Виктория Самойлова
Родительский клуб «Большая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Родительского клуба «Большая семья»
Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами.
Удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.
Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ.
Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций.
Публикация «Родительский клуб „Большая семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Задачи: Родительского клуба «Большая семья»
Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников.
Вовлекать родителей в жизнь детского сада.
В содержании работы включены следующие методы:
методы телесно-ориентированной терапии;
метод продуктивной деятельности (аппликация, рисование);
метод игровой терапии – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию; (театрализованная деятельность, психогимнастические упражнения, этюды, игровые задания);
метод музыкальной терапии;
метод психомышечной тренировки.
метод групповой дискуссии – способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия с ребенком;
метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;
метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике;
метод анализа поступков детей и родителей – помогает вскрыть причины возникновения конфликта;
метод анализа типов коммуникативных взаимоотношений – позволяет выявить причины ухода родителей от решения проблем;
метод анализа ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, т. е. развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно.
Работа клуба организована по трем этапам:
Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.
Непосредственная работа “Родительского клуба”.
Прогнозируемый результат:
В процессе встреч в родительском клубе родители становятся более внимательными к своим детям, приобретают навыки безоценочного, толерантного отношения к ним, создавая атмосферу принятия, в которой ребёнок может чувствовать себя в достаточной безопасности. У родителей повышается мера уважения к чувствам детей, укрепление уверенности в собственных воспитательных возможностях. Работа в совместных детско-родительских группах, подчинение взрослых и детей единым правилам дают возможность ребёнку почувствовать свою значимость, а родителям – сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли своего ребёнка. В процессе общения родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.
Перспективно - тематический план работы родительского клуба «Большая семья» на 2014-2015 гг.
Сентябрь: Подготовка к заседаниям родительского клуба
Октябрь: Практикум «Адаптация ребенка в детском саду»
(Практическое занятие, буклеты, наглядная информация).
Расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.
Ноябрь: Круглый стол «Кризис 3-х лет»
(Обучающий семинар с элементами тренинга,
буклеты, презентация).
Сформировать у родителей четкое представление о возрастном кризисе 3 лет, путях его преодоления, освоить педагогические приемы взаимодействия с детьми в данный период.
Декабрь: «Маленькие агрессоры. Кто они?»
(Практическое занятие с элементами тренинга, буклеты, наглядная информация).
Повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия с ним.
Январь: Круглый стол «Детско-родительские отношения».
Помочь родителям понять характер взаимоотношений с ребенком
Февраль: «Играем пальчиками» (Семинар – практикум, буклеты с играми, наглядная информация).
Показать родителям значение и роль пальчиковых игр в развитии детей.
Март: «Закаливание: вред или польза?
Мозговой штурм, Игра «Аукцион идей», презентации работы ДОУ в области закаливания Установить контакт с родителями, добиваясь согласованной единой системы закаливания детей в дошкольном учреждении и в семье.
Апрель: «Играя, обучаем вместе»
(Семинар – практикум, буклеты с играми, наглядная информация).
Показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми.
Май: Копилка родительских советов.
Обмен мнениями и опытом воспитания на тему «Расту вместе со своим ребенком».
Подведение итогов работы Родительского клуба.