Приложение МААМ

Родительское собрание «Дети спасут мир, если мы защитим детей»

Наталья Лёнова
Родительское собрание «Дети спасут мир, если мы защитим детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Первое знакомство с нравственно-правовыми понятиями ребёнка происходит в семье и родители являются гарантами прав ребёнка в дошкольном возрасте

Иногда мы сами того не замечая забываем, что наши дети имеют чувство собственного достоинства, гордость, своё мнение с которым взрослые должны считаться, а мы порой добиваемся от них бесприкословного исполнения наших требований. Ребёнок должен понимать, что от него хотят. У него есть своё мнение, с которым взрослые должны считаться. И это закреплено в конвенции о правах ребёнка. (ст. 13)

Публикация «Родительское собрание „Дети спасут мир, если мы защитим детей“» размещена в разделах

Унижение, психологическое давление со стороны взрослых и оскорбления порой ранят ребёнка больше, чем физическое наказание. Хотя и это тоже унижение, что также отражено в конвенции. (ст. 18)

Несогласованность в действиях родителей по отношению к ребёнку тоже не лучшим образом сказывается на воспитании ребёнка. При разногласиях родителей, в первую очередь страдают дети. В Конвенции о правах ребёнка также есть статьи, которые говорят об обязанностях и ответственности родителей. Причем обоих одинаково.

Следуя Конвенции о правах ребёнка, мы должны признавать ребёнка полноценной, полноправной личностью.

Дети спасут мир, если мы защитим детей

(дискуссия)

Цель: Познакомить родителей с Конвенцией о правах ребёнка. Систематизировать имеющиеся знания у родителей. Помочь родителям понять своих детей, учиться понимать их проблемы и всё сделать для того, чтобы их ребёнок вырос здоровым не только физически, но и духовно.

Ведущий. Существует семь чудес света, будь их воля, люди непременно бы добавили восьмое - улыбку ребенка. Не будь ее в человеческой жизни, каким ущербным, даже трагическим стало бы наше мироощущение.

Раннее детство считается стартовом периодом развития нравственности, духовности, интеллекта и здоровья, когда ребенок нами еще «не отредактированный», нами еще «не откорректированный», он нами еще далее «не постигнутый» -такой, какой он есть. Взлетающий, летящий.

Мы приглашаем вас сегодня в необычное место. На вокзал, где сходятся все пути. Начинаются и заканчиваются большие и маленькие дороги.

Ведь наша жизнь - дорога и осилить ее может только идущий. Тот, кто сделает первый шаг. Первый шаг к себе, первый шаг на встречу друг к другу, первый шаг к общению, к диалогу. Сегодня отправляясь в путь, мы просим вас быть искренними, чуткими и снисходительными, ведь на жизненном пути мы все добрые попутчики.

Итак, познакомьтесь. (происходит знакомство с родителями, которые присутствуют на родительском собрании)

Ведущий. Пассажиры заняли свои места, и проводница может быть спокойна. Она студентка психологического факультета и, как многие студенты в каникулы, подрабатывает проводницей.

Ведущий. Уважаемые пассажиры, часы показывают 10.45, и поезд отправляется с широкого пути нашей платформы.

(Дети старшей группы исполняют танец минуток.)

Ведущий. Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать Вас, и желаем Вам доброго пути, пути, который мы сегодня пройдем вместе с Вами.

Когда смотришь в вагонное окно, то видишь все как бы со стороны. Вот проплывают дома большие и маленькие. Мы можем мельком заглянуть в каждое окошко, увидеть кусочек чужой жизни. Как маленькая девочка из старой сказки. Помните, она была бедна и продавала спички. На улице трещал мороз, а девочка заглядывала в чужие окна, у нее не было своего праздника дома. Этой старой сказке почти 200 лет, но как часто можно увидеть и в наше время детей, заглядывающих в «чужие окна». А ведь согласно Конвенции о правах ребенка: «Каждый ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя в нем хозяином, как папа и мама». Почему же так происходит, что ищут дети из вполне благополучных семей за стеклом чужого окна? Не случайно мы начинаем этот разговор сейчас - хотя наши дети еще маленькие, но потом может быть поздно. А для того, чтобы вмешаться в чу-жую жизнь, надо твердо знать, что ты можешь предложить взамен. Как Вы думаете, почему дети, имеющие дом, уходят из него каждый вечер, или даже на совсем? Куда они уходят? В чьи окна они смотрят?

(Родители высказывают своё мнение по поводу возникшей проблемы). (В вагон заходит Продавец газет.)

Продавец газет. Уважаемые пассажиры, мы предлагаем Вам свежую прессу: газеты и журналы на любой вкус. Вот смотрите, «Конвенция о правах ребенка». Кому такое пришло в голову? Что за права у ребенка? И нужно ли их защищать? И вообще, нужна ли эта конвенция?

(Раздает участникам экземпляры «Конвенции» и выходит. Участники ведут дискуссию.)

Проводница. Мысль о создании данной «Конвенции» появилась в 1945г., когда кончилась Вторая мировая война. Людей тогда погибло столько, что если бы собрать их вместе, получилась бы целая страна. Мир был хрупким, спасти его могли только дети, потому что они наше будущее. Но ведь жизнь и судьба ребенка зависит от взрослых. И потому еще одно право зафиксировано в «Конвенции» : «Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать». Как по-вашему, насколько это правильно?

(Обсуждение проблемы).

Проводница. Взрослые берут на себя ответственность за детей, иногда им эта ноша кажется слишком тяжелой. Но ведь богом каждому дано по силам, и нашим детям бывает тяжелее, потому они так любят волшебные палочки, чудесные заклинания, и кто из них не мечтает получить цветик - семицветик. У Вас есть такая возможность, напишите свои пожелания, и кто знает, может, они зажгут горячий и светлый, как пламя свечи, огонек надежды и милосердия. (Участникам предлагается написать на лепестках «цветика - семицветика» свои желания).

Проводница. Вам хотелось бы узнать, что пожелали ваши дети? (Звучит запись пожелания детей).

Проводница. А помните, что пожелала девочка Женя из сказки? Что? Как часто мы задумываемся об этом?

(Обсуждение проблемы).

Проводница. Бывают ситуации, когда отзывчивость оборачивается для наших детей бедой. Будучи вежливым, ребенок открывает дверь незнакомому человеку, просящему о помощи. А ведь каждый ребенок имеет право на жизнь и неприкосновенность. Как же защитить наших детей и в то же время воспитать их милосердными?

(Идет дискуссия).

Проводница. Важно научить наших детей не только милосердию, но и осторожности. Ведь Бог дал нам два уха и рот для благоразумия. Это слово имеет два корня: «благо» и «разум».

Проводница. Смотрите, поезд остановился, переезд какой-то или поляна лесная. По-моему, там что-то происходит.

(Детьми проигрывается сценка «Лесной плакунчик»).

Шла по лесу Лена,

Споткнулась, упала

И к деду Плакунчику

В гости попала.

Приветливо дверью

Скрипела избушка,

В углу на ушате

Дремала лягушка.

Струился за печкою

Голос сверчка

Из щелки сухого полена.

На лавке

Седого как лунь старичка

Сквозь слезы увидела Лена.

- В какую ты глушь

Закатилась, юла! -

Сказал ей Плакунчик нестрого. -

Ну что ж, заходи,

Коль поплакать пришла,

Чего же стоять у порога?

Уж я не обижу,

Уж я провожу,

Лесную дорожку тебе покажу. -

Плакунчик одернул

Цветной армячок,

Седую бородку

Зажал в кулачок

И с грустной улыбкой

Промолвил: - Идем!

Уж ежели плакать,

То лучше вдвоем.

Лесная дорожка -

Грибы да морошка.

В задумчивый ельник

Свернула дорожка.

Плакунчик по ней

Не спеша, семенит,

Привычно пылит лапотками.

На шапке его

Колокольчик звенит -

Подснежник с тремя лепестками.

В лесу тишина.

Только ели скрипят

Да белки на ветках судачат.

- Смотрите, -

В гнезде сорочата кричат,

-Зайчонок к Плакунчику скачет!

Мелькнула, как мячик,

Пушинка хвоста. А вот и зайчонок

-Кувырк из куста!

- Плакунчик, Плакунчик,

Я лапки отбил -

Бежал из осинника в слякоть!

Мне ночью барсук

На усы наступил,

Мне больно и хочется плакать! -

И Лена подумала: «Я не одна»,

Взглянув на зайчонка со вздохом. -

Поплачь с ним, Плакунчик, -

Сказала она, -

Совсем ему, бедному, плохо!

А я подожду,

На пеньке посижу,

Морошку на ниточку

Я нанижу.

Проводница. Вам бы хотелось повстречать такого вот Плакунчика? И почему? А Вашим детям?

(Участниками обсуждается проблема).

Проводница. Как быстро угас день. Так и жизнь наша слишком стремительна, иногда мы так увлекаемся этой скоростью, что проходим мимо чего-то очень важного. Мимо детской слезинки или улыбки. Слышите - это вздыхает старый паровоз.

Паровоз. Фу, устал. Весь день спешил, ведь надо успеть по расписанию. Скоро рассвет, а сколько своих рассветов я не заметил в спешке, сколько этих рассветов я пропустил. А ведь когда-то давно, когда я был совсем юным паровозиком, мне казалось, что если я не увижу первых ландышей, то опоздаю на всю весну, а если не увижу рассвета, то опоздаю на целую жизнь. (Монолог паровоза звучит в записи)

Проводница. Однажды мама взяла на руки свою маленькую дочку. Она качала ее вперед-назад и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Девочка росла. Она была веселой и шумной. Мама водила ее в зоопарк, на прогулку, а иногда ей самой казалось, что она попала в зоопарк. Но когда наступала ночь, она брала свою дочь на руки, качала ее и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Время шло. Девочка слушала странную музыку. В доме стали появляться странные друзья, у них были странные разговоры. Но когда наступала ночь, мама садилась на кровать доче-ри, гладила ее по голове и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Время шло. Девочка выросла и уже давно не жила со своей матерью. Но иногда, ночью мама брала машину и ехала на другой конец города. Она наклонялась над своей уже взрослой дочерью и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Но однажды, когда женщина приехала к своей маме, та лежала на кровати, и только губы тихонько шептали: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Женщина вернулась домой, взяла на руки свою маленькую дочку. Она качала ее вперед-назад и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком».

Ведущий. Попробуйте сравнить своего ребенка хоть с чем-нибудь. Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца в семье. А может быть, он просто радуга. Весь спектр вашей жизни в ребенке. Кем бы он ни был, но он воплощение чуда, живущего в вашей семье. И это чудо, дети, спасут этот огромный мир от злобы и насилия, если мы сможем защитить наших детей.

Ежедневно взрослые ходят на работу -

Кто недавно, а кто много лет.

И каждый день у всех одни заботы -

Свободных дней у нас почти что нет.

А рядом подрастают наши дети,

Бегут в детсадик, школу, институт.

И ох, как трудно нам порой заметить,

Какими же они у нас растут.

Прислушайтесь к их разговорам, люди.

Они вершат над нами строгий суд.

Ведь в играх детских, спорах, ох как часто

Проблемы очень взрослые встают.

Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Круглый стол с родителями по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей» Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Сегодня наша встреча будет посвящена вопросам защиты прав детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Дети спасут мир, если мы защитим детей»
Опубликовано: 29 января 2015 в 16:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Дети спасут мир, если мы защитим детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лёнова (УИ 304769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД