Назарова Татьяна Валентиновна
Проект «Как я провел лето» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Родительско - детский проект "Как я провел лето" для детей подготовительной группы.
Автор: педагог высшей квалификационной категории Назарова Татьяна Валентиновна.
Тип проекта:познавательно - творческий.
Сроки реализации : долгосрочный (конец мая - октябрь 2021г.)
Участники: дети, родители и педагог детского объединения "Лучик"
Актуальность:
Публикация «Проект „Как я провел лето“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Формирование любви и бережного отношения к книге, чтению является одной из главных и трудных составляющих в работе педагогов дошкольного образования. Отсутствие у родителей основ методики обучения чтению, их занятость на работе зачастую не позволяют педагогу за один год обучить всех детей группы чтению. По опыту работы - это происходит после второго года обучения (я работаю в ШРР, программа разработана на 3 года: 4-6 лет). Чтобы дети не потеряли навык чтения, впервые предложила проект "как я провел лето", главной особенность которого стало - оформления письма печатными буквами.
Цель: закрепление навыка чтения.
Задачи:
• развивать графические навыки дошкольника, используя при этом свой навык чтения и все виды памяти (зрительную, сенсорную, слуховую);
• закреплять умение составлять рассказ с опорой на фотографии, рисунки, опорные слова;
• стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• расширять кругозор ребенка, память, умение анализировать, выделять наиболее яркие события жизни;
• формировать любознательности и желание выполнить задание креативно (не как у всех,
• закреплять положительные взаимоотношения между обучающимися группы, их интерес друг к другу
• воспитывать любовь и бережное отношение к книге, печатной продукции.
Исполнители проекта и основные участники: педагог группы, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Проведение родительского всеобуча "Проект, виды проекта, оформление".
НОД с детьми: "Тепло души хранит письмо", "история письма", "Как хорошо уметь читать", просмотр видео, чтение произведений.
2 этап - основной.
Работа с проектом: оформление писем детьми с помощью родителей.
3 этап - заключительный.
Оформление выставки писем «Как я провел лето»
Сообщения обучающихся.
Ожидаемые результаты.
Оформление писем закрепит навык чтения детей, подготовка сообщений будет способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы педагога и детей развернутыми, доказательными предложениями, повысится уровень познавательного интереса и чувства любознательности, стремление быть лучшим в выполняемом виде деятельности.
С нетерпением и небольшим чувством тревоги ожидала начала третьего года обучения. Что же получилось у моих дошколят? Ведь задание очень сложное!
Забежав вперед, хочу сказать, что родители проявили большой интерес к проекту и помогли детям в его реализации. Дети принесли письма, оформленные в очень разных вариациях.
Выставка писем.
Много писем адресовано мне - педагогу объединения, что было очень приятно) и друг другу.
Два письма оформлены в виде фотокниг.
А вот письмо в красивом конверте Амины.
Милое письмо Никиты в виде свитка с ленточкой.
Проект удался! Дети с удовольствием слушали друг друга, задавали вопросы, рассматривали письма и еще долго на переменках делились впечатлениями.
И, главное - все дети за лето повысили свой навык чтения!