Папки-передвижки

Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет»

Наталья Гончарова
Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет»

Семенар - практикум для родителей "Игры с математическим содержанием,используемые для развития логического мышления у детей 4-5 лет"

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей 4-5лет.

Публикация «Родительское собрание „Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

задачи: показать родителям актуальность работы по данному направлению;познакомить с логическими играми математического содержания; научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях для детей 4-5 лет.

Ход родительского собрания.

В дошкольном возрасте закладываются основы математических знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызывать определенные трудности у ребенка во время обучения в школе. Поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами математики. Но т. к. ваши дети ходят в среднюю группу. Им необходимо знать счет до пяти, количественный счет (1,2,3,4,5, порядковый первый, второй, третий, учить сравнивать группы предметов и формировать на основе счета представления неравенства, например: на верхней полке стоит два зайчика, а на нижней три елочки. Значит елочек больше, чем зайчиков. Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая.

Ориентироваться в пространстве вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево.

Ориентировка во времени: расширить понятия о частях суток: утро, день, ночь.

Т. к. умственная работа требует отдыха для здоровьесбережения детей проводим физкультминутку.

Один, два – стоит ракета

Три, четыре – самолет

Один, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет

Один, два, три, четыре

И на месте походим

Задание-игра (игровое занятие) №1

Посмотрите кто это?

А какие вы сказки знаете про медведя?

- Сказка «Три медведя»

-Сколько медведей?

-Три медведя

-Сели медведи за стол

-Что им нужно, для того чтобы обедать? (тарелки)

-Сколько?

-Три тарелки

Сколько медведей, сколько тарелок – поровну медведей столько сколько тарелок

Вот так мы с детьми на занятиях изучаем элементы математики.

А сейчас загадка ребус: называется «Что это» и для «Чего это».

Я теперь знаю, что вы научите детей различать и упражнять в определении высокий-низкий.

Задание-игра №2

Загадка (мышка)

Маленький рост,

Длинный хвост

Серенькая шубка

Остренькие зубки

-Что вы можете сказать о мышке?

-А это кто?

-Мышка и слон одинаковые по размеру?

(большой или маленький)

Задание-игра №3

-Что вы видите на этой картинке?

-А какие они по ширине? По цвету?

(узкий-широкий)

-Где мы их применяем?

Вот так мы с детьми учим широкий и узкий

Задание-игра №4

-Посмотрите, что это перед вами?

-Фартук

-Назовите геометрические фигуры? (круг,квадрат,овал,прямоугольник,треугольник)

-Какого цвета (круг,квадрат,овал,прямоугольник,треугольник)

Как вы думаете почему здесь геометрические фигуры?

Этот фартук бросила растеряша и его прогрызли мыши – починив с детьми фартук мы решили задачи?

1. Закрепили знания геометрических фигур.

2. Закрепили цвет геометрических фигур

3. Помогли Маше-Растеряше починив фартук.

Узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, сравнивать предметы больше-меньше, шире-уже, выше-ниже)

Когда ребенок видит, ощущает, изучает предмет, обучать его значит легче. Поэтому главным в обучении детей элементарным математическим представлениям является игра, о приемах, формах, методах игрового обучения мы с вами сейчас постараемся узнать, увидеть, представить и решить. Сегодня на наше игровое занятие, пришел гость с волшебным сундучком. А какой гость попробуйте отгадать:

Зимой беленький

А летом серенький

На гору бегом

А с горы кувырком

Не девочка, не мальчик

А веселый… (зайчик)

Входит заяц

-Что же ты нам принес?

-Товарищи родители, зайчик нам принес волшебный сундучок. А в нем загадочные игры и вопросы. Вы готовы поиграть?

Задание-игра 1

-Что вы видите на картинке?

(большой-маленький

А по высоте? (высокий-низкий)

-Что вы ещё знаете высокое-низкое?

-А что у нас в группе высокое-низкое?

Вот сегодня на нашем семинаре-практикуме, мы решили программные задачи соответствующие нашему возрасту и являющиеся началом подготовки малышей к школьному возрасту.

Вот так проходят все наши игровые занятия.

Публикации по теме:

Проект «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры» Броннинский филиал МОУ «Большеижорская школа» Паспорт проекта «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития.

Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития посредством развивающих игр 1. Проблемность Обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) чрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера.

«Формирование развития логического мышления у дошкольников как подготовка детей к школе» «Быть готовым к школе -не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л. А.

Обучение детей игре в шахматы как средство развития логического мышления Актуальность проекта: Процесс обучения игре в шахматы способствует концентрации внимания и развивает логическое мышление, укрепляет память,.

Блоки Дьенеша как игра для развития логического мышления Принимая вновь в детский сад малышей, всегда мечтала к концу их дошкольного детства воспитать в них любознательность и желание узнавать.

Дидактические игры для развития словесно-логического, творческого и диалектического мышления Дидактические игры на развитие словесно-логического, творческого, диалектического мышления. «Из чего состоит»- для маленьких дошкольников.

Консультация для воспитателей «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста» Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Техническая учеба «Игры и упражнения на развития словесно-логического мышления» Техническая учеба на тему: «Игры и упражнения на развития словесно – логического мышления» Одна из важнейших задач современной школы –.

Самообразование в ДОУ «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Актуальность:.

Планирование по самообразованию «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Задачи на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 23:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД