МААМ-картинки

Родительский клуб «Наш малыш» как форма гармонизации образовательных отношений педагог — родитель — ребенок

Юлия Кунинина
Родительский клуб «Наш малыш» как форма гармонизации образовательных отношений педагог — родитель — ребенок
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ ЦРР №96 города Кирова

Родительский клуб «Наш малыш» как форма гармонизации образовательных отношений педагог - родитель - ребенок

Воспитатель

Кунинина Ю. Ю.

2013

С переменами в обществе молодая семья меняется. Нарушаются отношения поколений, зачастую встречается нестабильность в отношениях, большое количество неполных семей и их финансовое затруднение, что приводит к уменьшению педагогического потенциала семьи, недостаточному эмоциональному неблагополучия детей. Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности. Поэтому старые методы работы с семьей становятся неэффективными, поскольку родителям нужны конкретные ответы на вопросы. В соответствии с этим изменилась и позиция воспитателя в работе с семьей. Педагоги ищут активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс.

Публикация «Родительский клуб „Наш малыш“ как форма гармонизации образовательных отношений педагог — родитель — ребенок» размещена в разделах

Изучив отечественный и зарубежный опыт Германии, где распространенной формой взаимодействия с родителями являются семейные клубы, имеющие большой успех, организовала родительский клуб «Наш малыш».

Целью работы клуба является

Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, как равноправных партнеров, на основе общности интересов.

Задачи работы клуба

• Создать условия для организации совместной деятельности с семьями воспитанников

• Содействовать гармонизации детско – родительских отношений

• Способствовать формированию позитивного опыта семейного воспитания.

Наш клуб строит отношения с семьёй на принципах добровольности, личной заинтересованности, участников клуба объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку. Заседания клуба проводятся один раз в месяц, в вечернее время в оснащенном методическими пособиями и интерактивной доской методическом кабинете. Длительность заседания около 1 часа. Встречи с родителями в клубе проводятся со всеми специалистами дошкольного учреждения. Работа клуба планируется с учётом интересов родителей на основе тестирования, анкетирования и опросов на родительских собраниях.

Взаимодействие с родителями осуществляется через:

• Коллективные формы работы

Деловая игра;

тренинги – практикумы;

вечера вопросов и ответов;

обмен опытом семейного воспитания;

вечера совместных дел и т. д.

• Индивидуальные формы работы

консультации;

поручения;

совместный поиск решения проблем;

анкетирование;

беседы;

самопрезентации и т. д.

• И наглядную информацию

фотовыставки;

папки передвижки и т. д.

Особенностью работы клуба является - совместная разработка плана заседания клуба. Тематика семейных клубов разнообразна, например в октябре педагог - психолог провел тренинг «Доверие», на формирование чувства единства и взаимного доверия между родителями и детьми.

В январе состоялась презентация родителей о положительном опыте семейного воспитания, где прививалось уважение к старшим членам семьи.

В апреле – вечер вопросов и ответов и т. д.

По отзывам родителей, незабываемое впечатление оставляет совместная деятельность с детьми. Некоторые из родителей забывают о возрасте и статусе с удовольствием играют в детские игры, участвуют в театрализованных представлениях и мастер – классах.

Совместные чаепития очень сближают коллектив, как взрослых, так и детей.

Родители благодарны организаторам клуба за интересное решение проблем воспитания детей в неформальной обстановке.

При организации клуба и проведении первых заседаний активность проявляло 5-6 семей, к концу года число семей увеличилось. На данный момент с нами работают 16 семей из 25.

Результатом работы считаю

Сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости, поэтому утверждаю, что родительский клуб – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкальный руководительМузыкальный руководитель Дитятьева Наталия Алексеевна,  музыкальный руководитель МКДОУ №85 города Кирова. Грамотный, творческий, инициативный педагог. Осуществляет.

Саратов. Проспект КироваСаратов. Проспект Кирова Моя подруга,Евгения Гарсия живет в Америке, в г. Сан-Антонио. Вообще-то она коренная саратовчанка, и, когда приезжает в Саратов, то делает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительский клуб «Наш малыш» как форма гармонизации образовательных отношений педагог — родитель — ребенок
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 18:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб «Наш малыш» как форма гармонизации образовательных отношений педагог — родитель — ребенок» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кунинина (УИ 27630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД