Валентина Баженова
Родительское собрание «Бережём здоровье с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бережём здоровье с детства»
Форма проведения: школа для мам и пап.
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Публикация «Родительское собрание „Бережём здоровье с детства“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
Ход:
Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные условия, знакомые нам с детства : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё прощё – образ жизни.
Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо прививать ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги и медицинские работники, лишь немного поможем вам в этом.
Рассказать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому, что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. Поэтому автор книги Ольга Королёва выделила главные и провозгласила 10 заповедей здоровой жизни.
Сейчас мы с вами их рассмотрим и создадим цветок «Здоровый ребёнок».
Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.
Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
Следует особое внимание уделять полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов).
Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 минут – 1 часа, так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).
Всё это вселяет чувство безопасности и уверенности и устойчивости. Это учит ребёнка распределять и сохранять физические и психические силы в течения дня, делает его более спокойным и позитивным.
Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.
Очень важно регламентировать как физические, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «делу время – потехе час».
Нужно внимательно следить за поведением ребёнка. При этом необходимо ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.
При первой возможности необходимо ребёнку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
Заповедь 3. Свежий воздух.
Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребёнок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.
Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребёнку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день и в проветренном помещении во время сна.
Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода.
Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребёнка. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых.
Под влияние воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Заповедь 4. Двигательная активность.
Движение – это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребёнка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно, и всего организма ребёнка.
Заповедь 5. Физическая культура.
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк.
• Утренняя зарядка
• Физкультминутка.
• Дыхательная гимнастика.
• Гимнастика для глаз.
• Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица
• Спортивные секции.
Заповедь 6. Водные процедуры.
Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.
Вы можете выбрать любой, подходящий для ребёнка вид водных процедур или же чередовать разные виды.
• Обливание утром после сна и вечером перед сном одним и двумя небольшими ведрами теплой, прохладной и холодной воды.
• Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (три-семь контрастов, начиная с теплой водой и заканчивая холодной, продолжительность теплого душа в два раза длиннее, чем холодного).
• Обтирание мокрым полотенцем.
Предварительно нужно проконсультироваться с врачом.
Главное, пусть ваш ребёнок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним.
Заповедь 7. Простые приёмы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.
Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путём надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
Заповедь 8. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.
Обстановка, в которой воспитывается ребёнок, психологический климат в семье имею огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребёнок растёт в неблагополучной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
Чтобы ваш ребёнок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее.
• Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.
• Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
• Единство требований к ребёнку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
• Обязательное поощрение ребёнка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребёнок постарался.
• При любой возможности осуществление с ребёнком телесного контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и. т. д.) и визуального контакта (посмотреть ребёнку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т. е. присесть).
• Организация совместной деятельности с ребёнком (по возможности чаще).
Никогда не отказывайте ребёнку в общении!
Заповедь 9. Творчество.
В творчестве ребё нок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребёнок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребёнок постигает прекрасное, гармонию мира.
Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.
Помогите ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.
Для этого подходят различные виды деятельности:
• Рисование
• Лепка
• Изготовление поделок из бумаги.
• Шитьё, вязание, плетение.
• Прослушивание классической и детской музыки, звуков природы.
Всё это и многое другое даёт возможность эмоционального выражения, учит ребёнка любить труд, гордиться собой.
Заповедь 10. Питание.
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.
• Питание по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).
• Для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
• Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.
• Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров, углеводов.
• Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
• Аппетит ребенка зачастую зависит о внешнего вида еды.
Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.
Вот мы с вами создали цветок «здоровый ребенок».
И хотелось бы вам подарить цветок, чтобы вы помнили 10 заповедей здоровья и использовали в воспитании своего ребенка.
Я подготовила для вас буклеты "В здоровом теле - здоровый дух"
А сейчас предлагаю вам провести самооценку образа жизни.
Тест "Самооценка образа жизни"
Приняли решение:
1. Соблюдать режим дня.
2. Ежедневные прогулки не менее 2 часов, с сочетание двигательной активности, подвижными и спортивными играми.
3. Систематически заниматься физкультурой и закаливанием в семье.
4. Создать в семье кодекс чести.
5. Организовать в семье рациональное питание.
Анкета «Здоровый человек»
1. Как вы понимаете выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым?
2. Быть здоровым – это хорошо или плохо? Почему?
3. А вы заботитесь о своём здоровье и здоровье своего ребёнка? Как вы это делаете?
4. Какие советы вы дадите другим родителям, чтобы ребёнок не заболел?
5. Есть ли у вас вредные привычки? Знает ли об этом ваш ребёнок?
6. Какие полезные привычки у вас есть?
7. Придерживаетесь ли вы здорового рациона питания?
8. Считаете ли вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни?