Приложение МААМ

Родительское собрание «Использование палочек Кюизенера в интеллектуальном развитии дошкольников»

Виктория Куликова
Родительское собрание «Использование палочек Кюизенера в интеллектуальном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в Подготовительной группе «Теремок»

Автор. Куликова В. А.

Тема: ««Использование палочек Кюизенера в интеллектуальном развитии дошкольников»»

Задачи:

1. Сформировать у родителей представление об игровой технологии.

Публикация «Родительское собрание „Использование палочек Кюизенера в интеллектуальном развитии дошкольников“» размещена в разделах

2. Познакомить с этапами работы по применению игр с палочками Кюизенера.

3. Обучить родителей навыкам, составляющим основу игровой технологии.

4. Активизировать познавательную деятельность родителей.

Оборудование: проектор мультимедиа, презентация, наборы палочек Кюизенера, памятки для родителей.

Ход собрания. Слайд 1

Здравствуйте уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. В нашей группе с начала февраля реализуется проект по ФЭМП. Посмотрите пожалуйста на Слайд 2- это должны знать и уметь дети в конце учебного года. По итогам занятия выяснилось, что состав числа дается детям тяжело. Так как сейчас в приоритете инженерное направление, то было решено выбрать такой дидактический материал, при использовании которого, дети в игровой форме освоят необходимый материал. Изучив методическую литературу, я выбрала такое инженерное направление, как палочки Кюизенера.

Слайд 3

Палочки Кюизенера – это дидактический материал, который придумал известный математик из Бельгии Джордж. Кюизенер в 50-е годы ХХ века. Материал предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.

Слайд 4

Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки - призмы 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает.

Слайд 5

У вас на столах лежат палочки, возьмите по одной палочке каждого цвета, рассмотрите их. Как я уже сказала, каждая палочка имеет свое число. Чтобы вам было легко запомнить я предлагаю вам повторить небольшой стишок.

Слайд 6

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет:

Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);

Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);

Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;

Освоение прямого и обратного счета;

Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);

Усвоить отношения между числами (больше- меньше на.)

Познакомить со свойствами геометрических фигур;

Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.);

Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.

Слайд 7

На I этапе палочки используются как игровой материал.

Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.

Сейчас я предлагаю вам побыть детьми. У вас на столах лежат фишки. Выберите палочки такого же цвета, и составьте композиции на свое усмотрение.

Вот в такой игровой форме мы и познакомились с этими палочками.

Слайд 8

На II этапе дети учатся устанавливать соответствие между цветом, длиной и числом, познают отношения «больше-меньше», «столько же», «больше (меньше) на 1, 2, 3…», деление целого на части, измерение условными мерками, состав чисел из единиц и двух меньших чисел. Начинают практически выполнять действия сложения и вычитания; осваивают пространственные отношения («слева направо» «слева», «справа», «выше, чем…» «между», «перед», «после» и др.)

Я снова предлагаю вам побыть детьми и отправиться в мир занимательной математики, а помощниками нам будут палочки.

Постройте заборчик из 5 палочек, начиная с белой палочки -1 (единицы). Назовите числа в прямом и обратном порядке. Слайд 9

Назовите все числа, стоящие после 2.

Назовите число, стоящее перед числом 5. Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4.

С начала учебного года, у нас ведутся занятия по логике. И участвуя в конкурсах по познавательному развитию мы все чаще сталкиваемся с задания на логическое мышление. Н-р ЧИП. Хорошим помощником в развитии логического мышления наших детей тоже служат палочки К., которые мы используем на занятии.

Превращаемся в детей.

Постройте небольшой поезд из цветных палочек. Поезд состоит из трех вагонов – палочек : желтой, розовой и голубой. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый - не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько мест в каждом вагончике? Слайд 10

Постройте две лесенки с пятью ступеньками, разница между ступеньками должна быть равна двум или соответствовать розовой палочке. СЛАЙД 11Назовите числа первой лесенки, какие это числа (четные, назовите числа второй лесенки (Нечетные числа). Если не догадались спрашиваю (Уважаемые родители скажите с какими числами дети опосредованно сталкиваются в этом задании.)

А теперь переходим к составу числа.

Постройте красивый коврик из палочек. Ширина коврика 6 см (8 см). Каждый следующий ряд коврика нужно выстраивать, используя только 2 палочки. Старайтесь, чтобы коврик был разноцветным. Слайд 12 (Назвать числа, которым соответствуют палочки)

Кроме того, что палочки Кюизенера несут на себе роль обучения математике, они еще служат прекрасным средством познавательно-речевого развития.

Все мы уже давно знаем, что развитие мелкой моторики непосредственно влияет на формирование речи.

При взаимодействии с палочками мелкие мышцы на подушечках пальцев соприкасаются с твердой ребристой поверхностью палочек, ощупывают и изучают их. Импульсы поступают прямо в речевые и мыслительные центры мозга и в процессе игры формируется речь ребенка.

Таким образом, речевое развитие ребенка напрямую зависит от того, как часто он будет использовать эти самые палочки.

Слайд 13

Еще одними из вариантов использования палочек Кюизенера в развитии речи можно считать игры на разделение слов на слоги, изучение состава слова или составление предложений из заданного количества слов. А когда вы приступите к изучению букв, из палочек легко составить весь алфавит.

Слайд 14Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем.

Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников» Консультация для родителей: "Польза счетных палочек в развитии дошколят" Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.

Родительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольниковРодительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольников Уважаемые родители! Мы рады приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о том,.

Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Родительское собрание по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Уважаемые родители, мы.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Использование палочек Кюизенера в интеллектуальном развитии дошкольников»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 17:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Использование палочек Кюизенера в интеллектуальном развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Куликова (УИ 351979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД