МААМ-картинки

Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту с помощью книг»

марина радаева
Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту с помощью книг»

Родительская гостиная.

Тема: «Посеять в детских душах доброту с помощью книг»

Дата проведения: 17 января

План:

1. Книга – воспитатель человеческих душ.

2. Разнообразие детских книг : как выбрать нужную?

3. Грамотный читатель – слушатель.

4. Формы работы по приобщению ребенка к чтению.

5. Советы родителям.

Публикация «Родительская гостиная „Посеять в детских душах доброту с помощью книг“» размещена в разделах

1. Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.

С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

2. Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Для детей 5-6 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Николая Носова.

Детям 5-6 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать. Именно художественная литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности. Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

3. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый. Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит он думает, анализирует, рассуждает. Знакомство детей с художественной литературой дает лучшие результаты, если объединены усилия воспитателей и родителей. Наша задача – приобщение наших воспитанников к детской литературе и детскому чтению, взаимодействуя с родителями. Мы хотим, чтобы наши дети были грамотными читателями. А ведь это очень не просто: воспринимать текст согласно авторскому замыслу. Чтобы в ребенке воспитать читателя, сам взрослый должен проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны малышу, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть искренним в выражении своих чувств.

Грамотного читателя-слушателя выделяют познавательные интересы, образная речь, умение быть интересным самому себе, умение занять себя делом. У таких детей лучше развиваются память, внимание и воображение.

Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

4. Приобщая ребенка к литературе, взрослые должны быть готовы к кропотливой, долговременной работе, которая в будущем обязательно даст свои плоды.

В процессе общения с детской литературой взрослые заметят, Как меняются их взгляды на природу детства, как все то, что раньше казалось незначительным, наполняется глубоким смыслом.

Чтение должно быть ежедневным. Продолжительность чтения зависит от усидчивости ребенка, его интереса к читаемому.

Как обычно детям нравится небывальщина, нелепицы, потому что им по душе юмор, а еще им доставляет огромное удовольствие перевертывать события, восстанавливая реальные связи и отношения.

В этом очень помогает книга «Звуки на все руки» Иванковой. Такие небылицы как «Донья Ерундина», «Во саду ли в огороде». Дети слушают, к удивлению быстро запоминают, используют в общении между собой.

Слова легко ложатся на знакомые детям мелодии, поэтому дети их могут напевать. Этот прием помогает детям, у которых еще нет чистого произношения, присутствуют паузы в речи, заикание.

Чтобы дети полюбили, знали и могли использовать в конкретной ситуации прибаутки, считалки, заклички, скороговорки, стихи, взрослый: воспитатель, родители, которые окружают детей, занимаются их воспитанием, сами должны знать много литературного материала наизусть. Чтобы дети не забывали выученное, литературный материал нужно повторять. Повторение не должно быть скучным, а наоборот занимательным.

Если дети уже знают стихи русских поэтов – можно предложить послушать записанное чтение на магнитофоне, а потом вспомнить фамилии поэтов, поговорить о чем стихи, какие слова описания подобрал поэт.

Чтобы дети внимательно слушали друг друга, используется прием-рассказывание цепочкой. В этом случае каждый ребенок проживает происходящее событие от начала до конца. Знакомые рассказы, сказки для повторения можно предложить детям в форме игр-драматизаций, инсценировок, выступлений в других группах. Такая форма работы требует большой подготовки, но с другой стороны именно предварительная работа: изготовление атрибутики, декораций, элементов костюмов вызывает желание увидеть результат.

В дальнейшем, когда дети перейдут к самостоятельному рассказыванию, они будут использовать в своей речи усвоенные слова и выражения, легко их перенося на другое содержание. Все эти мероприятия обязательно повысят интерес к художественной

5. Советы для родителей :

• Чаще говорите о ценности книги;

• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;

• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

• Чаще устраивайте семейные чтения.

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой и необходимостью.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Давайте воспитывать доброту» Консультация для родителей. Доброта – качество, которое ценится во все времена. Что такое доброта? Это способность сопереживать и делится.

Фотоотчет «Неделя детских книг»Фотоотчет «Неделя детских книг» Книги передают накопленный поколениями опыт. Они воплощают знания, эмоции, мысли авторов. Существует жанр, который ориентирован на развитие.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса «Посеем в детских душах доброту» на городских Рождественских чтенияхФотоотчёт о проведении мастер-класса «Посеем в детских душах доброту» на городских Рождественских чтениях Фотоотчёт о проведении мастер-класса «Посеем в детских душах доброту» на Городских Рождественских чтениях 15 января в нашем городе Пионерском.

Городская «Родительская приемная». ФотоотчетГородская «Родительская приемная». Фотоотчет На базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо Брянской области прошла "Родительская приемная". Городской проект.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?»Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?» Факты, о которых мы и не подозревали Когда-то нас называли самой читающей страной мира. Так это было или не так, мы не узнаем. Да это,.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2 Золушка Сегодня выполняю обещание и продолжаю рассказ о любимых героях. Золушка. Сказка и персонаж, популярный ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Очень много.

Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?»Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?» ХВАЛИТ- ЗНАЧИТ ЛЮБИТ! "Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший!"- хочет (и должен) слышать каждый ребенок, чтобы нормально расти.

Консультация для родителей «Посеять в детских душах доброту» Все мы родом из детства и что заложили в детстве, так и проживаем жизнь. И только от взрослых, от родителей зависит, какими людьми становятся.

Организация детских домашних праздников с помощью фокусовОрганизация детских домашних праздников с помощью фокусов Наверное, нет человека, который не любит праздники! Но, к сожалению, иногда детский праздник представляет собой обычное, заурядное застолье.

Родительская газета.Родительская газета. Праздник Международный день матери отмечается у нас 30 ноября, День матери это международный праздник в честь матерей. И наши мамы достойны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту с помощью книг»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД