Нурзида Хакимова
Родительское собрание для родителей дошкольников «Это должен знать каждый родитель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Это должен знать каждый родитель!»
Цель:
• Информационное обеспечение родителей.
• Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
• Ознакомление родителей с правами ребенка, провозглашенных в «Конвенции о правах ребенка».
• Предоставление информации об особенностях развития детей дошкольного возраста.
Публикация «Родительское собрание для родителей дошкольников „Это должен знать каждый родитель!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
• Рекомендации (советы) родителям по воспитанию ребенка дошкольного возраста.
• Формирование индивидуальной родительской позиции, стиля гуманных взаимоотношений с детьми
• Повышение ответственности родителей за воспитание и здоровье детей.
Используемые методы, приемы, технологии:
• лекция с элементами беседы;
• проблемные вопросы;
• для усиления эмоционального воздействия используется презентация лекционного материала.
Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать права других, человек. С детского возраста нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантности – вот основа правового воспитания дошкольников. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. Поэтому, всестороннее гармоничное развитие дошкольников в современных условиях требует единства и согласованности системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых. Роль семьи в воспитании, образовании трудно переоценить, она оказывает огромное влияние на развитие личности ребенка, формирование нравственных начал, характера, умения жить в обществе.
Основные положения Конвенции о правах ребёнка
1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии.
4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения, как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося, о ребенке.
5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.
10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо
наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.
13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом;
14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта.
Работа по защите прав детей в дошкольном детстве ведется с целью формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правах.
Для этого необходимо:
• Проводить работу по формированию правового сознания детей на всех уровнях, при активном взаимодействии всех сотрудников и родителей, поэтапно и постоянно, в условиях группы детского сада и домашних условиях.
• Обеспечить условия для ознакомления детей и родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными документами, определяющими права детей, используя разнообразные методы и формы работы.
• Приобщаться к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома.
• Ознакомиться с правовой литературой в библиотечке группы.
1.
ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ».
Цель: Содействие развитию основ правового сознания у родителей
Задачи: 1. Обобщить знания родителей о правах ребенка
2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Материал: Фишки, шапочки магистров, свитки, взрослый, играющий роль Человека Рассеяного, звезды разного цвета, ватман в форме неба, презентация к занятию.
Содержание: (Родители разделены на команды)
(На экране появляется слайд с изображением книги)
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня к нам в гости прилетела магистр мудрая сова и принесла с собой книгу. Это книга не простая, она называется - «Конвенция о правах детей»
- А наши гости знают, о чём эта книга? (Знали, но забыли)
Предлагаю вам, вспомнить о правах ваших детей! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова! А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.
(Появляется слайд «Школа прав детей», затем следующий слайд со списком заданий от совы)
Магистр приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете фишку. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов!
И так – начинаем!
1-й вопрос: (Слайд с изображением свидетельства о рождении)
(всем) Что изображено на экране? (Свидетельство о рождении)
- О каком праве говорит этот документ? (О Праве на имя)
(Появляется надпись с правильным ответом)
- Зачем нам нужно имя? (Чтобы детей не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
- Уважаемые гости, а вы знали о существовании права на имя?
(Знали и сейчас снова вспомнили)
- Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.
2-й вопрос: (Слайд с изображением семьи)
- О каком праве детей говорит следующее изображение?
(Право на семью)
(Появляется надпись с правильным ответом)
- Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
- Как должны относиться члены семьи друг к другу?
(Уважать друг друга, любить)
- Какое право нам это подтверждает?
(Право на любовь и заботу в семье)
(Появляется слайд с изображением этого права)
- Какие обязанности есть у вас в вашей семье?
(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)
Я люблю свою семью;
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю…
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
3-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на отдых)
- О каком праве нам могут сказать следующие иллюстрации?
(Право на отдых)
(Появляется надпись с правильным ответом)
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, cмотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
- Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.
Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»
(Родители загадывают движения, затем к ним подходит Человек Рассеянный)
Воспитатель - Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!
Ч. Р. - А что вы умеете делать?
Воспитатель - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Ч. Р. - Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и знаете свои обязанности.
- Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!
4-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на образование)
Через три года ваши дети пойдут в школу, и самой главной их обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- В каком праве говорится об этом в «Конвенции о правах детей»?
(Право на образование)
(Появляется надпись с правильным ответом)
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком
5-е задание: (На экране появляется следующий слайд)
- Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках? (Конечно можно)
- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
Золушка (Право на отдых)
Буратино (Право на безопасные условия жизни)
Колобок (Право на жизнь)
Айболит (Право на медицинское обслуживание)
6-е задание:
Магистр мудрая сова желает, чтоб вы на каждое ею выбранное право вспомнили пословицы!
(Друг за другом появляются названия прав)
Право на семью (Если семья вместе, то и душа на месте)
Право на образование (Ученье – свет, а не ученье - тьма)
Право на отдых (Делу – время, потехе - час)
Подошла к концу наша викторина, все задания Магистра мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?
(Конвенция о правах ребенка)
(Появляется слайд с изображением книги)
- Какие права вы запомнили?
(Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, ….)
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Так же на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Ешё право быть счастливым
В этом самом лучшем мире!
Прошу сосчитать жетоны
Выиграла команда за …. столом! Поаплодируем победителям!
(Появляется слайд с изображением совы)
Магистр мудрая сова и я посвящаем вас в «Юные магистры школы прав детей» (Вручение шапочек юных магистров)
Проигравшая команда, не расстраивайтесь, мы вас тоже посвящаем в «Юные магистры» и вручаем грамоты в форме свитков, но вам нужно еще раз прочитать «Конвенцию о правах детей»
Рефлексия:
Как всем известно, сова – ночная птица! Предлагаю вам обратный путь нашей гостьи осветить звездами! Каждый возьмите понравившуюся звезду и положите её на наше ночное небо!
(Появляется слайд со звездным небом)
На этом школа прав детей закрывается, мы с совой благодарим вас и наших гостей за работу!
Полезные советы для родителей по воспитанию дошкольников :
Разговаривайте со своим ребенком. Постоянно объясняйте ему свои действия и свои просьбы. Помните,
что ребенок должен четко понимать, почему им или вами совершаются те или иные действия.
Общаясь с ребенком, руководствуйтесь не только своими желаниями и чувствами, а желаниями и
чувствами ребенка. Помните, что он самостоятельная личность. Учитесь уважать его уже с детства.
Обязательно оценивайте сделанные руками ребенка вещи. Помните, что для него очень ценна ваша
оценка, поскольку она повышает его самооценку.
Поощряйте попытки своего ребенка решать свои проблемы самостоятельно. Помните, что дети
дошкольного возраста, как правило, уверены в своих силах. Не лишайте их этой уверенности.
Старайтесь предъявлять ребенку одинаковые требования от всех членов семьи. Помните, что ребенку
трудно приноровиться к разному уровню оценок и требований.
В своих родительских действиях будьте последовательны. Помните, если вы пойдете на поводу его
капризов, то дадите ему в руки инструмент руководства вами.
Расширяйте социальный опыт ребенка. Поощряйте его, когда он играет с другими детьми. Помните,
что дошкольный возраст предполагает углубление общения ребенка за счет расширения его социальных связей.
Не огорчайтесь, если ваш ребенок капризничает. Помните, что период такого поведения редко длится
старше трех лет. Конечно же, при условии вашей правильной реакции на его капризы.
Советы взрослым от имени ребенка :
1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши просьбы.
4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
5. Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед».
7. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
8. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.
Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
9. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать
для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве
прислуги.
10. Поиграйте вместе со мной – это улучшит взаимоотношение!
Русские пословицы о родителях и детях.
• Дети - благодать божья.
• Без них - горе, а с ними - вдвое.
• Умел дитя родить, умей и научить.
• Каковы дядьки, таковы и дитятки.
• Ненаказанный сын - бесчестье отцу.
• Не учили, когда поперек лавки ложился, а во всю вытянулся, так и не научишь.
• Родительское слово на ветер не молвится.
• Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
• Материнская молитва со дна моря достает.
• Вся, семья вместе, так и дума на месте.
Тест для родителей «Мой стиль воспитания ребенка в семье»
Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.
1. Ребенок капризничает за столом, отказывается есть то, что всегда ел. Вы:
А) дадите ребенку другое блюдо;
Б) разрешите выйти из-за стола;
В) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою любимую игрушку. Вы:
А) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
Б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
В) успокоите ребенка словами: «не стоит расстраиваться из-за пустяков».
3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:
А) без слов выключите телевизор;
Б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
В) пристыдите ребенка за несобранность.
4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
А) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место:
«пусть поскучает без них»;
Б) предложите свою помощь в уборке или ободрите ребенка словами,
типа: «я вижу, что тебе скучно делать это одному…», «я не сомневаюсь,
что твои игрушки слушаются тебя…»;
В) накажите ребенка лишением игрушек.
«Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!»
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МОЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»
Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.
1. Ребенок капризничает за столом, отказывается есть то, что всегда ел. Вы:
А) дадите ребенку другое блюдо;
Б) разрешите выйти из-за стола;
В) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою любимую игрушку. Вы:
А) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
Б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
В) успокоите ребенка словами: «не стоит расстраиваться из-за пустяков».
3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:
А) без слов выключите телевизор;
Б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
В) пристыдите ребенка за несобранность.
4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
А) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место:
«пусть поскучает без них»;
Б) предложите свою помощь в уборке или ободрите ребенка словами,
типа: «я вижу, что тебе скучно делать это одному…», «я не сомневаюсь,
что твои игрушки слушаются тебя…»;
В) накажите ребенка лишением игрушек.