Марина Руденко
Родительское собрание «Добро пожаловать в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : «Добро пожаловать в «Тополек»
-Добрый день дорогие мамы и папы! Наша сегодняшняя встреча будет необычна. А о чем пойдет речь вы сейчас попытаетесь угадать. А Ваши дети Вам помогут в этом. Внимание на экран!
Упражнение «Устами младенца» (о детском саде)
А на Ваш взгляд, что такое детски сад?
Публикация «Родительское собрание „Добро пожаловать в детский сад“» размещена в разделах
- Доброта. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
У кого в руках окажется мяч, выскажет свое мнение…
Но разобраться в том, что это это за здание со множеством комнат и запутанных переходов, может лишь тот, кто заглянет в каждой уголок это неизведанного лабиринта. Ну что отправляемся в путь?
Тот, у кого на бейджике «звездочка» тот будет моим помощником, и я приглашаю Вас ко мне. И с помощью этого волшебного маркера мы входим в лабиринт.
Первое на чем мы с вами совершим остановку как вы догадались будет Здоровье. Что же такое Здоровье? Это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков. Здоровый образ жизни…. Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Здоровый образ жизни — образ жизни, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. И для этого в детском саду проводится не мало мероприятий:
• утренняя гимнастика;
• физкультурные занятия;
• прогулки ;
• профилактические мероприятия: ароматерапия, точечный массаж, полоскание горла, чесночные кулоны (все сопровождается фото)
• вакцинация;
• дыхательная гимнастика
• подвижные игры и игровые упражнения
-Активное участие в оздоровительных мероприятиях принимает наш специалист по физической культуре Качанова Татьяна Николаевна.
А теперь обратите внимание на ваши бейджики. Те, у кого приклеены гантели, выйдите пожалуйста к нам, нам нужна ваша помощь. Мы предлагаем вам начало пословицы о здоровье, а вы должны из предложенных Вам вариантов выбрать правильный. А все остальные помогают и активно поддерживают.
Кто не курит и не пьёт, тот здоровье сбережёт.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Отдашь спорту время – получишь здоровье.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Самого себя лечить, только портить.
Не рад больной и золотой кровати.
Болезнь человека не красит.
(вручается медаль-Самому спортивному)
Упражнение «Домашнее задание»
-Но я знаю, что у многих из Вас существуют свои рецепты здоровья. Поэтому мы попросим Вас принять участие в фоторепортаже «Мы за здоровый образ жизни!» Творчество и креативность приветствуются.
-Но нам пора …где мой помощник? Что же у нас следующее? Сектор 2
Продуктивная деятельность
Упражнение «Оживи картину»
-Для этого сектора, мы заранее готовились. В результате продуктивной деятельности у нас с детьми получилась вот такая осенняя картина. Нам бы хотелось с вашей помощью оживить ее.
Я предлагаю Вам обратить внимание на свои бейджики. Тот, у кого нарисована кисточка и ножницы, подойдите к картине и с помощью аппликации и рисунков попробуйте оживить ее. Вы работаете пока звучит музыка. А мы пока побеседуем.
- Продуктивная деятельность – это специфическое образное познание действительности и как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Для того чтобы нарисовать, слепить, сделать постройку предварительно надо хорошо познакомиться с изображаемым предметом, запомнить его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет. Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении. Что включает в себя изобразительная деятельность - рисование, лепка, аппликация.
Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.
Своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки, - глиной и пластилином.
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.
Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх. Что развивается у ребенка в продуктивной деятельности?
Сейчас я порошу Вас выбрать на столе те черты, которые на Ваш взгляд развиваются с помощью изобразительной деятельности. Поместите их на наш макет. А сейчас я попрошу творческую команду показать результаты вашего труда. Завтра я думаю дети будут приятно удивлены вашему сюрпризу.
«Творчество, - пишет психолог В. В. Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития». Что необходимо сделать, чтобы детское творчество развивалось? Как вы думаете? (обсуждение)
Да, немаловажное значение имеет обогащение развивающей среды необходимыми материалами. И если Вы наши дорогие мамы и папы, захотите принять участие в пополнении наших центров группы, мы Вам будем признательны:
центр строительства-где дети могут конструировать фантастические и реалистические сооружения;
центр драматизации-где должны быть костюмы и другие предметы, которые пробудят в детях желание разыграть сценки из реальной жизни;
центр музыки- с помощью которых дети учатся ритму, счету и языковым оборотам, проявляют творческие способности;
центр математики-там происходит развитие интеллектуальных способностей. В нем должны быть головоломки, игры, которые помогают сопоставлять одинаковое и классифицировать разное и считать.
Центр экологии-для поддержки увлечения природными явлениями. Дети изучают окружающую среду, наблюдают за живой природой и неживой.
-Но нам пора продолжить путешествие, и я зову нашего главного помощника с волшебным маркером.
«Познавательное развитие»
- Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. В детском саду мы пытаемся создать все для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу у ребенка, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание. Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка.
- В нашем детском саду реализуется программа «От рождения до школы», которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Основные цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы:
• Ребёнок овладевает основными культурными средствами, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
• Ребёнок обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
• Способен договориться; умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям.
• Ребенок обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации.
• Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.
• У ребёнка развита крупная и мелкая моторика
• Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Обладает начальными знаниями о себе о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п;
• Проявляет уважение к жизни и заботу об окружающей среде.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважении к своему и противоположному полу.
- Но ведущим видом деятельности детей является - игра. Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требования детей к себе самим. И определяющей для нас является позиция, что игра должна не разъединять, а объединять “мир взрослых” и “мир детей”. Игры включаются в любое занятие. И если Вы, дорогие родители, задав вопрос о том, чем ваш ребенок занимался в детском саду, услышите ответ- ИГРАЛ, порадуетесь тому, что сегодня Ваш ребенок узнал, что-о новое и интересное. Ведь мы взрослые, находясь с утра д вечера с детьми, стараемся меньше всего употреблять понятие –занятие.
- Нам пора в путь. И мы с вами добрались до сектора-Сюрприз. Но прежде, хотелось бы наградить моего главного помощника.
(Вручаю медаль- Самому Активному)
-Говорят, что миром правит любовь. Мы любим, нас любят… Иногда взаимно, иногда безответно. Но есть на свете любовь, которая не подвластна ничему: ни времени, ни пересудам, ни забвению. Это любовь к матери. Ваши чудесные малыши приготовили Вам подарки с наступающим днем Матери. Но не все так просто… Вам придется угадать, где ваш портрет.
-А теперь я Вас приглашаю для обсуждения организационных вопросов. Но это мы будем делать за чашечкой чая. Приглашаю к столу.