Папки-передвижки

«Родина моя — любимая Россия». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Валентина Егорова
«Родина моя — любимая Россия». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Родина моя – любимая Россия»

(подготовительная группа)

воспитатель: Егорова Валентина Константиновна

МАДОУ «Катюша»

г. Лабытнанги ЯНАО

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой.

Дать понятия «гражданство», «гражданин».

Публикация «„Родина моя — любимая Россия“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к истории своей страны, патриотические чувства – любви к Родине, гордость за свою страну.

Предварительная работа:

- Беседа о странах;

-Рассматривание карты мира, глобуса; символов России (Московский Кремль,

Знамя Победы, Могила Неизвестного Солдата); иллюстраций; флага России, герба;

- чтение произведения К. Ушинского «Наше Отечество»;

- заучивание стихотворения М. Новикова «Россия»;

- рассматривание Государственного флага (изображение, Андреевского флага, Георгиевского флага.

Демонстрационный материал

Карта мира, государственный флаг, герб России (изображение) монеты, плакаты, где есть изображение герба и флага; аудиозаписи песня «С чего начинается Родина Матусовского»; Гимн России; изображение князя Ивана третьего.

Раздаточный материал:

Полоски (белые, синие, красные).

Словарная работа:

Стяг, флаг, знамя, древко, полотнище, гражданин, гражданство, национальность; князь, предки; Родина, Отечество, Отчизна.

Ход занятия

1. Хотите отправиться в кругосветное путешествие? (ответы детей)

- А почему вы бы хотели отправиться в такое путешествие?

Ответы: чтобы узнать, как живут люди в разных странах, какие бывают страны,

познакомиться с другими людьми.

- На чём можно путешествовать?

Ответы: на самолёте, поезде, теплоходе, лайнере

- А как вы думаете, на чём быстрее удобнее путешествовать? (ответы детей)

Это всё хорошо, но как, находясь в группе, за время занятия, можно совершить

путешествие по всей земле, побывать в разных странах.

- Какое чудо техники нам может помочь?

Ответы детей: телевизор, компьютер, ковёр – самолёт, машина времени.

- Какой вариант выбираем?

Ответ детей: машина времени.

Сюрпризный момент: машина времени (предлагается модель машины с

приделанными крыльями от самолёта).

- Готовы, отправиться в путешествие? Не побоитесь?

- Тогда летим.

Заводим моторы, закрываем глаза. Прилетели.

- Остановка карта мира (рассматривание разных стран).

Посмотрите, какая из стран самая большая? (Россия)

Садимся в машину времени, полетели дальше.

Остановка Россия. Опускаемся на большом парашюте.

- А вы знаете, что в России живут самые добрые, смелые, отзывчивые люди - россияне.

Воспитатель читает стихотворение «Родина».

Я узнала, что у меня есть огромная семья.

Это Родина моя!

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.

Всех люблю на свете я!

Речка, небо голубое – это всё моё родное! Егорова В. К.

Мы с вами тоже большая, дружная семья.

Пожмите ласково друг другу руки подарите друг другу добрую, ласковую улыбку.

2. - А как вы, понимаете, что же такое Родина.

Ответы детей: это место, страна, в которой мы родились и живём.

А сейчас я приглашаю вас отправиться в картинную галерею. Полюбоваться

замечательными картинами родной природы и прослушать замечательную

красивую песню о Родине.

«С чего начинается Родина» Матусовского.

- Понравилось ли вам в картинной галерее?

- Что понравилось? (картины, песня). Почему?

Ответы детей: картины красочные, яркие, песня душевная, мелодичная.

Всё, чем вы любовались, это хорошо знакомые картины русской земли нашей Родины.

3. Карта России географическая (показ и рассказ).

Как вы думаете, велика наша страна – Россия?

А теперь вы покажете границы нашего государства, нашей страны России? (дети показывают). Вы знаете, что карта многое может рассказать о стране.

Вспомните. Что мы с вами узнали о России, когда рассматривали карту.

Россия – большое государство. В России много лесов, городов, морей, рек, озёр, полезных ископаемых.

4. В городах, деревнях, в сёлах России живут люди разных национальностей.

- Какие национальности вы знаете?

Ответы детей: татары, белорусы, украинцы, казахи, коми, ханты, зыряне, чукчи и другие русские.

В России живут люди разных национальностей, но всех их можно назвать одним словом – россияне.

5. Вы россияне – граждане России. Как вы думаете, кого называют гражданином?

Ответы детей: человека, сына, дочь.

Слово «гражданин» имеет два значения:

А) гражданин человек, живущий в стране, член общества;

Б) гражданин – Отечества достойный сын, то есть человек живущий интересами

общества. На благо Родины.

- На каком языке общаются россияне, принадлежащие к разным национальностям?

Ответы детей: на русском, украинском, молдавском, но главное где они живут.

Общий язык русский. Чтобы понимали друг друга.

Чтение стихотворения «Русский язык».

Могуч язык наш русский

Он всякий час со мной,

Как этот русский лес.

И в радости, и в грусти -

Родной язык мой русский.

Как Родина, родной! Н. Забила

А теперь давайте немножко отдохнём на просторах нашей Родины.

6. Физкультминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава (дети плавно качают руками над головой).

Облако плывёт над нами, Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит

Наклоняются колосья-

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо влево, вперёд назад)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)

Там немного отдохнём.

Дети садятся.

7. Все люди любят свою Родину, пишут о ней стихи, слагают песни, придумывают пословицы и поговорки.

Пословицы:

Родина любимая, что мать родимая.

Жить – Родине служить.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Как вы понимаете их значение?

Дети (у человека мать одна и Родина одна; человек охраняет Родину от врагов и каждый человек должен служит в армии; будет Родина и будет жизнь; земля наша кормилица её надо беречь и мама тоже нас любит, кормит).

8. Отправляемся на машине времени в прошлое.

Для чего нужно знать историю своей страны?

Ответы детей: кто были наши предки, как жили, откуда пошли наши корни, помогают энциклопедии, фильмы, беседы с взрослыми, фотографии.

Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много - много лет назад. Раньше наши предки жили в деревянных домишках. Предки это люди, от которых мы произошли. Наши предки это восточные славяне. Они были очень гостеприимные, когда к ним заходили странники, они ласково их принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался и до сих пор. Когда к вам приходят гости, ваша мама обязательно готовит что-то вкусное.

Жили славяне в небольших избах. Самым главным у них был князь. Его все слушали. Князь возглавлял войско, когда нападали враги. Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия. Князья очень часто сорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда нападали враги из других стран ( например: немцы, шведы, князья объединялись и вместе побеждали своих врагов. Вместе будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда никто их не сможет победить.

Князья объединялись, а самым главным стал князь Иван третий (показ иллюстраций).

Все князья стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным.

Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей остались, но у нового Русского государства появился свой герб, новый.

Этот герб и сейчас является гербом нашей страны (показать изображение герба России).

Помните, я вам говорила, что гербы изображены на щитах различной формы.

- Какая форма щита у российского герба? (круглая).

- Что вы видите в центре? (Орла).

- Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)

- Почему на гербе России изображён орёл?

Ответы детей: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

- Почему у орла две головы? Русское государство очень большое. И головы орла смотрят на запад и на восток, как бы

показывая, что государство большое и сильное.

- А что вы видите ещё? (корона)

Корона обозначает, что Россия живёт по своим законам.

- А что в лапах орла?

Ответы детей: это золотой жезл, а ещё его называют скипетр (символ власти)

В другой лапе у орла шар, или называют держава. Держава – могущество. Наше государство большое, доброе, справедливое.

9. Детям даётся задания найти предметы в группе (монеты, бланки, марки на машинах государственных, флагах, где изображён герб).

10. У каждой страны есть не только герб, но и флаг.

- Из каких частей состоит флаг? (покажите древко, полотнище) Раньше называли стяг; знамя.

- Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный).

- А вы знаете, каждый цвет подобран не просто так, а каждый цвет что-то символизирует (означает).

Белый цвет – благородство, совершенство, облака, мир.

Синий цвет – небо, верность, озёра, моря.

Красный цвет – отвагу, мужество, силу, героизм, тепло.

11. Д/И «Выложи государственный флаг» (полоски разного цвета).

Дети составляют из полосок на столе флаги.

- Где можно увидеть флаги? (на Кремле, на парадах, на зданиях, на машинах).

12. У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн это главная государственная песня страны. Когда звучит гимн, все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Гимн исполняется во время праздников, на соревнованиях, поднимается

флаг и звучит гимн.

В конце занятия звучит гимн.

Дети прослушивают его стоя.

Наше путешествие закончилось, мы много узнали, познакомились с Россией ближе, расширили свой кругозор.

Список используемой литературы:

1. А. Н. Зимина «Государственные праздники для дошкольников.

2. М. Д. Маханёва Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего

возраста дошкольного возраста.

3. Ю. А. Алексеев, М. Н. Зуев «Моя Родина – Россия»

4. Ребёнок в детском саду №3 2004 год, стр. 96

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Стихотворение о Луховицком районе «Россия — Родина моя» "Россия - Родина моя" Россия - Родина моя! Здесь есть луга, леса, поля, Реки, горы и моря, - Велика страна моя. Россия - Родина моя! Москва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Родина моя — любимая Россия». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 1 мая 2013 в 20:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД