МААМ-картинки

Родительское собрание «Роль игрушек в развитии детей»

Елена Мануйлова
Родительское собрание «Роль игрушек в развитии детей»

Родительское собрание для родителей детей младших групп

Тема: «Роль игрушек в развитии детей»

Задачи:

- дать родителям представление о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

- вооружать знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Публикация «Родительское собрание „Роль игрушек в развитии детей“» размещена в разделах

Форма проведения: традиционная с элементами деловой игры родителями.

Участники: заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели групп, родители детей младших групп.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, буклеты для родителей, оформление предметно – развивающей среды по теме : «Игрушки», столы и стулья.

План родительского собрания.

1. Презентация «Дети играют».

2. Вводная часть. Приветственное слово. Сообщение темы собрания.

3. Основная часть.

3.1. Выступление воспитателя средней группы «Виды игрушек» с комментарием и демонстрацией игрушек.

3.2. Выступление воспитателя младшей группы «Требования, предъявляемые к игрушкам по безопасности Демонстрация видео материала по теме.

3.3 Деловая игра с участием родителей

4. Заключительная часть.

4.1. Проект решения родительского собрания.

4.2. Памятки для родителей по теме : «Игрушки»

4.3. Заключительное слово ведущего

Ход родительского собрания

Перед тем как начать собрание родителям раздают жетоны разного цвета: зелёный, жёлтый, красный. Они понадобятся для того, чтобы работать в группах.

1. Просмотр презентации «Дети играют»

2. Приветственное слово. Сообщение темы собрания.

- Добрый вечер, уважаемые родители. Но сначала предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые вызывают у вас, ассоциации с этим словом. Я брошу вам мяч, а вы - назовёте слово-ассоциацию и бросаете мяч мне.

Предположительные ответы: игрушка, азарт, действия, увлечение, куклы, …

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать

А если ты не веришь

То можешь не играть!

- Тема собрания звучит так - «Роль игрушек в развитии ребёнка».

- Мы расскажем о том, какие требования предъявляются к игрушкам, как правильно сделать свой выбор игрушек в магазине.

- А помните ли вы, какая любимая игрушка была у вас в детстве? За что вы её любили?

- Все мы знаем о том, что ребенку нужна игра, а игра - неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка младшего и среднего возраста во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно – игровую среду. Что же такое игрушка?

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку- куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Поэтому, правильный выбор игрушек – серьезное дело.

3. Основная часть.

3.1. «Виды игрушек» - выступление воспитателя средней группы с комментарием и демонстрацией игрушек.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (рассказ можно сопровождать демонстрацией самих игрушек).

Это сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относят и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных.

Следующий вид игрушек – технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью пользуются у детей конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Кроме этого, есть игрушки – забавы - смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитывать чувство юмора.

Маскарадно – елочные игрушки связаны с празднованием Нового года.

Особый тип – спортивно – моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся например: Петрушка, куклы бибабо (игрушка – перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал головку, а два других руки).

Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки изображающие пианино, балалайки и др., музыкальные инструменты.

Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Особую группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

Так, детям второго и третьего года жизни нужны игрушки, которые позволяли бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотносится с ними по величине. Покажите ребенку, как играть с игрушкой.

В возрасте от 3-4 лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы, это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребенок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили, у которых поворачиваются передние колеса, руль, открываются дверцы, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины, куклы, мишки. Первая встреча с игрушкой должна вызвать у ребенка радостное удивление, желание играть с ней. При внесении новой образной игрушки вместе с ребенком сделайте комнату куклам, чтобы они там «жили». Можно, если позволяет помещение, оформить дома уголок сказки.

3.2. «Требования, предъявляемые к игрушкам по безопасности Выступление воспитателя младшей группы. Демонстрация видео материала по теме.

Сегодня. Уважаемые родители, я расскажу Вам о том, какие требования важно помнить при выборе игрушек для ребёнка.

Прежде всего, они должны соответствовать возрасту детей, быть безопасными и не приносить вред здоровью. Важно обращать внимание на то, из какого материала сделана игрушка, какая краска использована для её окраски (пахнет ядовито, электрический неестественный цвет). На что важно обращать внимание при выборе игрушки?

• Внешний вид (целая, нет зазубрин, не лезет мех)

• Хорошая игрушка не должна иметь острые края.

• Детям до 3-х лет не стоит покупать игрушки с мелкими деталями. Дети могут проглатывать мелкие детали или засовывать их в нос, в уши и тем самым навредить своему здоровью.

• Важно обратить внимание, из какого материала изготовлена игрушка. Если это пластмасса, то надо обратить внимание на его качество (нет трещин, зазубрин, ровные края, нет резкого неприятного запаха).

• Если это мягкие игрушки, то они должны продаваться в индивидуальной упаковке. Важно, чтобы мех не оставался в руках и на одежде, т. е не лез, ресницы и усы не кололись.

• При выборе игрушке важно учитывать размер.

• Особо придирчивым следует быть при выборе конструкторов, мозаик, а так же игрушек с магнитом. По размеру частей конструкторов, они должны быть не менее 4-5 см. в диаметре и не содержать мелких частей. Магниты должны быть хорошо влиты в пластмассу.

• Помните, что цвет игрушек должен быть спокойным, естественным, а не ядовитым. Кричащие оттенки красного и зелёного цветов не могут содержать натуральных компонентов. В состав этих красителей зачастую могут входить свинец, кадмий … Кроме этого ядовитые цвета отрицательно влияют на психику ребёнка и его зрение.

• Пазлы, для детей до 3-х лет советуем покупать крупные из небольшого количества предметов 4-6 штук. С возрастом детей количество пазлов может увеличиваться, но постепенно.

• Советуем меньше покупать детям монстров, мутантов … Психика ребёнка ещё только формируется и не устойчива. Дети только начинают познавать мир. У них формируются понятия о добре и зле, а эти игрушки могут нести в себе как хорошее так и плохое, но выражение робота например, даже доброго не видно на игрушке. Сложно определить по игрушке добрый это мутант или нет. Таким образом, у детей стирается грань между добром и злом, ребёнок начинает принимать это как норму. В дальнейшем эти проблемы могут усугубиться.

Демонстрация видео отрывков из телепередачи «Контрольная закупка» о выборе конструктора.

Резюме после просмотра: Вы видели и слышали рекомендации специалистов, психолога. Важно играть вместе с ребёнком. У вашего малыша может быть много игрушек, но он будет одинок, не сможет занять себя, если вы не покажете ему как играть игрушками, что можно с ними делать, а можно изготовить игрушки самим.

3.3 Деловая игра с участием родителей «Магазин игрушек»

Группа делится на 3 группы. Команды образуются по принципу трё х цветов светофора: красный – опасные игрушки, жёлтый – бесполезные игрушки, зелёный – полезные игрушки.

На столе разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов :

1 команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.

2 команда – «бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка.

3 команда – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.

Продумать, какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны, почему вредны).

Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерии, по которым они их выбрали. Воспитатели подводят итог по каждому критерию.

4. Заключительная часть.

- Сегодня мы все убедились, что у каждого в детстве есть игрушки, а среди них особенная любимая. Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребёнок, а какие не навредят ему. Наше собрание подошло к концу. В память о нём мы приготовили для вас памятки. Ещё нам важно узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии и мы просим вас дать оценку собранию опусти в значки в корзинку: зелёный – понравилось, жёлтый – не очень, красный – не понравилось. Благодарим вас, что вы нашли время для нашей с вами встречи! До следующих встреч!

4.1. Памятки для родителей по теме : «Игрушки»

Публикации по теме:

Родительское собрание «Сказка — ложь, да в ней намек, для родителей урок» 2015 год - год Российской литературы! Мы решили посвятить родительское собрание на тему : "Сказка - ложь, да в ней намек для родителей урок".

Итоговое родительское собрание для родителей и детей группы компенсирующей направленности. План собрания: 1. Познакомить родителей с результатами работы за прошедший учебный год. 2. Дать рекомендации родителям по речевому развитию.

Нетрадиционное родительское собрание с участием родителей и детей (первая младшая группа)Нетрадиционное родительское собрание с участием родителей и детей (первая младшая группа) ТЕМА: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Восприятие цвета». Игровая вечеринка. Цель: познакомить родителей с дидактическими играми и пособиями.

Праздник народных игр. Сценарий мероприятия для детей младших групп с участием родителей «Пасха» Праздник народных игр (с родителями) Дети с родителями заходят в музыкальный зал под русскую народную музыку. Вед. : какой праздник мы с.

Родительское собрание «Авторитет родителей. Его роль в воспитании детей» План проведения собрания: 1. Подготовка к выступлению на собрании 2. Изучение методической литературы 3. Изготовление вместе с детьми пригласительных.

Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков у родителей» (проводит воспитатель совместно педагогом-психологом) Цель: Формирование у родителей ДОУ навыков общения с детьми Задачи: 1. Расширение.

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» на родительском собрании определяются следующие группы: «Добрые родители»;.

Родительское собрание «Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей»Родительское собрание «Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей» Организатор: Тараканова И. А. – старший воспитатель Цель ДОУ: - обеспечение развития способностей и интересов детей, удовлетворение потребностей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Права и обязанности родителей» Закон «Об образовании в РФ» Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми.

Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей» К сожалению, все чаще и чаще природтьься слышать от родителей "вы обязанны", но то что обязанны делать родители по отношению своих детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль игрушек в развитии детей»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 19:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД