Надежда Руденская
Консультация для родителей дошкольников на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям на летний период.
Ваш ребёнок занимался с учителем логопедом. Его многому научили в детском саду.
Совершенно неправильно считать, что теперь вся полученная информация навсегда останется у него
в памяти. Для достижения устойчивого эффекта необходимо регулярно повторять все упражнения, которым научил вас учитель – логопед.
Некоторые из них перечисленны далее. Лучше всего использовать при выполнение заданий слова с теми звуками, которые были поставлены ребёнку во время логопедических занятий.
Задания для развития слухового восприятия:
• Повторение цепочек слогов;
Публикация «Консультация для родителей дошкольников на летний период» размещена в разделах
• «Поймай слово» - хлопнуть в ладоши, когда услышит слово с заданным звуком;
• Определить место звука в слове: начало, середина, конец;
• Назвать поочерёдно каждый звук в слове;
• «Зашифровать слово» - нарисовать столько кружков, сколько звуков в слове;
• «Последний звук – первый звук»: составлять цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего (МАК – КОТ – ТЫКВА….);
• Назвать как можно больше слов, начинающихся (заканчивающихся) на заданный звук.
Задания для развития лексико – грамматического строя:
• Счёт предметов от 1 до 10 (один шар, два шара… десять шаров);
• «Один - много» - взрослый называет предмет в единственном числе,
ребёнок – во множественном;
• «Назови предмет ласково» - подбирать слова с уменьшительно – ласкательными значениями;
• Подбор как можно большего количества слов к заданным: прилагательных к предметам, глаголов к предметам, предметов к глаголам и т. д. (что может быть красное? – яблоко, мячик, карандаш);
• Закрепление навыка использования обобщающих слов (как назвать одним словом);
Задания для развития связной речи:
• Составление предложений, в том числе с предлогами (по картинке, на заданную тему, с данным словом и т. д.);
• Беседа по прослушанным рассказам и сказкам, во время которой будет разбираться не только основное содержание сюжета, но и открытый смысл. Необходимо чаще использовать вопросы типа: «почему?», «зачем?», «каким образом?» и т. п.
• Используйте также все упражнения, с которыми вас познакомил специалист в течении занятий.
Успехов и радости Вам и Вашему ребёнку!