МААМ-картинки

Родителям и педагогам о криомассаже, дыхательной гимнастике, миогимнастике, закаливающем носовом дыхании, босохождении.

Марина Якурина
Родителям и педагогам о криомассаже, дыхательной гимнастике, миогимнастике, закаливающем носовом дыхании, босохождении.
▼ Скачать + Заказать документы

РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ О КРИОМАССАЖЕ, ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ, МИОГИМНАСТИКЕ, ЗАКАЛИВАЮЩЕМ НОСОВОМ ДЫХАНИИ, БОСОХОЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Публикация «Родителям и педагогам о криомассаже, дыхательной гимнастике, миогимнастике, закаливающем носовом дыхании, босохождении,» размещена в разделах

Уважаемые родители и педагоги, самым значимым в жизни для вас, а у нас в работе, является забота о здоровье наших малышей. Маленькие дети часто болеют и пропускают дни в детском саду. Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с профилактическими мероприятиями, которые зарекомендовали себя наилучшим образом в моей практике. Именно поэтому я предлагаю Вам ознакомиться с ними и принять решение о проведении данных мероприятий в группе и дома (если вы пропускаете по причине отпуска). Чтобы Вы были знакомы со всеми тонкостями работы по закаливанию, понимали необходимость системности работы и не боялись за здоровье деток. Комплекс мер по закаливанию в предыдущем выпуске детей, зарекомендовал себя на все 100%. Нам важно Ваше понимание проблемы, принятие информации к размышлению и ваше решение о проведении профилактических мероприятий в группе.

КРИОМАССАЖ – СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Методика криомассажа стоп ребенка – это новая методика закаливания и оздоровления детей дошкольного возраста. Данная методика коренным образом отличается от многочисленных методик закаливания тем, что она предусматривает применение хладагента отрицательной температуры.

Эта методика экономичная, доступная, эффективная, может применяться в условиях детского сада. Автор методики – профессор О. Ф. Кузнецов. (Стяжкина Е. М., Гусакрова С. А). используется криопакет, который состоит из замороженной водоохлаждающей солевой смеси. Этот пакет помещен в морозильную камеру, температура которой -21, -23градуса. Объем криопакета – 500 мл. методика запатентована.

По этой методике осуществляется криомассаж подошвенных областей стоп ребенка. Движения осуществляются по кругу, по часовой стрелке. Процедуру рекомендуется проводить через день, длительность каждой от 7 до 20 секунд. Курс включает в себя 10-12 процедур в течении осени, зимы и весны. Криомассаж нормализует нервную систему ребенка, улучшает аппетит, сон, настроение и общее состояние. Организм ребенка становится более устойчив к заболеваниям.

Длительность процедуры закаливания отработана с учетом возраста ребенка и его реакции на холод и обоснована тем, что меньше 7 секунд – нет эффекта воздействия, а после 20 секунд возможно проявление нежелательных реакций на холод. Проведение процедур через день необходимо для адаптации организма ребенка к холодовому воздействию.

Способ закаливания осуществляется следующим образом. В детском саду перед послеобеденным сном дети занимают свои спальные места в исходном положении лежа на животе, согнув ноги в коленных суставах под углом в 90 градусов и сомкнув ступни. Педагог или медицинская сестра, осуществляющие закаливание, одной рукой удерживают голени ребенка, а другой с применением холодоизолирующего материала (полотенца, рукавицы) проводит криомассаж подошвенных областей стоп ребенка путем круговых движений по часовой стрелке у детей в возрасте 3 лет – от 7 до 10 секунд, у детей 4 лет – от 10 до 15 секунд, у детей 5 лет – от 15 до 20 секунд. При этом педагог может применить метод литературных аналогий или повседневных сопоставлений ( например: стихотворение Н. А. Некрасова «Мороз, красный нос» или представление воздействия криопакета как специального «мороженого «для ног и т. д. и т. п.). После окончания процедуры дети надевают носочки из льняной ткани и как правило быстро засыпают спокойным, глубоким сном.

Температура кожи стоп у детей до процедуры криомассажа в среднем составляет +29,4 градуса, сразу после отмечается снижение до +27, 6, спустя 2 часа, то есть после дневного сна температура стоп повышается до +30, 3 градусов и такое ее

повышение сохраняется в последующем на протяжении 3-4 часов. Таким образом,

происходит стимуляция выработки эндогенного (внутреннего) тепла у детей в ответ на кратковременное раздражение хладагентом отрицательной температуры, что является одним из основных механизмов реализации закаливающего, оздоровительного высокоэффективного влияния предложенного способа на организм детей.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Эти упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики, разминки после сна, на прогулке, но не менее 2 раз в день.

Часики. Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд-назад произносить ТИК-ТАК, дыхание спокойное, ровное. (6-7 раз)

Дудочка. Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков П-Ф-Ф-Ф (4 раза)

Петушок. Стоя прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Руки поднять в стороны – вдохнуть, похлопать руками по бёдрам со звуками КУ-КА-РЕ-КУ – выдохнуть. (4 раза)

Каша кипит. Сидя на стульчике, одну руку положить на живот, другую – на грудь. Втянуть живот и набрать воздух (вдох, опустить грудь (выдох) и произносить на выдохе громко звук Ф-Ф-Ф. (4 раза)

Паровозик. Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ (20 секунд)

Весёлый мячик. Стоя прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметр до 10 см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперёд со звуком У-Х-Х (выдох, догнать мяч (4-5 раз)

Гуси. Ходить медленно, на вдох поднимать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с длительным произнесением звука ГА-ГА (1 мин)

Игр для дыхательной гимнастики сейчас разработано много, в данной статье Вам только предлагается вариативный ряд.

МИОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Эти упражнения стимулируют развитие мышц, поднимающих язык, способствующих развитию навыка правильного глотания, укрепляют круговую мышцу рта, предупреждая нарушения в развитии звуковой стороны речи, предотвращая зубочелюстную деформацию.

Лошадки. Цоканье языком (30 сек) в удобном для ребёнка положения (сидя, стоя)

Заводим машину. Длительное произнесение звука Д-Д-Д (до 30 сек)

Почистим зубки. Кончиком языка водить («чистить», «гладить») по верхним и нижним зубам вправо-влево (4-5 раз)

Поцелуйчик. Вытянуть вперёд губы и чмокнуть (4-5 раз)

Улыбочка. Растянуть губы как можно шире, вернуться в исходное положение губ (4-5 раз)

Надуем шарик. Надуть щёки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулачками (4-5 раз)

ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ

Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям, недостатку кислорода. Все упражнения повторяются 4-5 раз.

Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцами правой руки.

Открыть рот и кончик языка прижать к нёбу, выключая ротовое дыхание.

Сделать спокойный вдох через нос, на выдохе с одновременным постукиванием пальцами по крыльям носа произносить слоги БА-БО-БУ.

Сжать пальцы в кулаки, во время вдоха через нос широко открыть рот и высунуть язык, доставая им до подбородка. Разжать кулаки, выдохнуть через нос.

БОСОХОЖДЕНИЕ

Хочется отдельно уделить внимание босохождению (хождение босиком) – еще один вид закаливания, который своими корнями уходит в далекое прошлое. Так, в Древней Греции босохождение было своего рода культом.

Большинство малышей любят ходить босиком. Препятствовать им в этом не следует. В жаркие летние дни можно побегать по траве или песку. Постепенно время хождения босиком увеличивать.

В качестве эффективного средства профилактики и лечения многих заболеваний босохождение впервые было предложено в научной медицине немецким ученым-гигиенистом конца 19 века Себастьяном Кнейппом. Он приводил примеры извлечения различных заболеваний водными процедурами в сочетании с ходьбой босиком по росе, мокрым камням.

Для чего же нужно босохождение? Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создают особый микроклимат для ног, при нарушении которого организм реагирует заболеванием. Вот почему лишь стоит переохладиться или промочить ноги – и простуда тут как тут. Закаливание делает стопы ног менее чувствительными к колебаниям температуры, и следствие этого – снижение заболеваемости.

Кроме этого современные ученые приходят к выводу, что постоянная изоляция человека (резиновая подошва, синтетические ткани) приводит к тому, что в теле накапливается значительный электрический заряд, что приводит к хронической усталости, неврозам, бессоннице. Это еще плюс в пользу босохождения.

Также не следует забывать, что хождение босиком может предупредить, а иногда и вылечить плоскостопие, которым сейчас страдают многие дети.

Как и любой вид закаливания, босохождение должно быть постоянным и систематическим. Особенно осторожно нужно быть с детьми раннего возраста. Начинать лучше с хождения в теплой комнате по ковру или половику. Дополнительно можно делать массаж стоп с помощью круглой палки, катая ее под подошвами, каждый день по несколько минут. Все действия сопровождайте присказками, потешками, тогда разминка превратится в удовольствие. К примеру «Этот пальчик – дедушка (массируем большой пальчик, этот пальчик – бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, ну а этот пальчик – я (мизинчик, вот и вся моя семья (растираем полностью стопу)». Хорошо развивают ножки и игры с мячом. Пусть малыш катает мячик стопой по полу круговыми движениями. Еще одна полезная игра заключается в том, чтобы захватывать пальцами ног мелкие предметы. Все эти упражнения – прекрасная профилактика плоскостопия. Но не забывайте о ходьбе босиком по траве или земле. Исследования показали, что характер почвы по-разному действует на нервные центры.

Горячий песок, асфальт, острые камни, шишки и хвоя действуют как сильные раздражители.

Теплый песок, трава, дорожная пыль, ковер на полу успокаивают.

При босохождении увеличивается интенсивность деятельности практически всех мышц организма, стимулируется кровообращение, улучшается умственная деятельность.

В нашей группе есть разнообразные дорожки для массажа стоп, но со временем они потеряли первоначальный красивый вид. Уважаемые родители, ваши идеи будут нам интересны, разнообразят и сделают пребывание вашего ребенка еще более интересным и здоровым!

Публикации по теме:

«Домашний логопед». Рекомендации родителям по проведению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики дома ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №22» Советы логопеда «Домашний логопед» (памятка родителям) учитель-логопед.

«Письма родителям». 6 простых вопросов родителям об их детях«Письма родителям». 6 простых вопросов родителям об их детях Перед каждым педагогом вставал вопрос: "Как помочь ребенку рассказать родителям о своих интересах?" Какую форму предать высказыванию воспитанника,.

Инновации в образовании. Работа с аудиостикерами к говорящей ручке «Знаток 2 поколения». В помощь педагогам и родителям.Инновации в образовании. Работа с аудиостикерами к говорящей ручке «Знаток 2 поколения». В помощь педагогам и родителям. Приближаются новогодние праздники и всем нам так хочется чего-то необычайного, волшебного. В каждый подарок, особенно детский хочется вложить.

Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Цель: развивать у детей гибкость, силу, вестибулярный аппарат; совершенствовать функцию равновесия.

Мастер-класс по оздоровительной гимнастике после сна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Рябинка» Воспитатель: Кузнецова Н. В. г. Мегион, 2017 Мастер.

Методические рекомендации педагогам ДОУ и родителям по обучению детей шахматной игре. 1. С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.

Памятка родителям «Что нужно знать родителям о правах ребенка» Что нужно знать родителям о правах ребенка Дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин.

Положение о районном конкурсе учителей-логопедов «Лучшее дидактическое пособие по дыхательной гимнастике»Положение о районном конкурсе учителей-логопедов «Лучшее дидактическое пособие по дыхательной гимнастике» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения районного конкурса учителей-логопедов «Лучшее дидактическое пособие.

Репортаж «Награды лучшим педагогам»!Репортаж «Награды лучшим педагогам»! 29 декабря в канун Нового года в Янтарном крае свои награды получили педагогические работники. Торжественное чествование прошло в лицее.

Родительский клуб в помощь педагогамРодительский клуб в помощь педагогам В современном дошкольном образовании важную роль занимает работа с родителями. Молодые и творческие мамы и папы охотно участвуют в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родителям и педагогам о криомассаже, дыхательной гимнастике, миогимнастике, закаливающем носовом дыхании, босохождении.
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 15:30
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родителям и педагогам о криомассаже, дыхательной гимнастике, миогимнастике, закаливающем носовом дыхании, босохождении.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Якурина (УИ 36112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД