Лучший педагог года

Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей

Фания Фаршатова
Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 51

___

143441 Городской округ Красногорск, деревня Путилково, улица 70-летия Победы д. 1А; адрес эл. почты mbdouds-51@mail.ru

Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей по здоровьесбережению детей дошкольного возраста.

Воспитатель МБДОУ детский сад № 51 «Непоседы» :

Фаршатова Фания Тимиргалиевна

д. Путилково

2019 г.

1 СЛАЙД

Публикация «Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей» размещена в разделах

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения в современном обществе стоит более чем остро. Несмотря на проводимую государством политику в области охраны здоровья нации, уровень здоровья детей снижается. При этом каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и физически развитым. Но часто бывает, что родители перекладывают заботу о здоровье собственного ребенка на плечи воспитателей детского сада. Конечно деятельность педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников не дает желаемого результата без эффективного взаимодействия с семьей.

Осознав необходимость поиска эффективных форм сотрудничества семьей по вопросам здоровьесбережения детей, мы решили разработать и внедрить образовательный проект «Родительский клуб «Вместе к здоровой семье, который отличает практическая направленность на повышение педагогической культуры родителей в опросах формирования предпосылок здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Цели и задачи клуба вы можете увидеть на слайде.

СЛАЙД №2

Роль семьи в укреплении здоровья ребенка трудно переоценить. Именно родители обязаны заложить в сознание ребенка постоянное стремление к здоровью. Зачастую родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми, бывают не уверены в своих возможностях. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому образовательное учреждение должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.

Отсюда идея проекта.

Создание здоровьесберегающего пространства через взаимодействие родителей, досконально знающих особенности своего ребенка, педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины.

СЛАЙД 3

Проект действующий.

Начали работу в августе 2018 года, дата окончания май 2020.

Продукт проекта : модель сотрудничества с семьей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста, методические рекомендации по вопросам укрепления здоровья детей, нестандартное физкультурное оборудование для оздоровления детей.

СЛАЙД 4

В любой работе есть возможность столкнуться с риском и нашем проекте мы предвидели возможные риски: такие как сопротивление родителей участию в работе клуба вызванное высокой загруженностью; возможность «потребительского отношения родителей». Пути решения: анализ ситуации, составление гибкого графика проведения клубных мероприятий, поиск новых форм и методов работы с родителями, обмен необходимой информацией посредством использования ИКТ

(электронная почта, страница группы в социальных сетях, высокий уровень подготовленности мероприятий.

Начав работать в средней группе мы столкнулись с проблемой посещаемости часто из – за высокой заболеваемости детей. Провели мониторинг и сделали сравнительный анализ, увидели необходимость данного проекта.

СЛАЙД 5

В ходе подготовки предложили родителям ответить на вопросы

1. Знаете ли вы как укреплять здоровье своего ребенка?

2. Нуждаетесь ли вы в помощи детского сада в вопросах сохранения здоровья детей?

Результаты анкетирования на слайде.

СЛАЙД 6

По результатам анкетирования разработали план мероприятий по работе с родителями.

СЛАЙД 7

Основной этап реализации проекта разделили на три взаимосвязанных друг с другом блока.

1. Педагогическое просвещение. Эти мероприятия носят познавательный характер: семинар – практикум, мастер – класс, выступления на родительских собраниях, консультации.

2. Совместная деятельность позволяют объединиться всем участникам проекта, тем самым способствуют проектированию модели сотрудничества детского сада и семьи : это совместное выполнение гимнастики, игры – занятия с участием родителей, дни открытых дверей, встречи с интересными людьми,практикум по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования.

3. Информационное сопровождение – включает такие формы работы как : информационные буклеты, папки – передвижки, памятки, разработка и ведение интернет – страницы в социальной сети.

СЛАЙД 8

Все эти мероприятия нацелены на обучение родителей практическим навыкам укрепления и сохранения здоровья детей, формирование педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения своих детей.

СЛАЙД 9

Ожидаемые результаты можно увидеть на слайде.

Проект действующий и целях его необходимости провели в сентябре мониторинг. С промежуточными результатами можно ознакомиться на слайде.

Для реализации данного проекта немаловажным является материально- техническое оснащение.

В нашем детском саду созданы все условия, обеспечивающие реализацию проектной деятельности.

СЛАЙД 10

- методическая среда: методическая литература, банк здоровьесберегающих технологий и методик; картотека форм взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей.

- здоровьесберегающее пространство: физкультурный зал, бассейн, медицинский кабинет, групповое помещение и прогулочный участок, физкультурная площадка на улице.

- информационное пространство для родителей : информационные стенды в приемной и фоей детского сада, интернет- ресурсы.

СЛАЙД 11.

Новизна и практическая значимость проекта выражается в том, что его реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в детском саду и семье; развитию педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей; повышению степени доверия и уважения к работникам ДОО.

Практическая ценность проекта определяется тем, что он может быть использован педагогами дошкольных образовательных организаций в практической деятельности.

Таким образом организация взаимодействия детского сада и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повышает активность и компетентность родителей. Благодаря установлению доверительно- партнерских отношений между всеми членами клуба создается благоприятный психоэмоциональный климат. Четко прослеживается активная позиция родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 10:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД