Папки-передвижки

Родительское собрание «Игра-не забава» для второй младшей группы

Елена Луцик
Родительское собрание «Игра-не забава» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию тему для обсуждения: «Игра – забава?».

Психологическая разминка «Улыбка»

Я предлагаю вам заполнить визитную карточку, на которой напишите своё имя и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т. д.)

- Но сначала мы хотели бы узнать: у Вас хорошее настроение?

Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой.

Публикация «Родительское собрание „Игра-не забава“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Вы знаете, что дети любят играть, поощряете их самостоятельные игры, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываются, какого воспитательное значение детских игр?

Ваше, мнение родители, какого воспитательное значение детских игр?

Вывод: Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с детьми, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Поэтому, надо взять себе за правило несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с ребёнком, какая игрушка ему нужна и для какой игры. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит.

Что такое хорошая игрушка?

Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть достаточно прочной. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей, но разнообразие не означает их изобилие.

Детям следует приобретать игрушки разных видов:

Сюжетно – образные (изображение людей, животных, предметы труда и быта)

•Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки)

•Строительные наборы (деревянные геометрические формы)

•Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаика)

•Игрушки – забавы

Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т. д.

- Для чего нужны ребенку эти игрушки?

(ответы родителей)

Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Психологи считают, что игрушка является важной составляющей любой культуры. Общество передает ребенку в особой «свернутой форме» - через игрушку, как культурное орудие, основные духовные ориентиры, направление движения общества.

2. Игрушки - забавы: Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.

- Каково назначение этих игрушек?

(ответы родителей)

– Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

3. Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

- Что развивают эти игрушки?

(ответы родителей)

- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

4. Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др.

- Чему учатся дети, играя в них?

(ответы родителей)

– Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки?

- Какая из игрушек очень важна для детей раннего возраста? Важную роль среди музыкальных игрушек отводят именно дудочке - в первую очередь потому, что упражнения с дудочкой способствуют развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи детей в этом возрасте. Также музыкальные игрушки способствуют развитию звуковысотного слуха.

7. Театральные игрушки- куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям?

(ответы родителей)

- Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

8. Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и другие.

- Выскажите своё отношение к этим игрушкам.

(ответы родителей)

- Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.

Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1.Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное

- Любая игрушка должна быть:

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

Памятки по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игра с ребёнком научит нас:

Говорить с ребёнком на его языке;

•Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию

•Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

•Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

•Любить детей такими, какие они есть!

Публикации по теме:

Газета «Наш город»Газета «Наш город» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по теме: "Наш город". По нашей просьбе родители гуляя с детьми по городу фотографировали детей. Все.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра — забава?» (младший возраст) Часть 2 Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игра-не забава» для второй младшей группы
Опубликовано: 11 марта 2014 в 19:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Игра-не забава» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Луцик (УИ 203138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД