Получи документы

Родительское собрание и игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»

Кирьянова Евгения Юрьевна
Родительское собрание и игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»

Цель: Повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность в здоровом образе жизни своей семьи.

Задачи: Познакомить родителей воспитанников с основными принципами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях.

Публикация «Родительское собрание и игротренинг с родителями „Использование здоровьесберегающих технологий в семье“» размещена в разделах

Развивать систему взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья.

Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни,ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

Ход собрания

1часть

Здравствуйте,уважаемые родители! Ребенок - это радость, надежда и счастье. Как хочется видеть своего малыша здоровым, крепким, сильным. Основная задача родителей - развивать активные движения ребенка. Каждый должен стремиться воспитывать ребенка деятельным, жизнерадостным, добрым и главное - здоровым. А воспитать здорового ребенка не так просто - для этого нужны знания, умение и терпение.

. Поэтому мы остановимся на 10 главных принципах здоровой жизни

Принцип 1. Соблюдаем

режим дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00 – 22.00, минимальная длительность сна – 8 – 10 часов

Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин – 1 час) Все это вселяет в ребенка чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным

Принцип 2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами жить под девизом: «Делу время – потехе час».

Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам.

Принцип 3. Свежий воздух.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия.

Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Принцип 4. Двигательная активность.

Даже у младших школьников еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находится в статическом положении в течение длительного времени.

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

Принцип 5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком, получить необходимую физическую нагрузку.

Принцип 6. Водные процедуры.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.

Принцип 7. Простые приемы массажа биологически активных точек

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции

деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Принцип 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушают неокрепшую психику ребенка, дезориентируют его и, следовательно, в конечном счете, ослабляют его здоровье.

Принцип 9. Творчество.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них.

Для этого подходят различные виды деятельности:

Рисование, лепка Изготовление поделок из бумаги Шитье, вязание, плетение Прослушивание классической и детской музыки, звуков природы Занятия музыкой и пением, танцами

Принцип 10. Питание

Детям для полноценно роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:

Питание по режиму

Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок

Важно, чтобы питание было хорошо сбалансированным (белки, жиры и углеводы)

Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи

Руководствуясь этими принципами вы успешно воспитаете здорового ребенка. Сегодня своим опытом с вами делиться семья И, а также семьи Леденевых, Бессольцевых. Информация представлена в виде газеты. Предлагаю вам по окончанию собрания ознакомиться с ней.

2часть

А сейчас мы более подробно остановимся на здоровьесберегающих технологиях, которые мы используем в своей работе.

- Пальчиковый игротренинг. (Проводят дети)

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,

как плывет рыб ка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное

движение обеи ми руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

- Дыхательная и речевая гимнастика:

Дыхательная гимнастика «Насос»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох,

выпрямляется – выдох. Постепенно приседания

становятся ниже, вдох и выдох длительнее.

Повторить 3 – 4 раза.

Дыхательная гимнастика «Часики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.

Размахивая прямыми руками вперед и назад,

произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

- Гимнастика для глаз:

- Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

- Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела : быстрые, частые хлопки на соответствие с текстом

Чтобы не зевать от скуки,

Постучим и тут, и там,

Встали и потерли руки,

И немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб

Не скучать и не лениться!

Хлоп-хлоп-хлоп.

Перешли на поясницу.

Щеки заскучали тоже?

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Мы и их похлопать можем.

Хлопаем как можно выше.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ-топочут ножки.

А теперь уже, гляди,

Ходит-бродит вдоль дорожек

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа

- «Дорожки здоровья»

Предложить родителям посмотреть выставку «дорожек здоровья»

- Гимнастика пробуждения.

3. Какой вывод мы можем сделать?

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дает положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- повышение обучаемости;

- развитие психических процессов;

- улучшение зрения;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

- развитие общей и мелкой моторики;

- повышение речевой активности;

- увеличение уровня социальной адаптации.

Закончить собрание,я хочу замечательным стихотворением.

«Каждый твёрдо должен знать

: Здоровье надо сохранят

. Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой

. И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни : ведь здоровье В магазине не купить!»

Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание и игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 18:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД