

Цветочная композиция может стать подарком маме 8 Марта

Монотипия — простая техника рисования. Но при помощи отпечатывания рождаются удивительные и яркие образы. Детям открывается волшебные мир цветов, оттенков и всевозможных форм!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Букет для Снегурочки»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Букет для Снегурочки» Данный мастер-класс предназначен для детей 3-4 х лет. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Голубая снежинка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Голубая снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: белая бумага листовая для офисной техники, простой карандаш, гуашевые краски, кисти для краски.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».

«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» "Конспект НОД по рисованию в технике монотипия "Замок Снежной королевы" Задачи: - Познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия).

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» в технике монотипия Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение.

«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» «Бабочка» Цель: научить детей рисовать в новой технике «монотипия». Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности; активизировать словарь: монотопия,.

Мастер-класс «Рыбка» в технике «монотипия»Мастер-класс «Рыбка» в технике «монотипия» Разрешите представить Вам небольшой мастер-класс. Рисование рыбки в технике монотипия. Рисуем на листе картона рыбку карандашом. Вырезаем.

«Елочный шар». Новогодний детский мастер-класс в технике рисования «монотипия»«Елочный шар». Новогодний детский мастер-класс в технике рисования «монотипия» Цель: продолжать обучать детей рисованию в технике рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочный шар в технике рисования монотипия;.

Рисование в технике монотипия «Бабочка» Цель: Создание условий в работе техникой «монотипия», располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисуем с дошкольниками в технике «монотипия»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 12:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисуем с дошкольниками в технике «монотипия»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Аннина (УИ 758246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД