МААМ-картинки

Родительский всеобуч «Играем вместе»

Елена Юдина
Родительский всеобуч «Играем вместе»

Уважаемые родители! Вечера будних дней и выходных в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс? Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает.» Для того чтобы занять ребенка 3-4 года дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами. День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем-нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять. Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр. В возрасте 3-4 года дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским».

Публикация «Родительский всеобуч „Играем вместе“» размещена в разделах

Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:

• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию.

• Знакомство с окружающим миром предметов.

• Знакомство с живым миром.

• Знакомство знаний формы, цвета, величины.

Серьезная вещь – игрушка. Дети любят игрушки – Так все говорят. Ну а разве игрушки не любят ребят? Б. Заходер Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.

Советы родителям:

• Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.

• Не покупайте игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.

• Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост».

• Игрушка должна развивать и учить ребенка.

Мы в нашей повседневной жизни в детском саду часто играем с пальчиками, давайте мы тоже с вами выучим несколько наших пальчиковых игр (гимнастик).

СЕМЬЯ

Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)

Все такие нужные! Этот пальчик – дедушка (указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки)

Этот пальчик – бабушка (дотронуться до указательного пальца)

Этот пальчик – папочка (дотронуться до среднего пальца)

Этот пальчик – мамочка (дотронуться до безымянного пальца)

А этот пальчик – я (дотронуться до мизинца)

А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».

ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ

Зайка серый умывается, Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер ухо! (ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой - зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место.)

При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.

Очень полезны для детей 4-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.

Мы предлагаем вам рассмотреть и познакомиться с нашими сенсорными книжками, сделанными нашими руками, которые при желании можете самостоятельно сделать дома.

«Математика», «Времена года».

Также в нашей группе есть сенсорные коробки при игре в которые дети развивают мелкую моторику, а также знакомятся с сенсорными эталонами (большой-маленький, и тп.). Мы предлагаем вам немного поиграть :

«Рисунок манкой»

У вас на столах есть поднос и стакан с манкой. Вам необходимо на поднос высыпать манку и равномерно ее распределить. Задание : Нарисуй лето пальчиком.

Игра которую можно сделать еще увлекательней если манку покрасить в разный цвет.

Следующая игра «Найди сюрприз» - родителям (по очереди) предлагается найти предмет (игрушку, спрятанный в мисочке с пшеном на ощупь, назвать его.

Игра «Вылови игрушку»

- предлагается выловить сачком (ложкой) игрушки из тазика с водой, назвать этот предмет и его свойства

Игра «Отдели горох»

Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой, используя ложку.

Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми» Наступают самые жаркие летние дни. Многие семьи отправились с детьми к морю на отдых. И если родители мудро и правильно организуют его,.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский всеобуч «Играем вместе»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД