Елена Логунова
Родительский клуб «Семейный калейдоскоп» Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб
Тема : «Здоровье ребёнка в наших руках»
Пермь 2012г.
Цель:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста.
Задачи:
• повысить психолого-педагогическую культуру родителей;
• познакомить родителей с оборудованием для профилактики плоскостопия;
• формировать бережное отношение к здоровью;
Публикация «Родительский клуб „Семейный калейдоскоп“ Тема: „Здоровье ребёнка в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
• побудить родителей проявлять заботу о здоровье ребёнка (физическом и психическом).
Программа:
1. Приветствие. Игра «Закончи предложение»
Родителям предлагается ответить на вопрос: «Какой он - здоровый ребёнок?»
Портрет здорового ребёнка
Педагог-психолог – Кожевникова Галина Алексеевна
2. Беседа «Азбука здоровья. Организуем правильное питание малышей»
Старшая мед. сестра – Заякина Наталья Владиславовна
3. Консультация «Эмоциональное здоровье детей в период адаптации»
Педагог-психолог – Кожевникова Галина Алексеевна
4. Презентация «Оборудование для профилактики плоскостопия, его использование в детском саду и дома»
Зам. зав. по УВР Логунова Елена Дмитриевна
5. Предлагается газета для родителей «Кроха» с рекомендациями
6. Вопросы родителей
7. «Тропа здоровья» Доктор Айболит предлагает родителям и детям пройтись по «тропе здоровья» - поверхность из различных материалов: пробка, керамзит, ребристая доска, пуговицы)
Ход заседания клуба «Семейный калейдоскоп»
Педагог-психолог – Кожевникова Г. А.
1. Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с вами. Тема нашей встречи «Здоровье ребёнка в наших руках».
Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Игра «Закончи предложение»
Родителям предлагается ответить на вопрос: «Какой он - здоровый ребёнок?»
Все эти качества собраны в портрете здорового ребёнка.
Портрет здорового ребёнок :
- активный, с хорошим настроением,
- крепко спит, легко просыпается,
- имеет хороший аппетит,
- не жалуется на недомогания,
- с желанием общается,
- проявляет эмоционально-положительное отношение к окружающему миру,
- подвижен,
- проявляет любознательность и потребность в познании.
Беседа «Азбука здоровья. Организуем правильное питание малышей» Старшая мед. сестра – Заякина Н. В.
В основу составления меню заложен главный постулат санитарных правил, которые в свою очередь опираются на научные исследования, о необходимости ежедневного включения в него таких жизненно необходимых продуктов как: молоко или кисломолочные продукты, сметана, мясо, кура, картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное масло, сахар, соль, растительное масло. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо) внесены в рацион питания не менее 2-3 раз в неделю.
Меню составлено с учётом продуктов, предлагаемых СанПин, учтены требования касающиеся разнообразия блюд, объёма выхода порции в соответствии с возрастом ребёнка, распределения калорийности, а также содержания белков, жиров, углеводов.
В меню учтены дни недели, сезонность, возрастная категория, энергетическая ценность каждого блюда, среднесуточные нормы питания.
Региональная специфика Урала, а точнее климатические особенности, не позволяют круглый год выращивать овощи, рекомендуемые санитарными правилами для питания в ДОУ (огурцы, помидоры, болгарский перец, зелень). Поэтому в разработанных меню летом преобладают овощи и фрукты, а зимой и осенью – крупы, уральские овощи (картофель, свёкла, морковь, лук).
В каждой группе ежедневно вывешивается текущее меню. Сверхзадача этого документа в информации родителей о том, чем кормят ребёнка в детском учреждении, но и в преемственности питания в домашних условиях.
3. Консультация «Эмоциональное здоровье детей в период адаптации»
(презентация) Педагог-психолог – Кожевникова Г. А.
*Слайд «Эмоциональный мир ребёнка требует особого внимания!»
Восприятие ребёнком окружающего мира всегда эмоционально окрашено. Эмоции регулируют его поведение. Они имеют непосредственное отношение к психическому здоровью малыша. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.
Но эмоции ребёнка быстро вспыхивают и столь же быстро угасают. Вместе с тем эмоции малыша сопровождают его активность, окрашивают его общение с окружающими людьми. По мере развития малыша эмоциональный мир усложняется, формируются социальные эмоции (привязанности, любви, сочувствия к близким).
*Слайд «Оздоровительно-развивающая работа с детьми в период адаптации»
При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребёнка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Окружающим взрослым необходимо помочь новичкам преодолеть стресс и успешно адаптироваться в детском саду.
*Слайд «Рекомендации по сохранению психологического здоровья ребёнка в ДОУ и в домашних условиях» :
1. Комфортная для психологического состояния детей организация режимных моментов
2. Система профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: точечный массаж, достаточный двигательный режим – физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, коммуникативные игры, вызывающие положительные эмоции
3. Аромо- и фитотерапия – путём подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения (под контролем специалиста)
4. Работа с природным материалом: глиной, песком, водой. Обычно это отвлекает детей от неприятных эмоций.
5. Музыкальная терапия – регулярно проводимые музыкальные занятия и развлечения, игра на музыкальных инструментах.
6. Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок.
7. Предоставление ребёнку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы.
8. Контроль самочувствия и настроения ребёнка, своевременная их коррекция.
9. Создание предметно-развивающей среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребёнка с другими детьми и взрослыми.
4. Презентация «Оборудование для профилактики плоскостопия, его использование в детском саду и дома»
Зам. зав. по УВР Логунова Е. Д.
В основе профилактики лежит, во-первых, укрепление мышц, сохраняющих свод стопы, во-вторых, ношение рациональной обуви и, в-третьих, ограничение нагрузки на нижние конечности (длительное стояние, нахождение в неудобной позе).
В осуществлении первой задачи ведущая роль принадлежит физическим упражнениям.
В целях профилактики плоскостопия наибольший эффект дают следующие упражнения с использованием специального оборудования:
• ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку;
• ходьба по дорожке со следами на внешней стороне стопы – пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу;
• ходьба по ребристой доске;
• ходьба боком по палке, по толстому шнуру;
• катать стопами палку (диаметром 3 см.) вперёд – назад.
• Рекомендуются упражнения в положении сидя:
- захватывать пальцами ног различные предметы: палочки, шарики, шнур, платочки;
• после сна полезно, сидя, сгибать и разгибать пальцы ног, разводить носки в разные стороны, массировать подъём одной ноги другою;
• лазание по гимнастической или верёвочной лесенке босиком укрепляет мышцы и связки стоп, пальцы ног, голеностопный сустав.
Все эти упражнения мы используем на физкультурных занятиях. Воспитатели включают их в комплексы утренней гимнастики.
Как закрепить полученные знания, навыки дома? Ответы родителей.
Мы предлагаем вам несколько вариантов игр:
1. Игра «Необычный художник»
Ребёнок, сидя на стульчике, «рисует» сначала одной ногой, затем другой по тексту-
Вот художники у нас
Посмотрите, высший класс!
Нарисуем мы цветы
Небывалой красоты!
Солнце, воздух и река,
Грозовые облака.
Ножкой трудно рисовать,
Надо детям помогать!
2. Игра «Собери мячики»
Ребёнок собирает мячики разных цветов, зажав их ступнями ног, и раскладывает их в разные тазики соответствующего цвета.
Это очень нелегко.
Нести нам мячики
Очень далеко!
3. Игра «Постираем платочки»
Ребёнок собирает платочки, несёт их в тазик, стирает и вешает на верёвку сушиться (все движения ребёнок выполняет без помощи рук)
Мы совсем большими стали
Нашим мамам помогали.
Платочки нам стирать не лень
Мы стираем целый день!
Вывод: в этом возрасте ещё не поздно улучшить состояние стопы и предотвратить формирование плоскостопия.
Зам. зав. по УВР Логунова Е. Д.
5. Предлагается газета для родителей «Кроха» с рекомендациями.
Выпуск газеты для родителей воспитанников «Кроха» является продолжением обсуждаемой на клубе темы. Газета «Кроха» начинается эпиграфом к теме, информацией о том, каким проблемам, вопросам посвящается выпуск и представлена постоянными рубриками.
6. Вопросы родителей
7. Тропа здоровья
Ведущий клуба рассказывает родителям о важности хождения по различным предметам и поверхностям разной структуры для развития детской стопы. Далее игровой персонаж - Доктор Айболит предлагает родителям и детям пройтись по «тропе здоровья» ( поверхность из различных материалов: пробка, керамзит, ребристая доска, пуговицы). Угощение детей гематогеном.