Папки-передвижки

Родительское собрание. Дискуссия-чаепитие «Растить любознательных»

АНИСКОВА ЛЮБОВЬ
Родительское собрание. Дискуссия-чаепитие «Растить любознательных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

раскрыть значение познавательного интереса ребенка и от-клика взрослых на него; научить развивать познавательную актив-ность.

Форма проведения:

гостиная, дискуссия.

План проведения

1. Вступительная часть собрания.

2. Решение педагогических ситуаций.

3. Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».

4. Конкурсная программа для детей и родителей.

5. Чаепитие.

6. Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Предварительная работа

1. Провести анкетирование родителей.

Публикация «Родительское собрание, Дискуссия-чаепитие „Растить любознательных“» размещена в разделах

2. Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изгото-вить их вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).

3. Написать для каждой семьи письма.

4. Оформить с детьми на занятиях памятки «Как отвечать на дет-ские вопросы».

Организационная работа

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен, «Толи еще будет», «Чему учат в школе»; столы расставлены в два ряда (первый ряд - желтые, второй - зеленые).

Ход собрания

Вос-ль: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады снова видеть вас. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь детям скоро в школу. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разби-рают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двига-ются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет, возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их часто называют почемучками.

Наш разговор - о развитии любознательности у детей.

Интересно, одинаковы ли по значению слова «любопытство» и «любознательность»? Мы решили заглянуть в словарь.

[quote=С. И. Ожёгов "Толковый словарь русского языка"]"Любознательный - склонный к приобретению новых знаний, пытливый. "[/quote]

Любопытство - это:

1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство).

2. Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление ин-тереса к чему-нибудь (возбудить любопытство, удовлетворить пустое любопытство).»

Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (Высказывания ро-дителей).

Решение педагогических ситуаций

Вос-ль: Представьте такую ситуацию.

Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет.»

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь поставить себя на место пятилетнего ребенка.

2. Как, по-вашему, отвечать на детские вопросы «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?

3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. А вы как считаете? (Обсуждение).

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»

Вос-ль: У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы».Пожалуйста, ознакомтесь с ними. (Читают.) Как, по ва-шему, заслуживают ли внимания эти советы или вы не согласны с ними? Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка? Почему? (Обсуждения).

Очень эффективно развивается любознательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ребенок ответил: «туча».

Будете ли вы удовлетворены ответом?

Какие вопросы вы ему зададите? (Почему ты догадался, что это туча? Почему тучу назвали ватой)

Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, что бы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний (обсуждение).

Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что её пятилетний сын сам читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что её ребёнок развит не по годам.

Какого вы мнения? (Обсуждение).

Викторина

А сейчас нас ждут интересные конкурсы. Я вам предлагаю разделиться на две команды, по принципу: оптимисты и реалисты. Оптимисты располагаются за зелеными столами (по два человека, реалисты – за желтыми. И к нам присоединяются наши дети.

Слушаем первое задание для родителей.

На каждом столе лежат карточки с изображением овощей. Вам нужно придумать загадку об одном из них, что бы дети могли отга-дать ее. (Родители загадывают, дети отгадывают).

Второе задание для детей. «Чья тень?»

Художник нарисовал только тени овощей, угадайте каких?

На столах лежат карточки – трафареты: репка, лук, морковь, огурец, свекла, горох, редиска, помидор, баклажан, тыква.

Третье задание для родителей. «Вершки – корешки».

На столах лежат карточки с изображением овощей, вы должны назвать,что употребляем в пищу у того или иного овоща (вершки или корешки).

Четвертое задание для детей.

«Расположи по величине» - от самого маленького, до самого большого.

(Лук репка, свекла, кабачок. Чеснок, помидор, редька, капуста.)

Пятое задание для родителей и детей.

«Помоги вернуть хвосты».

(Свекла, лук, морковь, редиска, чеснок, помидор, огурец.)

Вос-ль: Скоро праздник, праздник мам

Радуются дети.

И хотят поздравить все

Лучшую на свете.

Примите наши поздравления.

1. Монтаж – поздравление

Дети (по очереди)

Мама – это первое слово!

Мама – это главное слово!

Мама – это солнце и небо!

Мама – это вкус душистого хлеба!

Мама – это шелест листочка!

Мама – это сын или дочка!

Мама – для тебя поем песню, родная!

Мама – любимая и дорогая!

2. Песня «Мамочка любимая»

3. Танец «Дружные ребята»

Вос-ль: От всей души желаем вам

Всего, всего, хорошего,

А все хорошее, друзья,

Дается нам не дешево.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце – умным будет.

(Стук в дверь. Воспитателю передают посылку.)

Как вы думаете, что же здесь?

А это угощение к чаю, но оно не простое, а волшебное. Нужно обя-зательно поделиться им с мамой, папой, бабушкой, товарищем и тогда мы все будем дружить.

Чаепитие.

Подведение итогов собрания.

(Родители накрывают столы. Все пьют чай и непринужденно бесе-дуют. В конце принимаем решение собрания.)

Решение собрания

1. Пополнить развивающую среду, для развития детской любозна-тельности.

2. Изучить и использовать методы, повышающие познавательную активность детей.

3. Составить план совместных мероприятий повышающих познава-тельную активность (викторина «Знатоки природы», шашечный турнир, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»).

4. Придерживаться рекомендаций памятки «Как отвечать на детские вопросы?».

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание. Дискуссия-чаепитие «Растить любознательных»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 11:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание. Дискуссия-чаепитие «Растить любознательных»» (включая файлы) размещена пользователем АНИСКОВА ЛЮБОВЬ (УИ 90054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД