Папки-передвижки

Родительский клуб «Большая семья»

Виктория Самойлова
Родительский клуб «Большая семья»

Цель: Родительского клуба «Большая семья»

Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами.

Удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ.

Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций.

Публикация «Родительский клуб „Большая семья“» размещена в разделах

Задачи: Родительского клуба «Большая семья»

Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников.

Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

В содержании работы включены следующие методы:

методы телесно-ориентированной терапии;

метод продуктивной деятельности (аппликация, рисование);

метод игровой терапии – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию; (театрализованная деятельность, психогимнастические упражнения, этюды, игровые задания);

метод музыкальной терапии;

метод психомышечной тренировки.

метод групповой дискуссии – способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия с ребенком;

метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;

метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике;

метод анализа поступков детей и родителей – помогает вскрыть причины возникновения конфликта;

метод анализа типов коммуникативных взаимоотношений – позволяет выявить причины ухода родителей от решения проблем;

метод анализа ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, т. е. развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно.

Работа клуба организована по трем этапам:

Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.

Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.

Непосредственная работа “Родительского клуба”.

Прогнозируемый результат:

В процессе встреч в родительском клубе родители становятся более внимательными к своим детям, приобретают навыки безоценочного, толерантного отношения к ним, создавая атмосферу принятия, в которой ребёнок может чувствовать себя в достаточной безопасности. У родителей повышается мера уважения к чувствам детей, укрепление уверенности в собственных воспитательных возможностях. Работа в совместных детско-родительских группах, подчинение взрослых и детей единым правилам дают возможность ребёнку почувствовать свою значимость, а родителям – сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли своего ребёнка. В процессе общения родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.

Перспективно - тематический план работы родительского клуба «Большая семья» на 2014-2015 гг.

Сентябрь: Подготовка к заседаниям родительского клуба

Октябрь: Практикум «Адаптация ребенка в детском саду»

(Практическое занятие, буклеты, наглядная информация).

Расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

Ноябрь: Круглый стол «Кризис 3-х лет»

(Обучающий семинар с элементами тренинга,

буклеты, презентация).

Сформировать у родителей четкое представление о возрастном кризисе 3 лет, путях его преодоления, освоить педагогические приемы взаимодействия с детьми в данный период.

Декабрь: «Маленькие агрессоры. Кто они?»

(Практическое занятие с элементами тренинга, буклеты, наглядная информация).

Повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

Январь: Круглый стол «Детско-родительские отношения».

Помочь родителям понять характер взаимоотношений с ребенком

Февраль: «Играем пальчиками» (Семинар – практикум, буклеты с играми, наглядная информация).

Показать родителям значение и роль пальчиковых игр в развитии детей.

Март: «Закаливание: вред или польза?

Мозговой штурм, Игра «Аукцион идей», презентации работы ДОУ в области закаливания Установить контакт с родителями, добиваясь согласованной единой системы закаливания детей в дошкольном учреждении и в семье.

Апрель: «Играя, обучаем вместе»

(Семинар – практикум, буклеты с играми, наглядная информация).

Показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми.

Май: Копилка родительских советов.

Обмен мнениями и опытом воспитания на тему «Расту вместе со своим ребенком».

Подведение итогов работы Родительского клуба.

Публикации по теме:

Фотоотчет о заседании родительского клуба «СемьЯ»Фотоотчет о заседании родительского клуба «СемьЯ» Отчет по проведению заседания родительского клуба «СемьЯ» 30 января 2014 года на базе нашего детского сада проводилось заседание родительского.

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб «Большая семья»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 09:47
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД