Лучший педагог года

Ритмические упражнения танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Данс»

Некрасова Галина
Ритмические упражнения танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Данс»

Развитие физически полноценных, здоровых детей - основная цель педагога дошкольного учреждения и для этого он должен использовать все возможные средства и методы работы. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимы.

Публикация «Ритмические упражнения танцевально-игровой гимнастики „Са-Фи-Данс“» размещена в разделах

Ритмика и танцевально-игровая гимнастика напрямую взаимосвязаны между собой. Они помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с

музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем.

Упражнения, соответствуют дополнительной программе по «Са-Фи-Данс», которая реализуется в «Детском саду №102».

Тема Игротанец

Этюд «Согласованные действия»

Цель: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся.

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Новые детские песни; Капельки, Виновата тучка; Дорожка 3-ходьба).

Ход: дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:

пиление дров;

греблю в лодке;

перемотку ниток;

перетягивание каната;

передачу хрустального стакана;

парный танец.

«Огонь-лед»

Цель: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся, развитие творчества и воображения.

Оборудование: музыкальный ряд (Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба; Песенка; Кнопочки; Песенка Кота в сапогах; Песенка мамонтенка; Песенка моя; Обжоры; Облака,.

Ход: по команде ведущего «Огонь!» стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела.

По команде «Лед!» дети застывают в позе, в которой Их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

«Танец огня»

Цель: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся, развитие творчества и воображения.

Оборудование: музыкальный ряд (Новые детские песни; Сороконожка; Капельки; Дорожка 3-ходьба; Песенка капитана Врунгеля; Песенка моя; Обжоры; Облака).

Ход: танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно, в такт бодрой музыке, опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (на цыпочках танцуют, то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две", три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

«Зеркальный танец»

Цель: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся.

Оборудование: музыкальный ряд (Новые детские песни; Сороконожка; Капельки; Дорожка 3-ходьба; Песенка капитана Врунгеля; Песенка моя; Обжоры; Облака).

Ход: участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары — зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем дети в паре меняются ролями.

«Танец морских волн»

Цель: формирование музыкального слуха, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, приобрести культуру движения, музыкальность. Воспитание нравственно-волевых качеств.

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Новые детские песни; Капельки, Дорожка 3-ходьба,

Ход: участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на «первый и второй». Ведущий — «ветер» — включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки — вторые. Море может быть спокойным — рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими — когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатываются: поочерёдно поднимаются выше и опускаются ниже. *тихий, нежный ветерок;*сильный, холодный ветер; *ураган; *мелкий грибной дождик; *ливень; *сильную жару; *ласковое солнце

Этюд «Насос и надувная кукла»

Цель: формирование музыкального слуха, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, приобрести культуру движения, музыкальность. Воспитание нравственно-волевых качеств.

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Капельки; Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба,

Ход: дети разбиваются на пары. Один — надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущена). Другой — «накачивающий» куклу воздухом с помощью насоса — ритмично наклоняется вперед, на выдох произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет — она надута. Затем «куклу» сдувают, нажав несильно ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с». Она опять «опадает». Дети в паре меняются ролями.

«Лес»

Цель: формирование музыкального слуха, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, способствовать подтянутости, собранности, прививать навыки выразительности и эмоциональности.

Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6;; Новые детские песни; Капельки,; Дорожка 20-ходьба; Песенка Кота в сапогах,

Ход: ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Покажите, как ваше растение реагирует на:

(Ветер, дождь и т д)

«Стирка»

Цель: формирование музыкального слуха, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, способствовать подтянутости, собранности, прививать навыки выразительности и эмоциональности.

Оборудование: музыкальный ряд (Песенка капитана Врунгеля; Песенка; Кнопочки; Песенка Кота в сапогах; Песенка мамонтенка; Песенка моя Обжоры; Облака,

Ход: дети в танце изображают процесс ручной стирки, этот танец развивает внимание и координацию движений, все движения повторяются по 4 раза, трудность соединить движения руками и ногами.

Движения руками – исходное положение ноги вместе, руки собраны в кулачки, спина ровная, голова смотрит прямо.

-4 раза- кулачками изображаем стирку поочерёдно то в одну сторону, то в другую

-4 раза- кулак на кулак, изображаем выжимание, то в одну сторону то в другую

-4 раза- опустить руки вниз и машем руками из стороны в сторону изображая полоскание

-4 раза- кулак на кулак, выжимание

-4 раза- поднять руки на уровне груди прямые в локте, кисточками рук изображаем встряхивание

-4 раза-поднять вверх правую руку и опустить кисть руки вниз, затем тоже самое левой рукой. Повторить. Изображаем – вешаем бельё.

-8 раз –поднять обе руки вверх и движением кистей рук изображаем прищепки.

-4 раза- вытираем согнутой рукой пот со лба, устали.

Движения ногами – пятки стоят на полу, сгибаем в колене 2 раза левую ногу, затем 2 раза правую ногу. Колени сгибаются по одному разу, когда изображаем «полоскание» и «прищепки». Движения ногами и руками соединяем вместе.

«Утята»

Цель: формирование музыкального слуха, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, способствовать подтянутости, собранности, прививать навыки выразительности и эмоциональности.

Оборудование: музыкальный ряд (Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба; Песенка Кнопочки; Песенка Кота в сапогах; Песенка мамонтенка; Песенка моя; Облака,

Ход: дети приглашают своих родителей потанцевать с ними, встают в круг парами, у каждого ребёнка на правой руке красная рукавичка. Все движения выполняются по 3 раза.

Исходное положение лицом в круг, ноги вместе, руки подняты в стороны и согнуты в локте, кисти рук изображают клювики уточки.

-3 раза- работаем кулачками

-3 раза- предплечьями

-3 раза- коленками

-3 раза- хлопаем

Затем все берутся за руки и подскоками идут по кругу.

Снова повторяем движения первой части танца, только хлопаем над головой и идём подскоками по кругу, но уже парами (каждый ребёнок с родителем).

Третий раз выполняя движения хлопаем впереди, наклонив туловище вперед и кружимся парами подскоками.

Четвёртый раз выполняем движения танца стоя лицом в круг. Поклон.

Дети провожают родителей на свои места.

Публикации по теме:

Танцевально-развлекательная программа «Зеленая дискотека»Танцевально-развлекательная программа «Зеленая дискотека» 10 ИЮНЯ 2022 года в детском саду «Радость», было особенно весело, потому что у нас прошла танцевально-развлекательная программа «Зеленая.

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый деньКомплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группеКомплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Мастер-класс по изготовлению танцевально-игровой атрибутики «Ромашка». Конструирование из бумагиМастер-класс по изготовлению танцевально-игровой атрибутики «Ромашка». Конструирование из бумаги Наличие танцевально-игровой атрибутики, является важным элементом развивающей музыкальной среды. Каждый музыкальный руководитель стремится.

Музыкальная дидактическая игра «Ритмические цепочки»Музыкальная дидактическая игра «Ритмические цепочки» Основное назначение музыкально-дидактических игр - формирование у детей музыкальных способностей. Музыкально-дидактических игры развивают.

Видео танцевально-ритмической композиции «Стирка»Видео танцевально-ритмической композиции «Стирка» Предлагаю описание и видео весёлого, ритмичного и энергичного танца для детей старшего возраста. Композиция направлена на развитие координации.

Танцевально-ритмическая композиция «Светит солнышко»Танцевально-ритмическая композиция «Светит солнышко» Композиция на музыку А. Ермолова Задачи: развитие выразительности движений, чувства ритма, координации движений, памяти и внимания, быстроты.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Автор публикации:
Ритмические упражнения танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Данс»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 14:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД