Папки-передвижки

Родительское собрание по ПДД «Безопасность детей в наших руках»

Пшеничникова Олеся Анатольевна
Родительское собрание по ПДД «Безопасность детей в наших руках»

Родительское собрание по ПДД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. "БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ"

Автор разработки:

воспитатель: Пшеничникова

Олеся Анатольевна

Февраль 2021

Публикация «Родительское собрание по ПДД „Безопасность детей в наших руках“» размещена в разделах

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.

Задачи:

- организовать методическую помощь родителям (законным представителям) в области правил дорожного движения;

- формировать представление родителей о том, что соблюдение правил дорожного движения - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей;

- формировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребёнка и готовность к сотрудничеству с воспитателями по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;

- воспитывать взаимопонимание, желание оказать помощь во время выполнения совместных заданий и мероприятий.

Участники: воспитатели и родители группы.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, рекламные ролики («Ситуации на дороге», «Дорожные ловушки», модель светофора и пешеходной дорожки, дорожные знаки, шарф, памятки, буклеты, листовки, плакаты, папка-передвижка, для жюри 30 шт. зеленых фишек-смайликов за ответы, карточки с проблемными ситуациями по теме, маршрутный лист, зелёный воздушный шар, заготовки и шаблоны для настольной игры «Улицы города».

Предварительная работа:

- подборка и организация выставки литературы на тему «Дети. Дорога. Жизнь»;

- изготовление консультативного материала и размещение наглядной информации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города, дидактические игры для разучивания со своими детьми о правилах дорожного движения (папки-передвижки, плакаты, буклеты по заданной теме);

- оформление выставки детских рисунков «Зелёный огонёк»;

- проведение беседы с детьми о поведении на дороге (с подведением итогов);

- привлечение родителей к изготовлению атрибутов для уголка по правилам дорожного движения «Школа дорожной науки» («Зебра», светофор, дорожные знаки).

Повестка собрания

1. Организационно-деятельностная игра «Безопасность детей в наших руках».

2. Ознакомление с познавательно-информационным, краткосрочным проектом

«Зелёный огонёк» для детей 4-5 лет.

3. «Творческая мастерская».

Ход родительского собрания

Пока собираются родители, звучит музыка, на экране приветствие родителям (слайд 1).[10]

Воспитатель предлагает родителям сесть так, чтоб получилось две команды для работы: «Красные», «Зелёные».

Жюри «Жёлтый огонёк» (представители администрации ДОУ).

1. Обозначение проблемы

Видеоролик «Дети и дорога» для родителей (слайд 2). [6]

( На экране: тема родительского собрания, повестка, цитата (слайд 3).

Воспитатель

Добрый вечер, уважаемые родители!

«Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от неё» - Д. Леббок. [1]

Я вам предлагаю сейчас ответить на вопросы. «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «нет», если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья,

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Наша задача – сделать всё, для того, чтобы дети были живы и здоровы. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Сегодня на собрании (слайд 3) мы попытаемся ответить на вопросы: как избежать неприятностей на дороге? Кто виноват? Ведь безопасность детей в наших руках (это тема собрания). Самое дорогое, что есть у человека на свете, – это дети. Сегодня поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения.

2. Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

Воспитатель

А сейчас я предлагаю вам выбрать капитанов, и приглашаю их выйти в центр. Отгадайте, что нам понадобится для игры:

По полоскам черно – белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет… (пешеходный переход).

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими смотрит сверху на меня. (Светофор)

(Родители создают пешеходный переход, ставят светофор, слайд 4.)

Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли, где поводырь ведёт слепого (Приложение7. Маршрутный лист с указаниями о направлении движения).

Воспитатель

Какие чувства испытывал «слепой»?

Родитель – «слепой»

Ответ (неуверенность, страх, а иногда спокойствие, потому что был уверен в поводыре).

Воспитатель

Какие чувства испытывал «поводырь»?

Родитель – «поводырь»

Ответ (ответственность, тревогу за партнёра).

Воспитатель

Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь).

Воспитатель

Благодарю и предлагаю вам сесть. Совершенно верно, а главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они, ни в коем случае, не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить и быть ему примером.

Дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на дороге (слайд 5). Предлагаю видеофильм «Пешеходам посвящается». [7]

Статистика дорожно-транспортных происшествий уже за 2021 год в России приобрела значимые показатели, произошло 4,7 тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, если те переходят дорогу неправильно.

В Курганской области за год участниками дорожно-транспортных происшествий стали 130 детей, шестеро погибли. Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий произошло в июне и июле, когда у школьников начались каникулы.

В каждом втором происшествии травмы получили несовершеннолетние пассажиры, в 42 случаях пострадали дети - пешеходы, в 11 дорожно-транспортных происшествиях участниками стали юные велосипедисты и в 7 – несовершеннолетние водители транспортных средств.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма: неумение наблюдать, невнимательность, недостаточный надзор взрослых за поведением детей. Дети не соблюдают правила, не умеют ориентироваться на дороге, у них нет ещё опыта, а самое главное – нет положительного примера перед глазами. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице - это работа не одного дня, и для того, чтобы были результаты, дети должны научиться применять теоретические знания на практике. Теорию мы изучаем в детском саду, а вот практические навыки целиком ложатся на ваши плечи, уважаемые родители! [5]

Воспитатель

Помните: ваши дети хоть и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Их безопасность во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше поведение – это пример для наших детей.

Часто на дорогах людей поджидают «ловушки», при которых необходимо своевременно принять правильное решение.

Задание 2. Учимся принимать правильное решение в создавшейся ситуации «ловушки на дороге». Предлагаю конверты с ситуацией командам (участники обсуждают и озвучивают правильное решение вслух).

1) Команда «Красные». Чем опасен медленно движущийся автомобиль? Ответ (пешеход может решить, что вполне успеет перейти проезжую часть и начать движение, но за ним или в соседнем ряду может быть скрыто другое транспортное средство, которое может обгонять ту автомашину, которая движется медленно).

2) Команда «Зелёные». В чём опасность для пешехода, который спешит через дорогу к автобусу? Ответ (пешеход видит только автобус и больше ничего вокруг, и часто не замечает приближающийся сбоку автомобиль).

Воспитатель

Предлагаю слово жюри.

Жюри «Жёлтый огонёк» (подводят итог, сообщают, как команды решили ситуации-ловушки).

Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет автомобиль. Ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

(Показ видеофильма «Дорожные ловушки» (слайд 6).

Воспитатель

Уважаемые родители! Помните, если вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же. Не совершайте самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный цвет светофора, будьте уверены: оставшись один, он попытается повторить этот трюк. [5]

Видеоролик https://strana-krovi.com/videos/72251-gorod-kurtamysh-sbili-devochku?from=listing (трюки детей). [8]

Помните! Наша общая задача – подготовить подрастающее поколение к реальной жизни, дать детям знания, привить умения и навыки безопасного поведения на дороге.

Ещё одна возможность для безопасности ребёнка и вас на дороге – это фликеры (микропризматические световозвращатели – демонстрация (слайд 7). В темноте они, отражая свет фар, начинают светиться. Пешеход или велосипедист с фликером, заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз! Сейчас выпускаются самые разнообразные фликеры: значки, браслеты, подвески, наклейки. Выпускается одежда с вшивкой из специальных тканей (демонстрация нашивок на детской одежде). [9]

По нашей просьбе вы приняли участие в анкетировании на выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями (ознакомление с итогами анкетирования). (Приложение 2. Анкета для родителей).

А из беседы с детьми мы узнали, что ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но и других родителей и их детей.

«Правила дорожного движения не условность, а обязательное условие сохранения жизни». [1]

Задание 3. Предлагаю вам блицтурнир «Мы - водители, мы - пешеходы». Необходимо как можно быстрее и больше дать правильных ответов за 1 мин. [2]

Команда «Красные» Команда «Зелёные»

1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый)

2. Как называется знак с изображением бегущих детей? («Осторожно, дети!»)

3. Что означает слово «мостовая»? (Проезжая часть дороги)

4. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

5. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается проезжая часть дороги. Пешеходу по шоссе передвигаться опасно)

6. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)

7. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо)

8. Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток, на котором движение регулируется полицейским - регулировщиком или светофором) 1. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (Пассажирский)

2. Как изображаются запрещающие знаки? (На круге, обведённом красным цветом)

3. Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)

4. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

5. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)

6. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу спокойным шагом)

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)

8. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках? (При зелёном цвете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)

Воспитатель

Пока жюри подводит итоги, я хочу прочитать вам стихотворение.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Оценки жюри (за задание 3)

Воспитатель

Д. Леббок сказал: «Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от нее». [1] Идя по улице с ребёнком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом, ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно, наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. [4]

Например, игра «Узнай по описанию» (Приложение 3).

Угадайте, о каком предмете идет речь (слайд 8, видеозапись про жезл, светофор).

Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве во время дидактических игр с родителями (Приложение 3, понимая такие понятия «близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения». Также необходимо правильно воспринимать скорость движения транспорта и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

Эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения (Приложение 6. Литература по теме).

Мы с детьми подготовили для вас выставку рисунков «Зелёный огонёк» (демонстрация, слайд 9).

Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как нужно правильно вести себя на улице.

Таким образом, совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, тем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно-транспортного травматизма. И тогда дорожное движение станет безопасным другом.

Уважаемые родители! Спасибо вам, что помогали нам сделать модели дорожных знаков.

Задание 4. Сейчас мы их обыграем, каждая команда возьмет по 6 загадок, и «Красные» загадывают «Зелёным» и наоборот. Нужно узнать, о каком знаке идет речь, и показать его (знаки лежат на столе). [3]

1. Вот дорожная загадка:

Как зовётся та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Знак «Зебра» - Пешеходный переход)

2. Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(Знак «Подземный переход»)

3. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Знак «Въезд запрещен»)

4. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(Знак «Стоянка разрешена»)

5. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Знак «Езда на велосипеде запрещена»)

6. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

(Знак «Больница») 1. Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может Вас здесь обижают? (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

2. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы»)

3. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают —

Людям помогают. (Знак «Светофор»)

4. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Дети»)

5. Чудо – конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Знак «Велосипедная дорожка»)

6. Коли вам нужна еда,

То, пожалуйста, сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

(Знак «Пункт питания»)

Воспитатель

Слово для подведения результатов выполнения заданий предоставляется жюри.

«Жёлтый огонёк» : мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание воспитанию у своего ребенка навыков дорожной безопасности. Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

А победили знания, умения, дружба!

(Награждение) Мы вручаем вам буклеты «Знай и выполняй ПДД!», рекомендации и памятки по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения (Приложение 6).

Давайте вместе научим ребенка безопасно жить и будем помнить, что дорога не терпит шалостей!

Воспитатель

Предлагаю для организации совместной деятельности вас родителей и ваших детей, воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, для повышения культуры участников дорожного движения провести познавательно-информационный, краткосрочный проект для детей 4-5 лет «Зеленый огонек» (слайд 10. Приложение 1).

Это хорошо спланированный комплекс мероприятий: игры, упражнения на изучение дорожных правил, викторина, беседы, чтение стихов и загадок, это творческие работы детей. Результатом проекта будет презентация на родительском собрании «Правила дорожного движения» (фотоотчет о проделанной работе по проекту).

Уважаемые родители! Приглашаю вас в нашу «Творческую мастерскую» (слайд 11, где мы изготовим для детей макет для настольной игры «Улицы города» (предлагаю шаблоны, заготовки и другие материалы).

Подведение итогов

Уважаемые родители!

Сегодня мы отвечали на вопросы: как избежать неприятностей на дороге? Кто виноват? Кого считать виновным, если случилась трагедия, и в результате дорожно-транспортного происшествия пострадал ребенок?

Слишком высокую цену приходится платить за родительскую беспечность. Еще раз можно подчеркнуть, что любое дорожно-транспортное происшествие с участием детей - это прямой укор нам, взрослым. Чтобы не возникали такие вопросы, необходимо каждому родителю научить своего ребенка правилам поведения на дороге, изучать с ним азбуку движения. [5]

Доброго, безопасного пути Вам и вашим детям!

Рефлексия (слайд 12)

Воспитатель

Уважаемые родители, я предлагаю вам взять в руки этот зеленый огонёк (воздушный шар) и, передавая его друг другу, поделиться мыслями и ощущениями, которые возникли у вас в ходе нашей встречи. Вам помогут вопросы (на слайде) :

1. Была ли необходимость в проведении данного собрания?

2. Вы получили полезную информацию? Какую?

Воспитатель

Соблюдайте правила дорожного движения! Будьте внимательными и здоровыми!

Мы с вами должны выработать проект решения родительского собрания (слайд 13).

Проект решения родительского собрания

1. Осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Оказывать помощь воспитателям в пополнении и изготовлении дидактических игр, пособий в уголке «Центра безопасности».

3. Для организации совместной деятельности родителей, детей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, для повышения культуры участников дорожного движения осуществить познавательно-информационный, краткосрочный проект для детей 4-5 лет «Зеленый огонек» в мае 2021 года.

Благодарю за активную плодотворную работу!

Использованная литература

1. Клочанов, Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность [Текст] / Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

2. Ковалёва, Н. В. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения / Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

3. Овчаренко, Л. Н. Изучение правил дорожного движения [Текст] – М. : Просвещение, 1981.

4 Орлова, Д. Правила дорожного движения для дошкольников и малышей / Санкт-Петербург, 2007.

5. Черкова, С. В. Родительские собрания в детском саду / М. : Просвещение, 2011.

Интернет - ресурсы

6. Видеоролик «Дети и дорога» для родителей.

7. Видеофильм «Пешеходам посвящается».

8. https://strana-krovi.com/videos/72251-gorod-kurtamysh-sbili-devochku?from=listing

9. Демонстрация нашивок на детской одежде.

10. Тальков Игорь. Чистые пруды (минус).

Дополнительная литература

11. https://moyaradost.ru/

12. https://veselajashkola.ru/

13. https://doshvozrast.ru/

14. https://detskieradosti.ru/

Публикации по теме:

«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе Предлагаю материал для подготовки и проведения родительского собрания в школе по одной из актуальных проблем. Использовала рисунки и плакаты,.

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по ПДД «Безопасность детей в наших руках»
Опубликовано: 6 августа 2021 в 20:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД