Получи документы

Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь) (33 фото)

Ирина Климина
Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)

Сегодня мы хотим вам рассказать об одном занятии на зимнюю тему в подготовительной к школе группе.

Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)

Зима прекрасное время года и рисовать его так интересно самыми разными изобразительными материалами! Но королевой среди них, конечно же, остаётся гуашь, которая помогает показать всю глубину зимнего неба и разноцветье белизны снежного покрова. Ну, а если взять и немного пошалить, перемешать самые любимые детские изоматериалы? Задумано – сделано!

Публикация «Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)» размещена в разделах

Итак, тема рисования «Намело, навьюжело, все деревья в кружеве…»

Цель. Создание зимнего пейзажа по личному замыслу детей. Упражнение в умении использовать особенности различных изоматериалов для создания более выразительной композиции. Развитие воображения, творческого мышления, эмоциональной отзывчивости к стихам, чувства цвета и красоты окружающего мира.

Для рисования нам понадобятся следующие материалы: листы бумаги А4, акварель, цветная гуашь, белила, восковой мел коричневого, черного, зеленого цветов; влажные салфетки, тонкие кисти № 2.

Фото №1 Сегодня мы хотим вам рассказать об одном занятии на зимнюю тему в подготовительной к школе группе

Далее перейдём к вольному изложению занятия.

Итак, читаем с детьми чудесные стихи Николая Гончарова:

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Беседуем по содержанию, подводя детей к тому, что поэт написал нам прекрасную картину зимнего леса с помощью ярких и выразительных слов, а художник может всё это прекрасно показать в картине. Далее задаём провокационный вопрос: А что, если вместе с поэтом нарисовать картину красивого зимнего пейзажа? Все будут точно «за».

Но тогда надо наметить план действий: чем будем рисовать; что будем рисовать; в какой последовательности.

Задаём вопрос о том, какая краска подойдёт для прозрачного воздуха и утреннего неба. Большинство детей выбирают для фона акварель, но некоторые «настояли» на гуаши. Два-три лёгких движения влажной салфеткой по листу бумаги (предварительно дотронуться до 2-3 цветов краски, и фон готов! Нижнюю часть листа оставляем незакрашенной (сугробы).

Далее уточняем, что рисовать будем пейзаж - деревья разных пород и форм - будем мелками. На доске есть «подсказки» изображения разных деревьев.

Вспоминаем, что дерево можно нарисовать полностью, а можно лишь часть (если дерево близко).

Затем, когда «все точки над «И» расставлены», предлагаю ещё раз обратиться к удивительно красивым стихам Николая Гончарова. Это и «эмоциональный настрой» для детей и некая подсказка для композиции пейзажа.

Кажется, всё… Теперь можно начинать творить – каждый по-своему, прислушиваясь к себе, а возможно и вспоминая прослушанные поэтические строчки. Если есть возможность, можно сопровождать работу детей музыкой.

Рисуем деревья…

Фото №2 Рисование акварельными красками Восковые мелки Фото №3 Рисование Гуашь Фото №4 Рисование гуашевыми красками Зима

Вот и настал самый важный, вернее, самый волшебный момент в зимнем пейзаже – работа белилами. Прямо на глазах вся картина меняет облик, превращаясь в зимнюю сказку…

Рисование зимние рисунки Зимний лес Прогулки путешествия по зимнему лесу Лес Прогулки и путешествия по лесу Темочки Итак тема рисования Намело навьюжело все деревья в кружеве Цель Создание зимнего пейзажа по личному замыслу детей Упражнение в умении использовать особенности различных изоматериалов для создания более выразительной композиции Развитие воображения творческого мышления эмоциональной отзывчивости к стихам чувства цвета и красоты окружающего мира Для рисования нам понадобятся следующие материалы листы бумаги А акварель цветная гуашь белила Рисование восковой мел коричневого черного зеленого цветов влажные салфетки тонкие кисти

Каждый из детей сам определился с расположением листа (вертикально или горизонтально).

Фото №5 Далее перейдём к вольному изложению занятия

Кто-то из ребят успевает добавить в рисунок снеговика и лесных обитателей. Но времени уже не хватает, поэтому детальной прорисовки нет…

Итак читаем с детьми чудесные стихи Николая Гончарова Намело Навьюжило Все деревья В кружеве Снег на соснах На кустах В белых шубках ели И запутались в ветвях Буйные метели Беседуем по содержанию подводя детей к тому что поэт написал нам прекрасную картину зимнего леса с помощью ярких и выразительных слов а художник может всё это прекрасно показать в картине

Кому-то захотелось добавить немного метели…

Фото №6 Далее задаём провокационный вопрос А что если вместе с поэтом нарисовать картину красивого зимнего пейзажа Все будут точно за

Развешиваем. Рассматриваем. Обсуждаем. Любуемся.

Фото №7 Но тогда надо наметить план действий чем будем рисовать что будем рисовать в какой последовательности Фото №8 Задаём вопрос о том какая краска подойдёт для прозрачного воздуха и утреннего неба Фото №9 Большинство детей выбирают для фона акварель но некоторые настояли на гуаши Фото №10 Два три лёгких движения влажной салфеткой по листу бумаги предварительно дотронуться до цветов краски и фон готов Нижнюю часть листа оставляем незакрашенной сугробы Фото №11 Далее уточняем что рисовать будем пейзаж деревья разных пород и форм будем мелками

Рассмотрим некоторые пейзажи поближе (извините за неаккуратные фото).

Фото №12 На доске есть подсказки изображения разных деревьев Фото №13 Вспоминаем что дерево можно нарисовать полностью а можно лишь часть если дерево близко Фото №14 Затем когда все точки над И расставлены предлагаю ещё раз обратиться к удивительно красивым стихам Николая Гончарова Фото №15 Это и эмоциональный настрой для детей и некая подсказка для композиции пейзажа Фото №16 Кажется всё Теперь можно начинать творить каждый по своему прислушиваясь к себе а возможно и вспоминая прослушанные поэтические строчки Фото №17 Если есть возможность можно сопровождать работу детей музыкой Фото №18 Рисуем деревья Фото №19 Вот и настал самый важный вернее самый волшебный момент в зимнем пейзаже работа белилами Фото №20 Прямо на глазах вся картина меняет облик превращаясь в зимнюю сказку

Вот такая зимняя история на тему зимнего пейзажа получилась у нас с ребятами. Каждый был доволен собой и очень хотелось посмотреть результат другого. Хотя, нет, довольны были мы все – нам было интересно друг с другом, и каждый понял, что для художника стихотворение превращается в картину, музыкант воплощает картину в звуки, поэт – в слова. А для этого «надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». (Никколо Паганини)

Публикации по теме:

Исследовательский проект: «Удивительные мелки» Слайд 1 Детский исследовательский проект на тему: «Удивительные мелки» Слайд 2 Автор : Маринина Полина 6 лет Руководитель проекта: Исаева.

Конспект развлечения «Как Зима и Весна подружились» (в старшей группе) Конспект развлечения на тему: «Как Зима и Весна подружились». (в старшей группе)Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрированные.

Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности»Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности» Тема: Гуашь и её особенности Цели занятия: Цель для педагога: • способствовать формированию у обучающихся навыков применения в своей.

Конспект занятия НОД по ИЗО «Весна» (Моготопия, гуашь)Конспект занятия НОД по ИЗО «Весна» (Моготопия, гуашь) Задачи: Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, использую соответствующие цветовые.

Мозаика из фантиков «Осеннее дерево». Фантики, гуашьМозаика из фантиков «Осеннее дерево». Фантики, гуашь «Осеннее дерево»Цель: Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники,.

Музыкальная сказка «Как Маша и Медведь подружились» (для детей) Действующие лица: Взрослая роль: Сказочница Детские роли: Баба Настя, Дед Федот, Маша, Машины подружки, Песик, Котик, Медведь, Зайка, Волк,.

НОД «Ежик и Мышка подружились» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «кляксография» Задачи: -Развивать мелкую моторику рук и пальцев -Обогащать.

НОД по художественному творчеству ко Дню матери «Букет для мамы» в смешанной технике: гуашь, оригами, аппликацияНОД по художественному творчеству ко Дню матери «Букет для мамы» в смешанной технике: гуашь, оригами, аппликация В начале занятия опрос детей и напоминание "Что такое натюрморт?" Натюрмортом называют картины, на которых изображены фрукты, цветы, рыба.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Как подружились одуванчик и мать-и-мачеха»Сценарий организованной образовательной деятельности «Как подружились одуванчик и мать-и-мачеха» Цель экологического образования дошкольников – становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически деятельного.

Сказка о том, как подружились растения и животные Ты конечно знаешь, что все живые существа на нашей планете разделяются на три царства - животные, растения, грибы. Растения, используя силу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)
Опубликовано: 11 января 2017 в 12:32
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД